Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ организации торгово-технологического процесса ИП Плечева Г. Н.

Поиск

В магазине ИП Плечева Г.Н. проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

1.Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;

2.Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

3.Рекламно-информационная деятельность

4.Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

5.Организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина выступают: вывеска над входом в магазин, элементы помещения торгового зала (стены, оформление витрин), указатели и вывески в помещении магазина, ценники, форма персонала.

Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Весь торгово-технологический процесс начинается с заказа товара у поставщиков.

Таблица 1

Виды поставщиков по закупке товаров

Поставщик Вендеры, дистрибьюторами которых является поставщик Ассортимент завозимых товаров
ООО "КомпТрейд"" Aser, Asus, HP, D-Link Ноутбуки, серверное оборудование, сетевое оборудование, периферия
ЗАО "НТЦ Логис" InWin Корпусы
ООО "Оберон" Intel, WD ПО, серверное оборудование, комплектующие
ООО "ИТ Энигма" D-Link, Zyxel Сетевое оборудование
ООО "Вист-Ком" Toshiba, Dell, Lenovo, Microsoft, Prestigio, и т.д. ПО, ноутбуки, комплектующие
ЗАО "Алиас" Crown Корпусы, периферия

В магазине осуществляется складская форма товароснабжения. Весь товар заказывается у оптовых поставщиков. Все они являются официальными дистрибьюторами различных фирм производителей. Выбор конкретного поставщика зависит от уровня цен и условий работы (отсрочка, конвертация, способы доставки). В основном предпочтение отдается местным поставщикам, так как цены у них ниже и доставка производится за их счет. Это позволяет снизить затраты и, соответственно, розничную стоимость товара.

Основанием для поставки товаров в магазин служит заявка. В ней указываются наименование товаров, их основные ассортиментные признаки и требуемое количество. Готовая заявка утверждается директором и отправляется поставщику (в основном в электронном виде) для исполнения.

Наиболее эффективный и предпочтительный метод доставки товаров – централизованный завоз от поставщиков. При нем доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазина товарами, не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров.

При централизованной доставке завоз товаров в магазин может осуществляться собственным транспортом поставщика или при помощи транспортной компании. Если завоз товаров осуществляется через транспортную компанию, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов. Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям:

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине ИП Плечева Г.Н. осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Заниматься приемкой товара имеют право только начальник склада и кладовщики, несущие материальную ответственность за товар, находящийся на складе. Разгрузка, приемка и оприходование товара происходит в течение дня. При обнаружении каких-либо несоответствий между данными товарно-транспортной накладной и фактически принятым товаром, составляется акт и отправляется поставщику для выяснения причины и устранения расхождения данных.

На складе товар храниться на стеллажах или штабелями на паллетах. Раскладывается в соответствии с типом товара, его габаритами и интенсивностью спроса. В торговый зал выставляются по одной единице каждого вида товара, весь остальной товар хранится на складе.

Планировочное решение торгового зала не совсем отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещения, торгового оборудования.

Для размещения товаров в торговом зале используют стеллажи и витрины, эффективно используются площади выкладки и емкость торгового оборудования.

Размещая товары в зале и, выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

Магазин разделен на два зала. В первом находятся ноутбуки и сопутствующие товары, во втором – компьютеры, комплектующие и периферия.

Все крупногабаритные товары (ноутбуки, корпуса, мониторы, МФУ, принтеры и т.д.) выставляются рядами по одному экземпляру на стеллажи без упаковки. Ноутбуки и мониторы находятся во включенном состоянии. Все комплектующие и мелкая периферия (мыши, Flash-диски) выставляются на застекленных витринах по одному экземпляру.

В каждой отдельной товарной группе товары выставляются по принципу от дешевых товаров к более дорогим. Товар, который продается по рекламной акции, выкладывается на специальные отдельно-стоящие стойки.

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В магазине осуществляется продажа товаров по образцам. Для технически сложного товара это наиболее приемлемый способ, так как покупатель зачастую не способен самостоятельно разобраться в широком ассортименте и характеристиках отдельного товара. Для этого ему требуется помощь грамотного продавца-консультанта.

В нашей стране существуют определенные правила продажи товаров по образцам. Они прописаны в Постановлении Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил продажи товаров по образцам".

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами товаров.

Весь товар на витринах находится в исправном состоянии и периодически обновляется для предупреждения потери его качества и соответствия обновлению линеек продукции производителей. Ноутбуки и мониторы находятся на витринах в действующем состоянии для наглядной демонстрации покупателю характеристик и возможностей конкретной модели. Процесс продажи товара покупателю осуществляется в несколько определенных этапов:

1.Встреча и приветствие покупателя;

2.Информирование покупателя о представленных товарах, оказываемых услугах и т.д.;

3.Выяснение потребностей;

4.Консультирование покупателя по необходимому товару и помощь при выборе;

5.Подсчет стоимости выбранного товара и оформление продавцом товарной накладной;

6.Оплата выбранных товаров на кассе;

7.Выдача купленных товаров со склада в зоне выдачи;

8.При необходимости запуск товара работником выдачи;

9.Завершение продажи, прощание с покупателем.

Также в магазине осуществляются различные услуги. К ним относятся сборка ПК, диагностика неисправностей и ремонт компьютерной техники, и доставка товара на указанный покупателем адрес. В связи с этим количество этапов может меняться.

Оценка конкурентоспособности предприятия ИП Плечева Г.Н.

Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

Для того чтобы охарактеризовать предприятие ИП Плечева Г.Н., составим таблицу балльной оценки предприятия и его конкурентов.

