Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка конкурентоспособности компании «Сибирский гурман»
Для оценки конкурентоспособности возьмем методику расчета интегрального показателя качества, согласно которой интегральным показателем качества является отношение значения комплексного показателя качества к цене товара. В свою очередь, для расчета комплексного показателя качества сформируем список параметров оценки конкурентоспособности. Основа для списка параметров – концепция «4Р» (Продукт, Цена, Каналы сбыта, Продвижение на рынке). Параметры сформируем по группам: 1. Продукт – качество, ассортимент, сроки хранения продукта, уровень сервиса 2. Цена – уровень цены, условия оплаты, виды скидок, процент скидки 3. Каналы сбыта - степень охвата рынка, регионы сбыта, интенсивность каналов сбыта, 4. Продвижение на рынке – каналы рекламы, бюджет трейд-маркетинга, бюджет рекламы. Для оценки КСП компании «Сибирский Гурман» возьмем еще двух участников отрасли производства и реализации замороженных полуфабрикатов: 1. Конкурент федерального уровня – компания «Мириталь» - один из крупнейших производитель и игроков рынка в Европейской части России. 2. Конкурент регионального уровня – компания «Алекон» - производитель г. Красноярска, имеющий пересекающуюся дистрибьюцию продукции с компанией «Сибирский Гурман», и основной конкурент в г. Красноярске. Воспользуемся для анализа стандартной системой экспертных оценок – шакала от 1 до 5, при условии «5» - наиболее высокая оценка, высокий уровень развития параметра, «1» - минимальная оценка, низкий уровень развития параметра. Воспользуемся методикой расчета комплексного и интегрального показателей качества. Используя имеющиеся экспертные данные оценок каждого из установленных параметров, занесем результаты экспертных оценок, весовые коэффициенты всех параметров и расчеты показателей качества в таблицу. Таблица 1 Оценка конкурентоспособности компании «Сибирский гурман»
Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – Сибирский Гурман и Мириталь над производителем регионального уровня – компания Алекон.
По итогам сравнительного анализ показателей качества компания Сибирский Гурман получила достаточно высокий результат. Так комплексный показатель качества составил 4,37 балла, при максимальном показателе в 5 баллов. В основу мероприятий по повышению конкурентоспособности компании должны быть заложены уровни оценок отдельных параметров оценки конкурентоспособности. Так особое внимание должно быть уделено таким параметрам, как: · Интенсивность каналов сбыта · Бюджет трейд-маркетинга · Степень охвата рынка · Каналы рекламы · Бюджет рекламы. В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности компании «Сибирский Гурман» можно предложить следующую систему мер. Мероприятие 1-ое - оценка ассортиментной политики и выявления неконкурентоспособной и малорентабельной продукции, с целью ее исключения из производственной программы. Для достижения необходимого результата необходимо проведение АВС-анализ по всему выпускаемому ассортименту продукции. Мероприятие 2-ое. - повышение качества выпускаемой продукции. Необходимо рассматривается возможность сертификации продуктов с увеличенными сроками годности до 366 суток или одного года.
Мероприятие 3-е – усиление интенсивности каналов сбыта. Необходимо провести дополнительных анализ структуры продаж по каналам сбыта, включая отгрузки в торговые сети, магазины традиционной розницы, реализацию через оптовый канал продаж. Обеспечение эффективных ассортиментных матриц для сетевого ритейла, которые бы включали в себя обязательные ключевые позиции ассортимента, обеспечить выгодное ассортиментное предложение. Ассортимент сетевого ритейла в свою очередь позволит обеспечить необходимые обороты продаж. Мероприятие 4-е – работа со степенью охвата рынка. Необходимо провести оценки дистрибьюции по текущей территории представленности продукции компании. В каждой территории оценить процент охвата всех торговых точек с учетом ключевых клиентов и торговых сетей. Результатом анализа должно стать предложение для дистрибьюторов по развитию клиентской базы на каждой территории. Предложение станет эффективным, если будет подкреплено подготовленным инструментом для развития клиентской базы, например, программой трейд-маркетинга. Мероприятие 5-ое – реализация бюджета трейд-маркетинга компании. В условиях ограниченности бюджетов на продвижение, в том числе трейд-маркетинг, необходима разработка эффективных типов программ трейд-маркетинга с оценкой эффективности затрат. В типовые программы необходимо заложить условия реализации задач компании на той или иной территории. Эффективней реализация бюджета трейд-маркетинга станет при условии концентрации усилий компании на ключевых территориях среди ключевых клиентов. Дополнительным условием для разработки программ является анализ конкурентных предложений по трейд-маркетингу. Мероприятие 6-е – работа с выбором каналов продвижения и потребительской рекламы. Хорошей альтернативой для повышения эффективности распространяемой рекламы может стать передача данных функций на аутсорсинг в комплексные рекламные агентства. Такие агентства обладают статистическими данными по активности использования каждого из каналов сбыта, данными по потенциальному количеству контактов каждого из каналов рекламы
Практическая работа 9 Тема:Технологический процесс коммерческой деятельности: назначение, этапы, их краткая характеристика. Студент должен: Знать: Назначение, этапы технологического процесса Уметь: составлять схему технологического процесса Пособие для работы: методические указания, дидактический материал, учебник О.В. Памбухчиянц «Организация коммерческой деятельности». Ход работы: 1. Изучите технологический процесс коммерческой деятельности: назначение, этапы, их краткая характеристика. 2. Ответьте на контрольные вопросы 3. Выполните задания 1-3
Контрольные вопросы 1. Какова роль торгово-технологического процесса? 2. Перечислите принципы организации торгово-технологического процесса 3. Каковы направления рационализации технологического процесса? 4. Какова структура и последовательность технологического процесса? 5. Какие операции включает технологический процесс? 6. Охарактеризуйте три основные схемы технологического процесса? 7. Охарактеризуйте этапы технологического процесса?
