Выводы о результатах деятельности компании ооо «новотранс», работающей в конкурентной среде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы о результатах деятельности компании ооо «новотранс», работающей в конкурентной среде



 

Показатели Грузопоток №1 Грузопоток №2 Грузопоток №3
1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год
Доходы,$     1711705,15   747050,2 789724,6
Текущие расходы, $ 1 год: 209990,8 2 год: 219577,9
Прибыль, $ 1 год: 2705304,51 2 год: 2671130,75
Себестоимость обслуживания 1 т. груза, $/т 0,99 0,94 0,357 0,398 0,357 0,352
Рентабельность оказания услуг, % 1 год: 92,80 2 год: 92,40
показатель логистического сервиса, % 33,3 66,7 33,3
индекс Герфиндаля Экспедирование: 1 год: 1949,23 2 год: 1958,176 Агентирование: 1 год: 647,62 2 год: 691,518
показатель интенсивности конкуренции по соотношению рыночных долей Экспедирование: 1 год: 2 год: Агентирование: 1 год: 2 год:
                 

 

За первый год работы компания получила общий доход в размере 2915295,35$, что несколько больше, чем за второй год (2890708,64$). Это обусловлено тем, что во втором году грузопоток увеличился, это повлекло за собой увеличение текущих расходов, но, вместе с тем, увеличились и доходы предприятия. Некоторое ухудшение финансового состояния компании отражает также прибыль, сумма которой уменьшилась во втором году.

Отрицательная тенденция наблюдается и в показателях рентабельности услуг. За второй год с каждого доллара объёма реализации услуг компания получила 12,17 $ прибыли, что на 0,71$ меньше, чем в первом году (12,88$ против 12,17$ соответственно). Это говорит о том, что деятельность компании становится менее рентабельной в целом.

Рассмотрев показатели грузопотока №2, можно отметить, что показатель логистического сервиса составляет 66,7%. Это значительно выше, чем по остальным грузопотокам (33,3% в грузопотоках №1,3). Данная ситуация объясняется тем фактом, что по грузопотоку №2 компания выступает в качестве оператора мультимодальной перевозки и оказывает, таким образом, более широкий спектр услуг.

Индекс Герфиндаля показывает, что агентский рынок низко концентрированный (647,62 <1000; 691,52<1000). Поэтому можно сделать вывод о том, что на данном рынке нет компаний, значительно влияющих на рынок и являющихся монополией. Конкурентная борьба на рынке агентских услуг также не очень сильная и составляет 0,34842 и 0,2779 для первого и второго года соответственно (согласно показателю интенсивности конкуренции по соотношению рыночных долей).

Что касается рынка экспедиторских услуг, стоит отметить, что ООО «Новотранс» в первом году занимала 1 место по занимаемой доле рынка (30,7%). Данный показатель вместе с индексом Герфиндаля указывают на то, что рынок экспедиторских услуг во втором году монополизирован, и именно ООО «Новотранс» является самой крупной монополией, значительно влияющей на рыночную ситуацию.

Грузопоток №2 является для компании наиболее выгодным, так как доходы по нему на порядок выше доходов от других грузопотоков. За второй год данный грузопоток принёс меньший доход по сравнению с первым за счёт уменьшения количества обрабатываемого груза и увеличения себестоимости обработки 1 т.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что рынок экспедиторских услуг является приоритетным для компании ООО «Новотранс». Необходимо наращивать объёмы экспедиторского обслуживания за счёт увеличения соответствующих грузопотоков и максимального снижения себестоимости. Это можно сделать путём эффективного планирования, а также разработки и внедрения новых методов обработки грузов. Также целесообразно использовать современные информационные технологии и достижения НТП с целью максимального ускорения обработки грузов и достижения высокого качества предоставляемых экспедиторских услуг.

 

Литература

 

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, 2 и 3. Официальный текст. – М.: «Издательство ЭЛИТ», 2005 г.

2. Закон о транспортно-экспедиционной деятельности (Методический кабинет кафедры «Экономика и менеджмент»).

3. Иванова С.Е. Коммерческая работа на морском транспорте. Часть 2. Новороссийск: НГМА. – 2000 г.

4. Иванова М.Б. Логистика: Учебное пособие. – М.: Издательство, 2004.

5. Иванов М.Ю., Иванова М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. - М: Издательство РИОР, 2005 г.

6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. – М.: Библиотека «Российской газеты», 2005 г.

7. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – СПб: Выборг, 2000.

8. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. - М: Росконсульт, 1999.

9. Правила транспортно-экспедиционной деятельности (Методический кабинет кафедры «Экономика и менеджмент»).

10. Шутенко В.В. Договорная работа. Агентирование судов. 2002 г.

11. Будрина Е.В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности. Учебное пособие.- СПб: СПбГИЭУ, 2000.

12. Иванова М.Б. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2004.

13. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций. Справочник. Книга 2. – СПб.: ЦНИИМФ, 1997.

14. Журналы: «Морской флот», «Вопросы экономики», «Бюллетень транспортной информации», «Международный экспедитор» и др.

 

 

Приложение

 

Для осуществления погрузки/выгрузки грузов необходимо заполнить следующие документы:

Грузопоток №1

- поручение на погрузку экспортного груза;

- коносамент;

- манифест.

Грузопоток №2

- генеральный акт на выгрузку;

- разнарядку;

- дисбурсментский счет.

Грузопоток №3

- коносамент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.006 с.)