Таблица 2

Балльная оценка магазина ИП Плечева Г.Н. и конкурентов

Критерии оценки Оценка в баллах (от 1 до 5)
"Плечева Г.Н" "Эксперт" "Вист-Ком" "Комп+"
1. Цены на товары        
2.Ассортимент        
3. Качество товаров        
4.Культура обслуживания        
5.Месторасположение        
6. Режим работы        
7. Интерьер        
8. Посещаемость        

На основании полученных данных следует вывод о том, что основным конкурентом магазина ИП Плечевой Г.Н. является магазин "Эксперт" отличающийся по следующим направлениям: удобным местом расположения, относительно других объектов и транспортных путей, так как рядом размещены остановки общественного транспорта с наличием большого количества маршруток, стоянки такси, хорошо организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта. Посещаемость также играет главную роль для магазина, так как по сравнению с магазином ИП Плечевой Г.Н. очень частая, это связанно в первую очередь с месторасположением этот фактор играет главную роль в посещаемости магазина и тем самым способствует повышению прибыли. Преимущества и недостатки магазина ИП Плечевой Г.Н. выделяются в следующем:

Положительные стороны деятельности проявляются, во-первых, в средних ценах на товары, которые способствуют повышению покупательской способности, разнообразие ассортимента: компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты, позволяют привлечь большое число клиентов, можно выделить, что качество на товары высокое, полностью удовлетворяют потребителей, культура обслуживания клиентов высокая, персонал с покупателем вежлив, дает дополнительные консультации.

Отрицательные стороны деятельности предприятия, проявляются в неудобстве месторасположения данного объекта, подъездные пути плохо организованы, что создает дополнительные преграды в посещаемости магазина, что значительно влияет на получение прибыли магазина.

В связи с растущей конкуренцией на рынке продажи оргтенических средств, существует определённая конкуренция на рынке техники на региональном уровне. По этой причине было проведено маркетинговое исследование, целью которого было решение проблемы, с которой столкнулось предприятие – увеличение рыночной доли, повышение конкурентоспособности продаваемой оргтехнической продукции и ИП Плечева Г.Н. в целом.

Исследование протекало в одном направлении – определение отношения клиентов к продаваемой технике ИП Плечева Г.Н. Инструмент реализации опроса в данной работе – анкета (Приложение 1).

Анализ анкет клиентов показал, что респондентам знакома данная фирма.

Основной источник получения данной информации – СМИ, что прослеживается на диаграмме рисунка 1.

Рис. 1 Источники получения информации о фирме

Кроме того, потребители знают о фирме достаточное время, большинство – на протяжении 3 лет, что показывается на рисунке 2

Рис. 2 Известность фирмы

На вопрос, указанный в п. 3 анкеты, где выяснялось, что же повлияло на выбор предприятия, специализирующегося на продаже оргтехники, респонденты показали, что причина – лучшие условия обслуживания, а также реклама предприятия.

Рис. 3 Влияние на выбор фирмы

Значения, собранные в результате опроса о фирмах-конкурентах, показали, что лидером по продаже оргтехники – Фирма "Эксперт" (рисунок 4).

Рис. 4 Фирмы, занимающиеся реализацией оргтехники

Примечание:

2- другие

6 – "Никлайн"

10 – ИП Плечева Г.Н.

8 – "Старком"

24 – "Эксперт"

Оценка ассортимента предлагаемой технике (рисунок 5) в ИП Плечева Г.Н. достаточно высока – большинство респондентов оценили его как широкий.

Рис. 5 Оценка ассортимента в ИП Плечева Г.Н.

Удалось выяснить, каковы цены на товары техники. Основная масса респондентов ответила "приемлемы" (рисунок 6). Коэффициент высок, но недостаточен.

Рисунок 6 Сравнение цен на аналогичные товары

Чувствительность потребителей к скидкам показана на рисунке 7.

Рис. 7 Параметры чувствительности к скидкам

Анализ следующих пунктов показал уровень качества обслуживания в ИП Плечева Г.Н. Наивысший бал профессионализма сотрудников – 4 (рисунок 8).

Рис. 8.Оценка качества обслуживания в ИП Плечева Г.Н.

Исследование поведения покупателей и оценка деятельности предприятия розничной торговли ИП Плечева Г.Н. позволили сделать следующие выводы.

Большинство покупателей заходят в магазин с целью приобретения конкретного ортехнического товара.

Наиболее популярным источником получения информации о месте совершения покупки является реклама в СМИ, далее – наружная реклама, информация от друзей и знакомых.

Основные факторы выбора ИП Плечева Г.Н. является хорошие условия обслуживания, широкий ассортимент товаров, рекомендации знакомых и наличие скидок.

Абсолютное большинство покупателей в настоящее время оценивают уровень обслуживания в магазинах розничной торговли как высокий, так и средний. Прослеживается положительная динамика в оценке покупателями уровня обслуживания в магазине.

Сравнивая магазин ИП Плечева Г.Н. c ее возможными конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильными сторонами являются: хорошее и удобное обслуживание, ассортимент, хорошая репутация фирмы, имидж, хорошо разработанная реклама.

Среди сильных сторон также выделяются и слабые стороны магазина: маленькая заинтересованность сотрудников в процветание магазина, ценовая политика. Возникающие угрозы: появление новых конкурентов, возрастающее давление на цены поставщиков.

В процессе анализа конкурентоспособности были выявлены следующие недостатки, ее снижающие и требующие совершенствования:

- Ценовая политика;

- Маленькая заинтересованность сотрудников в процветание фирмы;

- Появление новых конкурентов;

- Месторасположение относительно транспортных путей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.116 (0.009 с.)