Примечание:
14. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.). 15. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель. Задание 1. ИП Иванова К.Н. магазин «Дружок» реализует продукцию для домашних животных. Из за отсутствия помещений для хранения товаров, поступившие товары после приемки по количеству и качеству, сразу подаются в торговый зал для продажи. Составьте схему технологического процесса магазина. Составьте характеристику этапов технологического процесса. Задание 2. ООО «Элита 98» супермаркет «Командор» реализует универсальный ассортимент продовольственных товаров. Поступившие товары после приемки направляются на хранение, а затем в торговый зал для продажи. Составьте схему технологического процесса магазина. Составьте характеристику этапов технологического процесса.
Задание 3. В специализированном магазине женской одежды «Элегант» поступившие товары после приемки направляются на хранение, а затем после предварительной подготовки к продаже (утюжки, чистки и т. д.) в торговый зал для продажи. Составьте схему технологического процесса магазина. Составьте характеристику этапов технологического процесса.
Практическая работа № 10
Тема: Поиск и выбор оптимальных поставщиков Студент должен: Знать: критерии и этапы выбора оптимального поставщика Уметь: рассчитывать совокупные расходы, связанные с поставкой товаров и выберите оптимального поставщика
Пособие для работы: методические указания, дидактический материал, учебник О.В. Памбухчиянц «Организация коммерческой деятельности».
Ход работы: 1. Изучите порядок выбора оптимального поставщика 2. Ответьте на контрольные вопросы 3. Выполните задания 1-8.
Ответьте на контрольные вопросы: 1. Перечислите критерии выбора поставщика 2. Охарактеризуйте основные этапы выбора поставщика 3. Каков порядок расчета рейтинга поставщика? 4. Каковы последствия от вступления в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком? 5. Каковы способы выявление ненадлежащих поставщиков?
Задание 1. Коммерческое предприятие заключает договор купли—продажи и поставки с предприятием-изготовителем. Но перед коммерческим предприятием возникла проблема, — в каком соотношении закупать товары А и Б? Можно закупить 10 шт. товара А и 5 шт. товара Б — всего на 45 тыс. р., а можно, наоборот, закупить 5 шт. товара А и 10 шт. товара Б. При первом варианте закупки экономится сумма, равная 3 тыс. р. и коммерческое предприятие склоняется к выбору первого варианта. Сколько стоят единицы товара А и Б у изготовителя?
Задание 2. Коммерческое предприятие приобрело у поставщика партию сырья на сумму 290 тыс. р. На какую сумму предприятие должно заключить договор купли — продажи с потребителем своей продукции, если выход готовой продукции из сырья составляет 92 %? Задание 3. Коммерческое предприятие поставляет потребителям в среднем в день 200 шт. товара. Сколько потребуется времени, чтобы довести ежедневную поставку до 10 000 шт., при условии, что каждый день увеличение поставок возрастает на 50%? Задание 4. Коммерческое предприятие ежедневно выпускает сверх нормы три изделия. В результате за пять дней изготавливают на 11 изделий больше недельного задания. Сколько фактически изделий в день можно поставлять потребителям? Задание 5. На выставке-ярмарке все участники заключили между собой 110 обоюдных договоров — каждый по одному договору. Сколько было участников? Задание 6. Коммерческое предприятие планирует найти поставщиков недостающего сырья и полуфабрикатов на ближайшей (по времени) оптовой ярмарке. Какие критерии (условия, признаки) должно учитывать коммерческое предприятие при определении потенциальных поставщиков? Задание 7. Рассчитайте совокупные расходы, связанные с поставкой товаров и выберите оптимального поставщика используя следующие данные. Заполните таблицу 1. Имеются две фирмы (А и В), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток фирмы А заключается в том, что она расположена от потребителя на 300 км дальше, чем фирма В (расстояние до фирмы А — 600 км, до фирмы В — 300 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой А, пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. Фирма В поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 600 км — 0,5 условных денежных единиц за километр (уде/км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 уде/км.
Задание 8. Рассчитайте итоговой значение рейтинга поставщика. Заполните табл.2. Допустим, что предприятию необходимо закупить товар А, дефицит которого недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Значимость остальных критериев, установленная так же, как и значимость первого, экспертным путем сотрудниками службы снабжения, приведена в табл. 2.
Практическая работа 11 Тема:Экскурсия на предприятия торговли с целью сбора информационных материалов об организации торгово-технологического процесса и его анализа. Студент должен: Знать: организацию торгово-технологического процесса Уметь: собирать и обобщать материалы об организации торгово-технологического процесса торговых организаций (предприятий) Пособие для работы: методические указания, дидактический материал, учебник О.В. Памбухчиянц «Организация коммерческой деятельности».
Ход работы: 1. Изучите технологический процесс коммерческой деятельности: назначение, этапы, их краткая характеристика. 2. Выполните задание 1 Примечание: 1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.). 2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель. Задание 1. Посетите предприятие торговли города с целью исследования организации технологического процесса. -Составьте схему технологического процесса магазина. -Составьте характеристику этапов технологического процесса -Проанализируйте организацию торгово-технологического процесса. Отметьте достоинства и недостатки в организации технологического процесса. -Предложите мероприятия по улучшению организации технологического процесса. -Результаты оформите фото отчетом или презентацией. Пример
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.8.127 (0.039 с.) |