Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная торговля: понятие, основные элементы, методы.
Международная торговля — это обмен товарами и услугами между разными странами, связанный со всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях научно-технической революции. Некоторые фирмы предпочитают держаться в стороне от деятельности международной торговли из-за ее рисков и сложности. Фирма, желающая купить товары за границей, может купить их через посредника, занимающегося импортом. Это международный торговец, покупающий товары у зарубежных поставщиков и получающих прибыль от перепродажи этих товаров другим фирмам в своей стране. Таким же образом, фирма может продавать товары посреднику, занимающемуся экспортом, или экспортной фирме в своей стране. Фирма может также принять решение ограничить свое участие в международной торговле, положившись на услуги представителя, агента или конфирмационного дома. Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять любые из следующих функций в интересах экспортера: · получать заказы от клиентов в стране агента; · осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять другие требования клиентов; · заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера; · держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и т.д.; · разбираться с претензиями клиентов. Конфирмационные дома действуют как агенты для зарубежных покупателей. Зарубежный Покупатель может попросить конфирмационный дом купить товары от его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский экспортер тогда будет иметь дело с конфирмационным домом в Великобритании, а не с покупателем за рубежом. Методы: Методы МТ: Метод международной торговли - это способ осуществления торгового обмена (торговой операции или торговой сделки) между ее участниками, являющимися резидентами как разных (прямой метод), так и одной (косвенный и кооперативный методы) страны. Несмотря на то, что обычно в международной торговой практике выделяют два основных метода торговли, принято рассматривать шесть методов.
Прямой экспорт (импорт) - совершение международной торговой сделки непосредственно между производителем/продавцом и покупателем/потребителем/пользователем. Его преимущества: сокращает издержки производства; снижает риск и зависимость результатов деятельности от возможной недобросовестности и некомпетентности посредников; позволяет компании-производителю постоянно находиться на зарубежном рынке, учитывать его изменения и своевременно реагировать. Косвенный экспорт (импорт) - совершение международной торговой сделки через посредника. Его преимущества: посредник обладает более высокой коммерческой квалификацией; нет необходимости концентрации финансовых и интеллектуальных ресурсов на первом этапе выхода на зарубежный рынок. Кооперативный экспорт (импорт) - совершение международной торговой сделки через особого посредника, представляющего собой некоторую организационную форму бизнеса, созданную группой инициаторов этой сделки, совершение которой каждым отдельным участником указанной группы представляется невозможным, слишком рисковым и/или экономически неэффективным. Встречная торговля - выделяется как метод в силу особенностей подготовки, сопровождения и завершения таких международных коммерческих сделок, оплата по которым проводится без использования (твердой) валюты либо лишь частично покрывается валютой, т. е. заметно отличается и обосабливается способом и процедурой осуществления международных сделок. Международные аукционы, биржи и торги - предполагают проведение торговых операций через специальные институты. Учитывая тот факт, что все перечисленные институты имеют объединяющую их функцию установления качества и цены продаваемых через них товаров, исходя из соотношения спроса и предложения и оценок участников-покупателей, некоторые авторы предлагают называть этот метод институционально-конкурсным. 14. Мировой рынок товаров и услуг и его конъюнктура. Развитие международного разделения труда закладывает основы формирования и последующего динамичного развития мирового рынка. Современный мировой рынок сформировался в ходе длительного исторического процесса на основе внутренних рынков отдельных, прежде всего ведущих государств, взаимосвязи которых постепенно выходили за национально-государственные рамки и развивались уже в системе международных экономических отношений.
