Инициализация и завершение апплета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инициализация и завершение апплета



Важно понять порядок, в котором вызываются различные методы апплета. Когда апплет начинает выполняться, AWT вызывает методы в такой последовательности:

1) init(); 2) start(); 3) paint();

При завершении апплета имеет место следующая последовательность вызовов:

1) stop(); 2) destroy();

 

Запуск апплетов

Апплет можно запускать как из HTML -документа, так и из программы просмотра апплета. Для этого используется тег <applet> языка HTML. Программа просмотра апплета выполняет каждый <applet> -тeг, который она находит, в отдельном окне, в то время как Web -браузеры Netscape Navigator, Internet Explorer и HotJava допускают много апплетов на одной странице.

Покажем синтаксис тега <applet>. Параметры в квадратных скобках не обязательны.

 

<applet

[CODEBASE = codebaseURL]

CODE = appletFile

[ALT = altemateText]

[NAME = appletInstanceName]

WIDTH = pixels HEIGHT = pixels

[ALIGN = alignment]

[VSPACE = pixels] [HSPACE = pixels]

>

[< param NAME = AttributeName value = AttributeValue>]

[< param NAME = AttributeName2 value= AttributeValue>]

[HTML Displayed in the absence of Java]

</applet>

CODEBASE − необязательный параметр, который определяет базовый URL -адрес кода апплета. Базовый URL — это каталог, в котором будет разыскиваться исполняемый файл апплета (имя этого файла указывается параметром CODE).

CODE − обязательный параметр, который задает имя файла, содержащего откомпилированный файл (с расширением .class) вашего апплета.

WIDTH и HEIGHT − это обязательные параметры, которые задают размер области показа апплета (в пикселах).

ALIGN − необязательный параметр, который определяет выравнивание апплета. Возможные значения: left, right, top, bottom, middle, BASELINE, TEXTTOP, ABSMTODLE И ABSBOTTOM.

<param> (с параметрами NAME= и VALUE=) – тег, позволяющий указывать на HTML -странице параметры, специфические для данного апплета. Апплет получает доступ к этим параметрам с помощью метода getParameter().

Пример Web -странички, на которой размещен апплет DemoApplet.class:

 

 

Пример 1.1

<html>

<head>

<title> DemoApplet</title>

</head>

<applet CODE="DemoApplet.class" WIDTH ="500" HEIGTH="500">

</applet> </html>

Рисование линий в апплете

Линии рисуются методом drawLine() формата:

void drawLine (int startx, int startY, int endX, int endY)

Данный метод отображает линию (в текущем цвете рисования), которая начинается в координатах startX, startY и заканчивается в endX, endY. Пример использования метода:

Пример 1.2

public void paint(Graphics g) {

g.drawLine(0, 0, 100, 100);

}

Рисование прямоугольников в апплете

Методы drawRect() и fillRect() отображают соответственно рисованный и заполненный прямоугольник. Их форматы:

 

void drawRect(int top, int left, int width, int height)

void fillRect(int tap, int left, int width, int height)

 

Координаты левого верхнего угла прямоугольника задаются в параметрах top и left, width и height,указывающих размеры прямоугольника (в пикселах).

Пример 1.3

public void paint(Graphics g)

{ g.drawRect(10, 10, 60, 50);

g.fillRect(100, 10, 60, 50);

}

 

Рисование эллипсов и кругов в апплете

Для рисования эллипса используется drawOval (), а для его заполнения – fillOval(). Эти методы имеют форматы:

void drawOval(int top, int left, int width, int height)

void fillOval(int top, int left, int width, int height)

Пример 1.4

public void paint(Graphics g)

{ g.drawOval(10, 10, 50, 50);

g.fillOval(100, 10, 75, 50);

}

Рисование дуг в апплете

Дуги можно рисовать методами drawArc() и fillArct(), используя форматы:

void drawArc(int top, int left, int width, int height, int начало, int конец)

void fillArc(int top, int left, int width, int height, int начало, int конец)

 

Дуга ограничена прямоугольником; левый верхний угол прямоугольника определяется параметрами top, left, а ширина и высота — параметрами width и height. Дуга рисуется от начала до углового расстояния, указанного в конец. Углы указываются в градусах и отсчитываются от горизонтальной оси против часовой стрелки. Дуга рисуется против часовой стрелки, если конец положителен, и по часовой стрелке, если конец отрицателен. Поэтому, чтобы нарисовать дугу от 12-часового до 6-часового положений, начальный угол должен быть 90° и угол развертки 180°.

