Динамическая броневая защита. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамическая броневая защита.



Специалисты полагают, что броневая защита, на долю которой приходится сейчас до 50% массы танка, должна сохранить боеспособность машины при попадании противотанковых снарядов различных типов. Довиваются этого применением, так называемой, динамической брони или же комбинированной. Один из вариантов динамической брони — коробки из тонких металлических листов с зарядом взрывчатого вещества, которые навешивают на внешних поверхностях танка (рис. 8.2). При поражении осколком заряд всего лишь детонирует, но если в корпус попал противотанковый снаряд, его кумулятивную струю нарушит взрыв «защитного» заряда.

 

 
 

Рис. 8.2. Динамическая броневая защита: 1 — стальная броня; 1 — взрывчатый заряд; 3 — контейнер с зарядом

 

Возможен и другой вариант: с подвижными броневыми листами (рис. 8.3). В этом случае бронебойный снаряд встречает расположенную перед броней контактную сетку, в которой замыкается электрическая цепь, воспламеняя запал. Под действием его взрыва перемещается дополнительная броневая плита, в результате чего снаряд смещается и рикошетирует.

Наконец, можно использовать вместо гомогенной (монолитной) броневой защиты композитную. Например, такое сочетание: внешняя плита — набор керамических пластин — внутренняя плита. Если внешнюю изготовить из стали повышенной прочности, а внутреннюю из вязкой, можно добиться, что бронебойный снаряд, затрачивая значительную кинетическую энергию при встрече с внешней плитой, сам разрушится во втором слое. Действие его осколков на экипаж будет ослаблено вязкой внутренней плитой. Эффективность же кумулятивного снаряда в этом случае заметно снижается керамическим слоем, в котором он рассеивает свою энергию.

 
 

Рис.8.3. Динамическая защита с подвижной бронеплитой: 1 — снаряд; 2 — контактная сетка; 3 — внешний броневой лист; 4 — подвижная бронеплита; 5 — взрывчатый заряд; 6 — внутренняя броня.

 


Дистанционно пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА) для разведки, обеспечения боевой поддержки и атаке целей

МС находят широкое применение в авиационной военной технике, и прежде всего в мини-ДПЛА, которые обеспечивают возможность наблюдения и передачи видеоинформации в реальном масштабе времени, также выполнение других целевых операций.

Мини-ДПЛА «Аквила» производства фирмы «Локхид» (США) в настоящее время является одним из наиболее известных зарубежных ДПЛА, сконцентрировавшим в своей конструкции современные достижения в области создания специализированных микропроцессоров, трехстепенных систем стабилизации и управления, инерциально-доплеровских навигационных систем. ДПЛА «Аквила» предназначен для осуществления поддержки артиллерии, обеспечивая проведение операций разведки, опознавания цели, корректировки артиллерийского огня, целеуказания с помощью лазерной аппаратуры, а также оценки нанесенного ущерба (рис. 8.4).

Первоначально ДПЛА «Аквила» выполнял операции только в дневное время, для чего он был оборудован ТВ камерой, стабилизированной по трем осям, и лазерным дальномером — целеуказателем, которые обеспечивали точное обнаружение цели и наведение в дневное время. Запуск ДПЛА «Аквнла» осуществляется в 10...15 км от переднего края района целевых действий. Программа полета задается пунктами маршрута, предварительно рассчитанными вычислителем наземной станции дистанционного управления. Для задания программы одного вылета может быть использовано до 100 пунктов маршрута. В любой момент времени оператор пункта дистанционного управления может поменять пункты маршрута или дать команду на выполнение одного из нескольких режимов патрулирования или маневрирования. Если передача по линии связи прерывается, ДПЛА продолжает полет в соответствии с последними полученными командами и координатами. В комплексе ДПЛА «Аквила» предусмотрена оперативная смена маршрута: в любой момент полета в пределах прямой видимости на ДПЛА может быть передано сжатое сообщение с новыми координатами; при необходимости в бортовой вычислитель можно ввести новые целеуказания.