Внутренний рынок — сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное для продажи реализуется внутри данной страны (иными словами, отечественные продукты реализуются внутри страны). Национальный рынок — это весь рынок данной страны, часть которого связана с международным обменом (экспортом и импортом товаров и услуг). Международный рынок — часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками и ориентирована на иностранных покупателей и продавцов. Мировой рынок — понятие синтетическое, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. Переход от внутреннего рынка к рынку мировому отражает историческую эволюцию в развитии рынка — от его первичных, относительно простых форм, связанных исключительно с внутренним рынком, к сложным комплексным взаимодействиям современного мирового рынка, на котором реализуются нередко рыночные стратегии действительно глобального масштаба. Рассмотрим основные черты мирового рынка: 1)в его основе лежит развитие рыночного хозяйства, выходящего в поисках сфер и объектов сбыта, эффективного международного взаимодействия в целом за национальные рамки; 2) мировой рынок находит свое проявление в межгосударственном перемещении товаров, услуг и основных факторов производства (рабочей силы, капитала) под воздействием не только внутренних, но и внешних факторов спроса и предложения; 3) мировой рынок (в большей степени, чем внутренний) оптимизирует использование факторов производства, направляя их движение в наиболее эффективные сферы и отрасли рынка; 4) мировой рынок выступает в качестве своеобразного фильтра, выбраковывающего из международного обмена те или иные товары, не соответствующие международным стандартам качества и не выдерживающие жестких требований международной конкуренции. В связи с этим в международной торговле различают понятия так называемых торгуемых товаров, которые реализуются на зарубежных рынках, и неторгуемых товаров, которые реализуются в той же стране, где они произведены.
И привести пример рынка из своего проекта.
15. Цена, методы ценообразования в международной торговле. Цена, методы ценообразования в международной торговле. 16. Внешнеторговая политика государства: понятие, цель, виды. (цены товаров В.Т. политика гос-ва – это комплекс гос. Мер по целенаправленному регулированию объёмов внешней торговли и воздействия государства на субъекты, задействованные в М.т. Цели: Максимизация выгоды, не только экономической Виды: Фритрейдерство. Это эконосмческая теория, основанная на политике невмешательства гос-ва в мжедународную торговлю, предпологает полную свободу внешней торговли в принятии и реализации их решений.
Приемущества: · Стимулирует процессы конкуренции · Приближение качества продукции к мировому качеству · Ускореной формирование рыночной инфраструктуры Недостатки: · В краткосрочном периоде снижение занятости · Разрушительное влияние на отечественного производителя с разрушением целых отраслей и отдельных важных предприятий · Увеличение технолог и финансовой зависимости от промышленно-развитых стран · Потеря нац. Производителями части внутреннего рынка Протекционизм – это внешнеторговая политика государства направленная на поощрение собственный субъектов внешней торговли, защиту их интеересов от иностр. конкурентов на внешних и внутренних рынках. Виды: Протекционизм и фритредерство 17. Тарифные инструменты внешнеторговой политики государства: понятие, характеристика преимуществ и недостатков. Это косвенные налоги, взымаемые государством в протекционистских целях либо фискальных целях с товаров в момент пересечения ими границами. Основные функции таможенных пошлин: 1) Фискальная – пополнение дохода гос-бюджета 2) Защитная – защита отечественного производителя 3) Балансировочная – предотвращение нежелательного экспорта Классификация: По способу установления: А) Адвалорные – устанавливаются в %ах к цене товаров, имеющих качественное различие в пределах 1ой группы Б) Специфические – устанавливаются на кол-ва, вес или объём как правило стандартных товаров В) Комбинированние (А+Б) – (к примеру 5% от цены товаров на не более 10$ Г)Альтернативные – установление 1 ставки (адвалорной или специфической), обеспечив. Макс. Доход в бюджет По направлению движ товаров А) импортные Б)экспортные В) Транзитные В зависимости от времени действия А)Временные- для регулирования экспорта и импорта на период массовых поставок Б)постоянные – действуют весь период торг данными товараами В зависимости от направлений действия А) ФМСКАЛЬНЫЕ –устанавливаются на импорт непроизводимых в стране товаров Б) протекциониские устан на производимые в стране товары для защиты производителя В)антидемпинговые Г)Компенсационные – вводятся с целью уравнения цен аналог. Товаров национального производства и импортируемых, пользующихся субсидиями за счёт включения в цену товара пошлин.
