Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы управления Label, Button, Checkbox, Choice, List, ScrollbarСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Элемент управления – это компоненты, которые предоставляют пользователю различные способы взаимодействия с приложением (например кнопки, флажки, полосы прокрутки и т.п.) Элементы управления представлены следующими классами: Label – с помощью класса Label можно создавать текстовые строки в окне Java -программ. По умолчанию текст будет выровнен влево, но используя методы
setAligment (Label.CENTER); setAligment (Label.RIGHT);
строку можно выровнять по центру и по правому краю. Можно создавать выводимый текст либо при создании объекта класса Label, либо создать пустой объект и уже затем определить его текст вызовом метода setText(). Для этого класса существуют три конструктора:
Label first = new Label (); Label second = new Label (“some text”); Label third = new Label (“some text”, Label.CENTER); Button – представляет на экране кнопку. Имеет два конструктора:
Button first = new Button (); Button second = new Button (“some text”);
Сделать кнопку неактивной можно методом void disable(). Следующий пример демонстрирует обработку кнопки.
Пример 3.2 Листинг ButtonDemo.java import java.awt.*; import java.awt.event.*; public class ButtonDemo extends Frame implements ActionListener,WindowListener{ Button btn; Label lb; int count; public ButtonDemo(){ super("Фреймовое окно с кнопкой"); setLayout(new FlowLayout(FlowLayout.LEFT)); btn=new Button("Нажмите кнопку"); setSize(300,200); btn.addActionListener(this); lb=new Label("Здесь текстовое поле"); count=0; add(btn); add(lb); setVisible(true); addWindowListener(this); } public void actionPerformed(ActionEvent ae) { count++; lb.setText("Кнопка нажата "+count+" раз"); } public void windowClosing(WindowEvent we){ this.dispose(); } public void windowActivated(WindowEvent we){}; public void windowClosed(WindowEvent we){}; public void windowDeactivated(WindowEvent we){}; public void windowDeiconified(WindowEvent we){}; public void windowIconified(WindowEvent we){}; public void windowOpened(WindowEvent we){};
public static void main(String args[]) {ButtonDemo bd=new ButtonDemo(); } }
Checkbox – отвечает за создание и отображение кнопок с независимой фиксацией. Эти кнопки имеют два состояния: включено и выключено. Щелчок по такой кнопке приводит к тому, что ее состояние меняется на противоположное. Если разместить несколько кнопок с независимой фиксаций внутри элемента класса CheckboxGroup, то вместо них мы получаем кнопки с зависимой фиксацией. Для такой группы кнопок характерно то, что в один и тот же момент может быть включена только одна кнопка. Если нажать какую-либо кнопку из группы, то ранее нажатая кнопка будет отпущена. Choice – создает раскрывающийся список. Пример реализации списка из трех пунктов.
Пример 3.3 Choice choice = new Choice (); choice.addItem (“First”); choice.addItem (“Second”); choice.addItem (“Third”);
Методы класса Choice: int countItems() – считать количество пунктов в списке; String getItem(int) – возвратить строку с определенным номером в списке; void select(int) – выбрать строку с определенным номером. List – по назначению похож на Choice, но предоставляет пользователю не раскрывающийся список, а окно с полосами прокрутки. Такое окно содержит пункты выбора. Создать объект класса List можно двумя способами: 1. Создать пустой список и добавить в него пункты методом addItem(). При этом размер списка будет расти при добавлении пунктов.
Пример 3.4 List list1 = new List (); list1.addItem (“1”); list1.addItem (“2”); list1.addItem (“3”);
2. Создать пустой список, добавить пункты при помощи addItem (), при этом можно ограничить количество видимых в окне списка пунктов. Ниже показан пример, демонстрирующий список, в котором видно 2 элемента.
Пример 3.5 List list2 = new List (2, true); list2.addItem (“1”); list2.addItem (“2”); list2.addItem (“3”); Некоторые полезные методы класса List: String getItem(int) – получить текст пункта с номером int; int countItems() – посчитать количество пунктов в списке; void clear() – очистить список; void delItem(int) – удалить из списка пункт с номером int; void delItems(int, int) – удалить из списка элементы с int по int; int getSelectedIndex() – получить порядковый номер выделенного элемента списка; void select(int) – выделить элемент списка с определенным номером.
Следующий пример демонстрирует обработку списка, раскрывающегося списка и кнопки с независимой фиксацией.
Пример 3.6 Листинг ListDemo.java import java.awt.*; import java.awt.event.*; public class ListDemo extends Frame implements ItemListener{ List lst;Checkbox chb;Choice ch; public ListDemo(){ super("Фреймовое окно"); setLayout(new FlowLayout(FlowLayout.CENTER)); setSize(300,200); lst = new List (2, false); lst.addItem ("1 BSUIR"); lst.addItem ("2 BSEU"); lst.addItem ("3 BSU"); chb=new Checkbox("Кнопка с независимой фиксацией"); ch=new Choice(); ch.add("Сюда переносятся строки со списка"); add(lst); add(ch); add(chb); setVisible(true); lst.addItemListener(this); } public void itemStateChanged(ItemEvent ie){ ch.addItem(lst.getSelectedItem()); } public static void main(String args[]){ ListDemo list=new ListDemo(); } }
Scrollbar – определяет полосу прокрутки. Создать полосу прокрутки можно следующим образом: new Scrollbar (); new Scrollbar (Scrollbar.VERTICAL); new Scrollbar (<ориентация>, <текущее значение>, <видно>, <минимальное значение>, <максимальное значение>); <ориентация> – ориентация полосы, которая задается константами Scrollbar.HORIZONTAL, Scrollbar.VERTICAL. <текущее значение> – начальное значение, в которое помещается бегунок полосы прокрутки. <видно> – сколько пикселов прокручиваемой области видно и на сколько пикселов эта область будет прокручена при щелчке мышью на полосе прокрутки. <минимальное значение> – минимальное значение полосы прокрутки. <максимальное значение> – максимальное значение полосы прокрутки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.006 с.) |