Основные интеграционные группировки стран Латинской Америки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные интеграционные группировки стран Латинской Америки.



Задачи наиболее общего характера решает учрежденная в 1980 г. Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) 2, заменившая Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ), образованную в 1960 г.

Основные направления работы ЛАИ заключаются в:

Ø расширении и регулировании двусторонней торговли;

Ø содействии взаимодополняемости национальных экономик;

Ø полномасштабном развитии экономического сотрудничества и создании общего рынка латиноамериканских стран.

Аналогичные задачи лежат и в основе деятельности Латиноамериканской экономической системы (ЛАЭС), созданной в 1975 г. на основе Панамского договора.

Она играет важную роль - вырабатывает общие позиции и стратегию государств Латинской Америки по экономическим и социальным вопросам в международных организациях и форумах и в переговорах с третьими странами и объединениями стран.

политическая и экономическая интеграция в Латинской Америке осуществляется функционированием Общего рынка Южного конуса (МЕРКОСУР), Андского сообщества (АС), Центральноамериканского интеграционного сообщества (ЦАИС), Ассоциации карибских государств (АКГ), Карибского сообщества (КАРИКОМ) и Группы Трех.

На сегдняшний день к крупнейшим и наиболее динамичным торгово-политическим союзам Латинской Америки следует отнести Южноамерикан­ский общий рынок в составе Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая (МЕРКОСУР) с населением 200 млн. человек и более 1 трлн. Долл

Договором о создании МЕРКОСУР, заключенным в 1991 г., предусматривалась отмена в перспективе всех пошлин и тариф­ных ограничений во взаимной торговле между четырьмя страна­ми установление единого таможенного тарифа в отношении тре­тьих стран, свободное движение капитала и рабочей силы, коор­динация политики в области промышленности, сельского хозяй­ства, транспорта и связи, согласование стратегии в валютно-финансовой сфере. Крупнейший из союзов, наиболее динамично развивающийся и влиятельный - МЕРКОСУР, созданный в 1991 г. на основе Асунсьонского договора. По размерам и экономическому потенциалу МЕРКОСУР представляет собой второй (после ЕС) таможенный союз и третью (после ЕС и Североамериканской зоны свободной торговли) зону свободной торговли. Организационная структура МЕРКОСУР отличается гибкостью, простотой и практичностью, которая предусматривает обязательное представительство правительства каждой из четырех стран-участниц, но не предполагает создания какого-либо наднационального органа. Все решения принимаются на основе консенсуса. МЕРКОСУР придает большое значение вопросам создания системы, гарантирующей выполнение взятых странами-участницами обязательств как непременного условия успешного продвижения интеграционных начинаний.

Итоги функционирования МЕРКОСУР свидетельствуют об определенных успехах интеграционной группировки, несмотря на незавершенность становления таможенного союза. Объем внутри блокового экспорта в 1991-1997 гг. увеличился почти в четыре Раза, в то время как суммарный экспорт государств — участников итерационной группировки в третьи страны за этот период воз­рос немногим более, чем на 30%.

Другим крупным субрегиональным объединением в Латинской Америке является Андская система интеграции (АСИ), (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу и Эквадор) которая известна как Андское сообщество (АС).

Основными целями АС являются ускорение экономического развития стран-участниц, совместное финансирование общерегиональных проектов, координация экономической политики, введение единого таможенного режима, а в перспективе - и общего рынка.

 

В качестве третьего центра сосредоточения интеграционных процессов в Латинской Америке следует выделить регион бассейна Карибского моря и Центральной Америки. Здесь функционируют сразу четыре интеграционные группировки. Наиболее структурированной и дипломатически организованной является КАРИКОМ - включает14 анг­лоязычных стран Карибского бассейна, учрежденная в 1973 г

Главными целями организации являются достижение экономической интеграции через создание общего рынка; координация внешней политики государств-членов; сотрудничество в областях образования, здравоохранения, культуры, туризма и др. В рамках КАРИКОМ действуют ассоциированные институты: Карибский банк развития, Карибский инвестиционный фонд, Карибская метеорологическая организация, Совет правового образования, Вест-Индский университет, Вест-Индская судоходная компания, Ассамблея парламентариев Карибского сообщества и Карибский суд.

Вторая структура - ЦАИС - (Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор). Сформирована зона свободной торговли, предусматри­вается ликвидация пошлин внутри блока и введение ОТТ в отношении третьих стран;действует в Центральной Америке. Главные элементы этого дипломатического механизма - совещание глав государств и правительств (собирается раз в год); совет министров, в том числе иностранных дел, который созывается по мере необходимости; исполнительный комитет, включающий представителей президентов стран-участниц, и Генеральный секретариат со штаб-квартирой в Гватемале.

Основные задачи ЦАИС:

Ø ускорение экономического развития стран Центральной Америки;

Ø координация экономической политики;

Ø развитие политического диалога;

Ø устранение торгово-экономических и валютных ограничений;

Ø создание зоны свободной торговли.

В регионе Карибского моря и Центральной Америки функционирует еще одно объединение латиноамериканских государств - Группа Трех (Мексика, Венесуэла, Колумбия), учрежденное в 1989 г. Его руководящие органы - ежегодное совещание глав государств, совещание министров иностранных дел и других отраслевых министров и Временный секретариат, возглавляемый поочередно странами-участницами.

Главная задача Группы Трех - создание свободного рынка товаров и услуг с возможным участием стран Центральной Америки и подключение его в более отдаленной перспективе к САЗТ.

Самой представительной структурой бассейна Карибского моря, объединившей все государства этого региона, включая Кубу, стала Ассоциации карибских государствАКГ. Договор о ее создании был подписан в 1994 г. в Картахене (Колумбия). АКГ создавалась как многофункциональный дипломатический механизм взаимодействия в политической, экономической, социальной и гуманитарной областях. Однако опыт первых пяти лет ее работы продемонстрировал, что основной акцент в ее деятельности делается на содействие экономическому сотрудничеству, устойчивому развитию и интеграции стран субрегиона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.007 с.)