В зависимости от величены: А) максимальные- Обычно устанавливаются для всех стран без согласования с ними Б) Минимальные – устанавливаются как правило по взаимному договору. В) Льготные – усианавливаюся обычно ниже минимальтных, Г) Оптимальные – Устанавливаются в результате переговоров По характеру происхождения Конвенционные – устанавливаются на основе международгых соглашений как обезательства стран –учасниц Б)Автономные – Страна самостоятельно фиксирует тарифы. Достоинства: Зашщита интересов отечественного производителя Пополнение гос бюджета Недостатки 1) Повышение цен 2) Ухудженние условий внешней торговли 3) Снижение курса валюты страны инициатора его ведения и как следствие ведёт к согкащение экспорта и импорта. 18. Нетарифные инструменты внешнеторговой политики государства: понятие, характеристика преимуществ и недостатков. Квотирование во внешней торговле - мера оперативного регулирования внешнеэкономических связей государством, которая: - накладывает количественные и стоимостные ограничения на ввоз (вывоз) товара в страну; - вводится на определенный срок применительно к определенным товарам, транспортным средствам, работам, услугам и т.п., к странам либо к группам стран; - выступает в качестве: -- нетарифной меры внешнеэкономического регулирования; -- регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке; -- ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров и т.д. Добровольные экспортные ограничения Соглашение, принятое экспортерами определенной страны или ее правительством по ограничению экспорта в какую-либо другую страну. Установленное ограничение может иметь количественную форму, стоимостную или форму рыночной доли. Экспортные ограничения считаются "добровольными", даже если они приняты под принуждением с целью избежать угрозы введения тарифных или иных барьеров для торговли. Однако может быть и подлинная добровольность, если экспортирующие фирмы планируют получить большую прибыль от экспорта меньшего объема продукции, продавая ее по более высоким ценам. Экспортные субсидии ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ - финансовое содействие экспортеру со стороны государства. Используется государством с целью поощрения вывоза определенных видов продукции и предоставления услуг иностранным партнерам, для расширения экспорта, овладения внешними рынками. Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги Экономические санкции Действия, предпринимаемые одной страной или группой стран и направленные против экономических интересов другой страны или группы стран, обычно с целью добиться проведения в этой стране (странах) социальных или политических изменений. Как правило, санкции принимают форму ограничений на импорт или экспорт или на проведение финансовых операций. Они могут касаться каких-либо определенных товаров или операций либо выражаться во всеобъемлющем запрете на торговлю.
19. Современные формы внешнеторговой политики. Фритрейдерство. Это эконосмческая теория, основанная на политике невмешательства гос-ва в мжедународную торговлю, предпологает полную свободу внешней торговли в принятии и реализации их решений. Приемущества: · Стимулирует процессы конкуренции · Приближение качества продукции к мировому качеству · Ускореной формирование рыночной инфраструктуры Недостатки: · В краткосрочном периоде снижение занятости · Разрушительное влияние на отечественного производителя с разрушением целых отраслей и отдельных важных предприятий · Увеличение технолог и финансовой зависимости от промышленно-развитых стрпан · Потеря нац. Производителями части внутреннего рынка Протекционизм – это внешнеторговая политика государства направленная на поощрение собственный субъектов внешней торговли, защиту их интеересов от иностр. Конкурентов на внешних и внутренних рынках. Виды: Селективный – направлен против определённых субъектов, стран, фирм, тнк или объектов торговли. Ко-селективный – предпологает объеденение действий групп стран, против стран в них не входящих (ВТО) Отраслевой – направлен на защиту отдельных отраслей Скрытый – не признание действий как протекцианизм, а объясняет свои действия небезопасностью товара Экономическая автаркия – это политика экономического обособления государства. На рынок допускаются лишь не производимые в стране товары и обеспечивает полное подчинение экспорта импорту (северная корея, ссср, 1ая Французская империя(мой вариант))
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.211.2 (0.114 с.) |