Группа всемирного банка, структура, функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа всемирного банка, структура, функции.



Группа Всемирного банка состоит из 5 тесно связанных между собой институтов: МБРР, МАР; МФК; МАИГ; МЦУИС.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) широко известный как мировой банк, является основным кредитным учреждением, группы Всемирного банка. Создан на Бреттон-Вудской конференции в 1944 г, место пребывания – Вашингтон, объединяет 184 страны мира, уставный капитал – 150 млрд. $ и формируется за счет взносов всех членов. РФ вступила в 1992г. В отличие от МВФ. Мировой банк предоставляет кредиты для экономического развития стран.

Основные цели: 1. содействие развитию территории государств – членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей; 2. поощрение частных иностранных капиталовложений; 3. стимулирование роста экономики страны и содействие в поддержании равновесия платежного баланса путем поощрения м/н инвестиций.

Структура МБРР: Совет управляющих – высший орган, представлен каждым членом МБРР, сессии ежегодно. Совет директоров – исполнителей – осуществляет текущую работу. Комитет по развитию – через инвестирование и предоставление льготных кредитов, борьба с нищетой. Президент банка – Дж. Вульфенсон.

МБРР является самым крупным кредитором проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые полгода. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трех до пяти лет.

Другими организациями, входящими в Группу Всемирного банка являются:

- Международная ассоциация развития (МАР), созданная в 1960 г. Ее цель - оказание помощи беднейшим странам мира, предоставляя им беспроцентные кредиты и гранты для реализации программ, направленных на ускорение экономического роста и улучшение условий жизни. Ассоциация располагает четырьмя главными источниками финансирования: 1. прибыль МБРР; 2. взносы государств-членов; 3. специальные взносы состоятельных государств-членов; 4. возврат ранее предоставленных кредитов. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более 835$. МАР предоставляет беспроцентные займы с 30-ти -40-летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых десяти лет. Членами МАР являются более 160 стран.

- Международная финансовая корпорация (МФК), созданная в 1956 г. 3 направления деятельности: 1. финансирование проектов частного сектора; 2. помощь компаниям в развивающихся странах в привлечении средств на международных финансовых рынках; 3. консультационная и техническая помощь бизнесам и правительствам. Процентные ставки кредиторов зависят от страны и проекта. Погашение займов осуществляется в течение трех - пятнадцати лет. Отсрочка платежей возможна в течение первых трех-пяти лет. МФК насчитывает 173 страны-члена.

- Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). (Создано в 1982 г.) Цель организации - оказание помощи развивающимся странам в привлечении иностранных инвестиций через предоставление инвесторам гарантий от политических рисков. К таким рискам могут относится военные действия, гражданские беспорядки, экспроприация. МАГИ предоставляет типовой страховой полис, который гарантирует инвестиции в течение 25 лет. Предельная сумма, гарантируемая по одному проекту — 50 млн. долл. США. Кроме этого МАГИ проводит консультации развивающимся странам по вопросам привлечения иностранных инвестиций. Членами МАГИ являются более 140 стран.

- Международный центр урегулирования инвестиционных споров (МЦУИО). (Создан в 1966 г.) Цель организации - стимулирование потока инвестиций, благодаря обеспечению условий для проведения примирительных и арбитражных переговоров между правительствами и иностранными инвесторами. МЦУИС выдает рекомендации и публикует труды по законодательству об иностранных инвестициях. Членами МЦУИС являются около 130 стран.

41 ВТО, история создания, роль в регулировании мировой торговли.
Женева, Швейцария, о снована: 1 января 1995 г., с оздана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94), ч ленство: 146 стран (по состоянию на январь 2004 года.), б юджет: 134 млн. швейцарских франков (примерно 90 млн.долл США),ш тат Секретариата: 500 сотрудников
Глава: генеральный директор
Цели и принципы. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО вляется уникальный механизм разрешения торговых споров.

С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. Проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и уже начался девятый. Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются: торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных и иных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.

Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями.

Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Конференции проходят не реже одного раза в два года. Между сессиями Министерских конференций по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный Совет, состоящий из представителей всех участников организации. Под руководством Генсовета работают Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС, а также ряд других органов. В рамках этих Советов учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные группы, членство в которых открыто для всех участников ВТО. Также функционирует другие специализированные органы.

Исполнительным органом организации является Секретариат ВТО в Женеве (Швейцария).

Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.

42.Россия и Всемирная торговая организация (ВТО )

Всемирная торговая организация ВТО представляет собой один из наиболее крупных международных институтов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность вообще и ее торговый сектор в частности. Членами ВТО являются более 140 стран и еще около 30 государств, включая Россию (наблюдатель), претендуют на место в этой организации.

Россия является страной со сложной экономической системой, рыночный статус которой признан правительством США и ЕС. Свое желание присоединиться к ВТО (тогда еще ГАТТ) высказывало еще правительство СССР. Впоследствии официальное заявление о намерении вступить в эту организацию направило правительство РФ в 1995 году. С этого времени начались переговоры между Правительством РФ, с одной стороны, и Генеральным советом ВТО – с другой. В настоящее время российской делегацией ведутся переговоры по следующим направлениям: 1)по доступу на рынок товаров. Предмет переговоров – определение уровня ввозных пошлин, который получит право применять Р. после вступления в ВТО. 2)переговоры по с/х проблематике. Предмет переговоров – обсуждение объемов возможной гос. поддержки аграрного сектора и размеров экспортных субсидий. 3)переговоры по доступу на рынок услуг. Предмет переговоров – согласование условий доступа иностранных поставщиков услуг на российский рынок.4)переговоры по совершенствованию российского законодательства.

