Установка Java в переменных окружениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка Java в переменных окружениях



Java JDK включает обычно 6 подкаталогов:

bin – содержит выполняемые модули и утилиты JDK;

demo – включает множество апплетов, а также примеры текстов программ на java;

docs – содержит документацию по java;

include – включает заголовочные файлы С и С++, используемые для построения среды Java;

lib – библиотеки и архивы, используемые в Java;

src – исходные коды библиотек, созданных компанией Sun.


 

Лекция 2

Тема 2. Язык Java. Обзор базовых конструкций и основных элементов языка. Отличительные особенности Java (по сравнению с С++) Основные элементы и типы данных языка Java

 

Некоторые из особенностей элементов Java

В Java отсутствуют глобальные переменные. Вводится понятие пакетов (packages), которые представляют наборы классов, включаемых оператором import. Каждый пакет располагается в каталоге.

Пример:

 

import java.io.*;

import My_kat.Podkat.*;

.* означает, что импортируется всё содержимое.

 

Символы, строки и идентификаторы

Они состоят из 16- разрядных кодов UNICODE, где первые 256 символов соответствуют ASCII- символам (кодам).

В Java отсутствуют структуры struct и union. Функции и процедуры заменены на методы. Имена классов Java рекомендуется начинать с большой буквы.

Методы в Java определяются в соответствии со следующим форматом:

тип_возврата имя_метода (тип_парам.1 имя_парам.1, тип_парам.2 имя_парам.2, …, тип_парам.N имя_парам.N)

{ //тело метода …}

 

С метода main() начинается каждое приложение.

 

Типы Java разделены на 2 категории:

· Примитивные типы;

· Ссылки;

Примитивные типы – boolean и числовые типы. Числовые типы содержат целочисленные типы (byte, short, int, long, char) и вещественные типы (float, double).

Ссылочные типы – это классовые, интерфейсные типы и типы массивов.

Отдельно выделяется тип Null.

Объект в Java – это динамически созданный экземпляр классового типа или динамически созданный массив. Значения ссылочного типа – это ссылки на объекты.

Идентификатор – это последовательность неограниченной длины букв и цифр Java с буквой на первом месте. Идентификатор не может быть с таким же названием, как ключевой слово, логический литерал или Null-литерал.

 

Комментарии

1. /* текст */ - комментарии такого типа могут занимать несколько строк.

2. // …. – однострочные комментарии.

Комментарии не могут быть вложенными.

 

Ключевые слова

Ключевые слова нельзя использовать как идентификаторы: abstract, default, if, private, throw, boolean.

 

Литералы

Литерал – это представление в исходном коде значения простого типа.

Типы литералов:

1) Целый литерал – может быть выражен 10-чным, 16-чным или 8-чным числом. 10-чная запись числа является либо простым ASCII-символом “0”, либо состоит из цифр от 1 до 9. 16-чная запись числа состоит из ASCII-символов Ох или ОХ, идущих перед одной или несколькими ASCII 16-чными цифрами. 16-чные цифры со значениями от 10 до 15 обозначаются буквами от A до F. 8-чная запись числа состоит из ASCII-цифры “0”, сопровождаемой одной или большим количеством ASCII-цифр от 0 до 7.

Примеры целых литералов: 0, 2, 0372, ОхDataCafe, 1996, Ox00FF00FF

2) Вещественный литерал имеет следующие части – целая часть, десятичная точка, дробная часть, экспонента и суффикс типа. Экспонента обозначается ASCII-буквой е или Е, сопровождаемой целым числом (возможно со знаком). По крайней мере, одна цифра в целой или дробной части и либо десятичная точка, либо экспонента, либо плавающий суффикс типа необходимы. Все другие части необязательны.

Пример:

 

тип float 2.f.3f 0f 3.14f

тип double 2..3 0.0 3.14 1e-9d

 

3) Логический литерал. Это тип Boolean (true и false)

4) Символьный литерал. Представляется в виде символа или UNICODЕ-последовательности, заключённой в одиночные кавычки.

