Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа всемирного банка, структура, функции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Группа Всемирного банка состоит из 5 тесно связанных между собой институтов: МБРР, МАР; МФК; МАИГ; МЦУИС. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) широко известный как мировой банк, является основным кредитным учреждением, группы Всемирного банка. Создан на Бреттон-Вудской конференции в 1944 г, место пребывания – Вашингтон, объединяет 184 страны мира, уставный капитал – 150 млрд. $ и формируется за счет взносов всех членов. РФ вступила в 1992г. В отличие от МВФ. Мировой банк предоставляет кредиты для экономического развития стран. Основные цели: 1. содействие развитию территории государств – членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей; 2. поощрение частных иностранных капиталовложений; 3. стимулирование роста экономики страны и содействие в поддержании равновесия платежного баланса путем поощрения м/н инвестиций. Структура МБРР: Совет управляющих – высший орган, представлен каждым членом МБРР, сессии ежегодно. Совет директоров – исполнителей – осуществляет текущую работу. Комитет по развитию – через инвестирование и предоставление льготных кредитов, борьба с нищетой. Президент банка – Дж. Вульфенсон. МБРР является самым крупным кредитором проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые полгода. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трех до пяти лет. Другими организациями, входящими в Группу Всемирного банка являются: - Международная ассоциация развития (МАР), созданная в 1960 г. Ее цель - оказание помощи беднейшим странам мира, предоставляя им беспроцентные кредиты и гранты для реализации программ, направленных на ускорение экономического роста и улучшение условий жизни. Ассоциация располагает четырьмя главными источниками финансирования: 1. прибыль МБРР; 2. взносы государств-членов; 3. специальные взносы состоятельных государств-членов; 4. возврат ранее предоставленных кредитов. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более 835$. МАР предоставляет беспроцентные займы с 30-ти -40-летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых десяти лет. Членами МАР являются более 160 стран. - Международная финансовая корпорация (МФК), созданная в 1956 г. 3 направления деятельности: 1. финансирование проектов частного сектора; 2. помощь компаниям в развивающихся странах в привлечении средств на международных финансовых рынках; 3. консультационная и техническая помощь бизнесам и правительствам. Процентные ставки кредиторов зависят от страны и проекта. Погашение займов осуществляется в течение трех - пятнадцати лет. Отсрочка платежей возможна в течение первых трех-пяти лет. МФК насчитывает 173 страны-члена. - Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). (Создано в 1982 г.) Цель организации - оказание помощи развивающимся странам в привлечении иностранных инвестиций через предоставление инвесторам гарантий от политических рисков. К таким рискам могут относится военные действия, гражданские беспорядки, экспроприация. МАГИ предоставляет типовой страховой полис, который гарантирует инвестиции в течение 25 лет. Предельная сумма, гарантируемая по одному проекту — 50 млн. долл. США. Кроме этого МАГИ проводит консультации развивающимся странам по вопросам привлечения иностранных инвестиций. Членами МАГИ являются более 140 стран. - Международный центр урегулирования инвестиционных споров (МЦУИО). (Создан в 1966 г.) Цель организации - стимулирование потока инвестиций, благодаря обеспечению условий для проведения примирительных и арбитражных переговоров между правительствами и иностранными инвесторами. МЦУИС выдает рекомендации и публикует труды по законодательству об иностранных инвестициях. Членами МЦУИС являются около 130 стран. 41 ВТО, история создания, роль в регулировании мировой торговли. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО вляется уникальный механизм разрешения торговых споров. С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. Проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и уже начался девятый. Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли. Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются: торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных и иных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д. Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями. Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Конференции проходят не реже одного раза в два года. Между сессиями Министерских конференций по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный Совет, состоящий из представителей всех участников организации. Под руководством Генсовета работают Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС, а также ряд других органов. В рамках этих Советов учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные группы, членство в которых открыто для всех участников ВТО. Также функционирует другие специализированные органы. Исполнительным органом организации является Секретариат ВТО в Женеве (Швейцария). Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств. 42.Россия и Всемирная торговая организация (ВТО ) Всемирная торговая организация ВТО представляет собой один из наиболее крупных международных институтов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность вообще и ее торговый сектор в частности. Членами ВТО являются более 140 стран и еще около 30 государств, включая Россию (наблюдатель), претендуют на место в этой организации. Россия является страной со сложной экономической системой, рыночный статус которой признан правительством США и ЕС. Свое желание присоединиться к ВТО (тогда еще ГАТТ) высказывало еще правительство СССР. Впоследствии официальное заявление о намерении вступить в эту организацию направило правительство РФ в 1995 году. С этого времени начались переговоры между Правительством РФ, с одной стороны, и Генеральным советом ВТО – с другой. В настоящее время российской делегацией ведутся переговоры по следующим направлениям: 1)по доступу на рынок товаров. Предмет переговоров – определение уровня ввозных пошлин, который получит право применять Р. после вступления в ВТО. 2)переговоры по с/х проблематике. Предмет переговоров – обсуждение объемов возможной гос. поддержки аграрного сектора и размеров экспортных субсидий. 