Затяжной процесс вступления России во ВТО объясняется многими причинами как внешнего так и внутреннего характера. К внешним обстоятельствам относятся все еще существующие претензии стран, входящих в ВТО, к России по поводу несовершенства и главное нестабильности российской и таможенной политики, слабости и малой эффективности российской банковской системы, а также высоких рисков из-за остающейся все еще непобедимой коррупции и разгула преступности в отдельных регионах страны. По общему мнению, необходима еще и большая работа только по окончательному приведению российского законодательства и всех правовых документов субъектов РФ в соответствии с правовыми нормами ВТО. Требуется также определенное время для долговременной по ряду существенных и важных для обеих сторон конкретных позиций, например, расхождений по ставкам тарифов допуска иностранцев на российский рынок, по квотам на определенные товары и услуги. Не решен вопрос и о суммах государственных субсидий на поддержку российского аграрного сектора. В качестве претензий со стороны ВТО выдвигаются и медленные темпы перехода в России на использование международных стандартов финансовой отчетности предприятиями. Наконец, одним из сложных и принципиальных для обеих сторон на переговорах остается вопрос о ценообразовании и государственном регулировании цен на энергоносители.

Руководство ВТО и особенно представители ЕС в нем в качестве непременного условия вступления России в ВТО на протяжении всего времени переговоров выдвигают требование о существенном ограничении государственного регулирования цен на энергетические ресурсы. Кроме того, выдвигаются требования о синхронизации внутренних и внешних цен на энергию. При этом предлагается в качестве расчетной базы для российских цен установить стоимость электроэнергии в Венгрии- стране, где цены на энергию примерно соответствуют среднеевропейским. Такое требование имеет ярко выраженный дискриминационный характер и не соответствует духу и принципам ВТО. Оно содержит в себе прежде всего протекционистский смысл, так как лишение российских экспортеров права пользования относительно дешевой электроэнергией при производстве товаров приведет к их неконкурентоспособности как в Европе, так и на других рынках ВТО. Кроме того, переход на среднеевропейские (венгерские) цены неизбежно вызовет и новый существенный виток инфляции в России, так как стоимость отечественной продукции в это случае возрастет примерно на 40 %.

Абсурдность такого требования состоит не только в том, что наличие в России сравнительно дешевых энергоресурсов было и есть объективное преимущество России, и оно не может зависеть от того, регулирует цены государство или нет, но и в том, что в реальности ни в Европе, ни где либо еще не существует так называемых среднесоюзных цен на энергию: есть лишь их ограниченное регулирование

Назовем наиболее существенные положительные последствия вступления России в ВТО: 1)Выход России в мировое рыночное пространство с получением права режима наибольшего благоприятствования и защиты российских экспортеров и импортеров от дискриминационных налогов и таможенных сборов; получение права свободы товарных транзитов, гарантий безопасности и страховки собственности российских предпринимателей на территории всех стран ВТО.2)переход на международные правовые нормы и стандарты, что облегчит проведение правовых и таможенных процедур, в том числе урегулирование хозяйственных и торговых споров. 3)укрепление не только экономического, но и социально-политического сотрудничества со странами- партнерами по ВТО.4)рост объема экспорта и поступлений от него.5)увеличение валютных резервов.

6)повышение роли рынка в регулировании внутренних хозяйственных отношений и, как следствие, снижение уровня бюрократизации и коррупции.7)усиление конкуренции на внутреннем рынке, повышение качества российских товаров и снижение внутренних цен.

8)увеличение объемов иностранных инвестиций и обусловленный этим в перспективе рост занятости, экономический бум, рост ВВП и рост реальных доходов населения.

прямое участие России в механизме разрешения хозяйственных споров и открывающиеся за счет этого возможности для защиты отечественных производителей.

9)получение реальной возможности для защиты прав интеллектуальной собственности российских граждан за рубежом. Кроме того, несомненно, что вступление в ВТО помимо положительных результатов экономического свойства будет способствовать и росту политического авторитета России в мировом сообществе.

Достижение положительных результатов от вступления России в ВТО неоднозначно во времени и пространстве. Большая часть из них может быть реально достигнута в средне- или долгосрочный периоды. В краткосрочном периоде, который фактически занимает большую часть переходного периода вступления в ВТО, преимущества могут реально получить лишь предприятия и регионы, уже сейчас экспортирующие свою продукцию. Однако и этот случай может наступить только при условии, что ВТО окажется или существенно изменит свои дискриминационные требования, связанные с расчетными ценами на российскую электроэнергетику. Поэтому именно российские экспортеры, представленные прежде всего предприятиями сырьевых отраслей и регионами, где эти предприятия размещены, являются активными сторонниками вступления России в члены ВТО. По их расчетам, расширение экспортных рынков и защита российских поставщиков от антидемпинговых мер, что станет возможным после получения Россией статуса члена ВТО, позволит сразу ежегодно увеличивать ВВП России на 1,8 млрд. долл. США.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.011 с.)