Вся система «Аквила» может быть развернута из походного положения в течение 60 мин и свернута в течение 30 мин. Систему ДПЛА «Аквила» в составе одного полного наземного пункта управления и пяти ДПЛА обслуживают 13 человек. Для работы с ДПЛА они должны пройти специальную подготовку, но высокая квалификация и длительное обучение не требуются.


Рис. 1.38. Схема боевого применения ДПЛА «Аквила»:

1- пуск; 2 набор высоты; 3 маршрутная разведка; 4 известные цели и вновь появившиеся цели; 5 — обнаружение и захват цели; 6— корректировка для артиллерийского огня; 7 — оценка результатов атаки; 8— изменение профиля полета; 9— лазерное целеуказание; 10— внешний радиомаркер;

11 — возвращение (посадка) ДПЛА; 12 - стрельба управляемыми снарядами «Каперхед»; 13 наземная станция управления; 14 командный пункт; 15 коридор проникновения

 

Основной задачей программы технической разработки комплекса ДПЛА «Аквила» является создание комплекса, обеспечивающего обнаружение наземных объектов, целеуказание, разведку и оценку нанесенного ущерба. Нетрудно представить другие возможности его использования: доставку разнообразного снаряжения, обеспечение боевой поддержки и атаку целей, выполнение функций релейной станции системы связи, использование в качестве постановщика помех, поиск минных полей, обнаружение химического, биологического и радиологического оружия, а также чисто гражданское применение, например, распыление на полях химикатов. В качестве целевой нагрузки комплекс ДПЛА «Аквила» может также доставлять передатчики помех, радиомаяки, автономные наземные датчики, может ставить дымовую завесу, сбрасывать ловушки или рассеивать пассивные помехи.

ДПЛА «Скаут» производства фирмы IАI (Израиль) предназначен для ведения разведки в дневное время, для чего используется телевизионная камера с зоной обзора 360° по азимуту. ДПЛА «Скаут» организационно объединяются в специальные подразделения, состоящие из пяти ДПЛА, наземной станции управления, пусковой установки и системы возвращения (посадки).

 



Рис. 1.40. Схема применения мини-ДПЛА «Скаут» для ведения разведки (вверху) и корректировки артогня (внизу):

1 — пусковая установка; 2 — мини-ДПЛА; 3 — наземная цель;

4 — передача видеоизображения цели; 5 —наземная станция управления;

6 — сеть системы опасения; 7 — надводная цель; 8 — береговая зона; 9 — линия связи; 10 — передача видео изображения цели с координатами ее местоположения; 11 — мобильная РЛС; 12 — координаты цели, отображаемые на мониторе; 13 — пульт управления полетом мини-ДПЛА; 14 — передача данных целеуказания артиллерии;

15 — артиллерийские установки; 16 — траектория полета снарядов;

 

Телевизионная камера использует вариофокальный объектив с изменяемым фокусным расстоянием. Телевизионное изображение передается на наземный пункт. На индикатор системы отображения информации, кроме телевизионного изображения, поступают также данные о координатах цели, высоте полета ДПЛА над уровнем моря и над целью, ориентации камеры, поле ее зрения, дате и времени суток. Изображение с монитора записывается на видеомагнитофон.

Управление ДПЛА производится с наземного пункта, в состав которого входит система слежения и связи, видеомонитор, графопостроитель траектории и система встроенного контроля. На пункте управления размещены рабочие места для трех членов экипажа оператора, штурмана и техника. Сопровождение ДПЛА осуществляется радиолокационной системой; с помощью системы сопровождения обеспечивается также передача команд на борт ДПЛА. Обработка информации, поступающей по информационной линии на ПДУ, осуществляется ЭВМ.

Предусмотрено два режима управления полетом: по командам с наземного пункта (ручное пилотирование) и по программе, вводимой в автопилот перед стартом. Ручное пилотирование используется для вывода ДПЛА в район цели и после выполнения задания при возвращении в район посадки. С помощью автопилота осуществляется управление полетом при действиях в районе цели. Маршрут полета программируется перед пуском ДПЛА; имеется возможность коррекции маршрута введением изменений в программу в процессе полета. В программе полета предусматривается также автоматический вывод ДПЛА в район посадки. Посадка осуществляется путем захвата ДПЛА в посадочную сеть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.005 с.)