3)переговоры по доступу на рынок услуг. Предмет переговоров – согласование условий доступа иностранных поставщиков услуг на российский рынок.4)переговоры по совершенствованию российского законодательства. Затяжной процесс вступления России во ВТО объясняется многими причинами как внешнего так и внутреннего характера. К внешним обстоятельствам относятся все еще существующие претензии стран, входящих в ВТО, к России по поводу несовершенства и главное нестабильности российской и таможенной политики, слабости и малой эффективности российской банковской системы, а также высоких рисков из-за остающейся все еще непобедимой коррупции и разгула преступности в отдельных регионах страны. По общему мнению, необходима еще и большая работа только по окончательному приведению российского законодательства и всех правовых документов субъектов РФ в соответствии с правовыми нормами ВТО. Требуется также определенное время для долговременной по ряду существенных и важных для обеих сторон конкретных позиций, например, расхождений по ставкам тарифов допуска иностранцев на российский рынок, по квотам на определенные товары и услуги. Не решен вопрос и о суммах государственных субсидий на поддержку российского аграрного сектора. В качестве претензий со стороны ВТО выдвигаются и медленные темпы перехода в России на использование международных стандартов финансовой отчетности предприятиями. Наконец, одним из сложных и принципиальных для обеих сторон на переговорах остается вопрос о ценообразовании и государственном регулировании цен на энергоносители. Руководство ВТО и особенно представители ЕС в нем в качестве непременного условия вступления России в ВТО на протяжении всего времени переговоров выдвигают требование о существенном ограничении государственного регулирования цен на энергетические ресурсы. Кроме того, выдвигаются требования о синхронизации внутренних и внешних цен на энергию. При этом предлагается в качестве расчетной базы для российских цен установить стоимость электроэнергии в Венгрии- стране, где цены на энергию примерно соответствуют среднеевропейским. Такое требование имеет ярко выраженный дискриминационный характер и не соответствует духу и принципам ВТО. Оно содержит в себе прежде всего протекционистский смысл, так как лишение российских экспортеров права пользования относительно дешевой электроэнергией при производстве товаров приведет к их неконкурентоспособности как в Европе, так и на других рынках ВТО. Кроме того, переход на среднеевропейские (венгерские) цены неизбежно вызовет и новый существенный виток инфляции в России, так как стоимость отечественной продукции в это случае возрастет примерно на 40 %. Абсурдность такого требования состоит не только в том, что наличие в России сравнительно дешевых энергоресурсов было и есть объективное преимущество России, и оно не может зависеть от того, регулирует цены государство или нет, но и в том, что в реальности ни в Европе, ни где либо еще не существует так называемых среднесоюзных цен на энергию: есть лишь их ограниченное регулирование Назовем наиболее существенные положительные последствия вступления России в ВТО: 1)Выход России в мировое рыночное пространство с получением права режима наибольшего благоприятствования и защиты российских экспортеров и импортеров от дискриминационных налогов и таможенных сборов; получение права свободы товарных транзитов, гарантий безопасности и страховки собственности российских предпринимателей на территории всех стран ВТО.2)переход на международные правовые нормы и стандарты, что облегчит проведение правовых и таможенных процедур, в том числе урегулирование хозяйственных и торговых споров. 3)укрепление не только экономического, но и социально-политического сотрудничества со странами- партнерами по ВТО.4)рост объема экспорта и поступлений от него.5)увеличение валютных резервов. 6)повышение роли рынка в регулировании внутренних хозяйственных отношений и, как следствие, снижение уровня бюрократизации и коррупции.7)усиление конкуренции на внутреннем рынке, повышение качества российских товаров и снижение внутренних цен. 8)увеличение объемов иностранных инвестиций и обусловленный этим в перспективе рост занятости, экономический бум, рост ВВП и рост реальных доходов населения. прямое участие России в механизме разрешения хозяйственных споров и открывающиеся за счет этого возможности для защиты отечественных производителей. 9)получение реальной возможности для защиты прав интеллектуальной собственности российских граждан за рубежом. Кроме того, несомненно, что вступление в ВТО помимо положительных результатов экономического свойства будет способствовать и росту политического авторитета России в мировом сообществе. Достижение положительных результатов от вступления России в ВТО неоднозначно во времени и пространстве. Большая часть из них может быть реально достигнута в средне- или долгосрочный периоды. В краткосрочном периоде, который фактически занимает большую часть переходного периода вступления в ВТО, преимущества могут реально получить лишь предприятия и регионы, уже сейчас экспортирующие свою продукцию. Однако и этот случай может наступить только при условии, что ВТО окажется или существенно изменит свои дискриминационные требования, связанные с расчетными ценами на российскую электроэнергетику. Поэтому именно российские экспортеры, представленные прежде всего предприятиями сырьевых отраслей и регионами, где эти предприятия размещены, являются активными сторонниками вступления России в члены ВТО. По их расчетам, расширение экспортных рынков и защита российских поставщиков от антидемпинговых мер, что станет возможным после получения Россией статуса члена ВТО, позволит сразу ежегодно увеличивать ВВП России на 1,8 млрд. долл. США.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.011 с.) |