 

Пример 1.5

public void paint(Graphics g) {

g.drawArc(0, 40, 70, 70, 0, 75);

g. fillArc (0, 40, 70, 70, 0, 75); }

 

Работа с цветом

Работа с цветом поддерживается классом Color. В Color определено несколько цветовых констант (например color.black), специфицирующих ряд обычных цветов. Возможно также создание собственных цветов, применением одного из цветовых конструкторов. Обычно используются следующие его форматы:

Color (int red, int green, int blue)

Color (int rgbValue)

Color(float red, float green, float blue)

 

Пример 1.6

new Color(255, 100, 100); // светло-красный

 

По умолчанию графические объекты рисуются в текущем цвете переднего плана. Можно изменить этот цвет, вызывая метод setColor () класса Graphics:

void setColor(Color newColor)// параметр newColor определяет новый цвет рисунка.

 

Вызывая метод getColor (), возможно получение текущего цвета,:

Color getColor()

Следующий пример демонстрирует рисование «Домика» в апплете.

Пример 1.7

Листинг файла DrawHouseApplet.java

import java.awt.*;

import java.applet.*;

public class DrawHouseApplet extends Applet {

//функция прорисовки апплета

public void paint(Graphics g) {

g.setColor(Color.DARK_GRAY);

g.drawLine(50, 150, 200, 50);

g.drawLine(200, 50, 350, 150);

g.drawLine(350, 150, 50, 150);

g.drawLine(50, 150, 200, 50);

g.drawLine(200, 50, 350, 150);

g.drawLine(350, 150, 50, 150);

g.drawRect(100, 150, 200, 200);

g.drawLine(50, 150, 200, 50);

g.drawLine(200, 50, 350, 150);

g.drawLine(350, 150, 50, 150);

g.drawRect(100, 150, 200, 200);

g.drawRect(170, 200, 60, 100);

g.drawLine(50, 150, 200, 50);

g.drawLine(200, 50, 350, 150);

g.drawLine(350, 150, 50, 150);

g.drawRect(100, 150, 200, 200);

g.drawRect(170, 200, 60, 100);

g.drawLine(200, 200, 200, 300);

g.drawLine(170, 250, 230, 250);

g.setColor(Color.MAGENTA);

g.drawString("Домик", 190, 30); }

}

 

Откомпилируйте файл DrawHouseApplet.java. Для этого можно использовать команду javac DrawHouseApplet.java. Потом создайте файл, листинг которого приведен ниже. Запустите его с помощью браузера.

Листинг DrawHouseApplet.html

 

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<BODY BGCOLOR="000000">

<CENTER>

<APPLET code = "DrawHouseApplet.class" width = "500"

height = "300">

</APPLET>

</CENTER>

</BODY>

</HTML>

 

Результаты работы апплета показаны на рис. 1.2.

 

 

Рис. 1.2. Результаты работы апплета DrawHouseApplet

В программе ниже демонстрируется рисование строк и графических объектов разными цветами в апплете.

 

Пример 1.8

Листинг AppletSample.java

import java.awt.*;

import java.applet.*;

public class AppletSample extends Applet {

int poly_x[]={140,180,180,140,100,100,140};//x-координаты

//для полигона

int poly_y[]={205,225,245,265,245,225,205};//y-координаты

//для полигона

public void paint(Graphics g) {

g.setColor(Color.yellow);//выбрать желтый цвет

g.drawString("Yellow Color", 10, 30);//нарисовать текст желтым

// цветом

g.drawLine(100, 30, 100, 100);//нарисовать линию

g.drawRect(200, 30, 60, 50);//нарисовать прямоугольник

g.fillRect(200, 30, 60, 50);//нарисовать заполненный прямоугольник

g.setColor(Color.red);//выбрать красный цвет

g.drawString("Red Color", 10, 130);//нарисовать текст желтым

//цветом

g.drawOval(100, 130, 50, 50); //нарисовать овал

g.fillOval(200, 130, 75, 50);//нарисовать заполненный овал

g.drawArc(300, 130, 70, 70, 0, 75);//нарисовать дугу окружности

g.fillArc(400, 130, 70, 70, 0, 75);//нарисовать заполненную дугу

Color c1 = new Color(100, 100, 255);//создать собственный цвет

g.setColor(c1);//выбрать собственный цвет

g.drawString("Own Color", 10, 200);//нарисовать текст собственным

//цветом

g.drawPolygon(poly_x,poly_y,poly_x.length);//нарисовать многоугольник

}

}

Листинг AppletSample.html

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<BODY BGCOLOR="000000">

<CENTER>

<APPLET

code = "AppletSample.class"

width = "500"

height = "300"

>

</APPLET>

</CENTER>

</BODY>

</HTML>

Результат работы показан на рисунке 1.3.

 

 

Рис. 1.3. Результат работы апплета

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.029 с.)