Пример:

‘a’ ‘%’ ‘\t’ ‘\\’ ‘\177’ ‘ ‘

5) Строковый литерал. Состоит из “0” или большего количества символов, которые заключены в “ ”. Каждый символ может быть представлен в UNICODЕ-последовательности. Строковый литерал имеет тип String и всегда ссылается на экземпляр класса String.

Пример:

“Я самый лучший”

6) Null-литералы. Тип Null имеет одно значение – нулевая ссылка, представляемая пустым литеральным указателем. Нулевой литерал всегда имеет тип Null.

 

Разделители

В Java 9 разделителей: () { } [ ];,.

Операции

=! && ++ -

> <= = = - - *

< >=!= + /

 

Основные приложения Java

Апплеты – это небольшие программы, размещаемые, как правило, на сервере, вызовы которых встраиваются в html-страницу и пересылаются на машину клиента, где выполняются при поддержке браузера.

Для внедрения апплетов Java в среду браузера создается html -тег. Обычно html-документ, вызывающий апплет, и сам апплет располагаются на одном и том же сервере.

Методы, применяемые для работы с апплетами: init(), start(), paint(Graphics g), stop(), destroy().

init() – отвечает за инициализацию апплета (подобно конструктору), всегда вызывается первым;

start() – отвечает за начало работы апплета, вызывается после init(), может вызываться много раз;

paint(Graphics g) – отвечает за прорисовку апплета, в качестве объекта принимает объект Graphics;

stop() – отвечает за приостановку работы апплета, может вызываться много раз;

destroy() – отвечает за уничтожение апплета (подобно деструктору).

 

Пример апплета, иллюстрирующий жизненный цикл его существования:

 

import java.applet.Applet;

import java.awt.*; /*содержит классы для работы с графикой, переписываем

все классы, входящие в пакет*/

import java.io.*; /*переписываем классы для ввода-вывода*/

public class LifeCycle extends Applet

{

public LifeCycle()

{ System.out.println("Запущен конструктор");

}

public void init()

{ System.out.println("Работает метод init");

}

public void start()

{ System.out.println("Апплет запущен");

}

public void paint(Graphics g)

{ g.drawString("Hello, Word",0,50);

}

public void stop()

{ System.out.println("Апплет остановлен");

}

public void destroy()

{ System.out.println("Апплет уничтожен.\n");

}

}

Чтобы выполнить написанный апплет, необходимо сохранить его в файле LifeCycle с расширением java. Затем с помощью утилиты javac откомпилировать LifeCycle. java. Компилятор создаст файл LifeCycle.class.

Апплет нельзя запустить из командной строки, нужен html-тег:

 

<HTML>

<TITLE> Жизненный цикл апплета </TITLE>

<APPLET CODE="LifeCycle.class" WIDTH=200 HEIGHT=200>

</APPLET>

</HTML>

 

Лекция 3

Метод update()

Этот метод используется в тех случаях, когда требуется перерисовать часть окна апплета. Заданная по умолчанию версия update() сначала заполняет апплет заданным по умолчанию цветом фона, а затем вызывает paint(). Если вы заполняете фон, используя другой цвет в paint(), то пользователь будет видеть вспышку заданного по умолчанию фона, когда вызывает update(), то есть всякий раз, когда окно перерисовывается.

Один из способов обойти эту проблему заключается в переопределении метода update() так, чтобы он исполнял все необходимые действия дисплея. Тогда, вызывая paint(), просто запускают update().

Пример:

 

public void update(Graphics g)

{ //здесь повторный показ нашего окна

}

public void paint(Graphics g)

{ update(g);

}

 

Требование перерисовки

Существует общее правило: апплет организует вывод в своё окно только тогда, когда вызываются методы update() или paint(). Как апплет модифицирует своё окно, когда информация изменяется?

Существует правило: апплет должен быстро возвратить управление в исполняющую систему. Он не может вызвать цикл внутри paint(). Для этого нужно вызвать метод repaint(), который необходим для обновления информации внутри апплета:

 

repaint()

{ paint(Graphics g)}

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.015 с.)