![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная торговля: понятие, основные элементы, методы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международная торговля — это обмен товарами и услугами между разными странами, связанный со всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях научно-технической революции. Некоторые фирмы предпочитают держаться в стороне от деятельности международной торговли из-за ее рисков и сложности. Фирма, желающая купить товары за границей, может купить их через посредника, занимающегося импортом. Это международный торговец, покупающий товары у зарубежных поставщиков и получающих прибыль от перепродажи этих товаров другим фирмам в своей стране. Таким же образом, фирма может продавать товары посреднику, занимающемуся экспортом, или экспортной фирме в своей стране. Фирма может также принять решение ограничить свое участие в международной торговле, положившись на услуги представителя, агента или конфирмационного дома. Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять любые из следующих функций в интересах экспортера: · получать заказы от клиентов в стране агента; · осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять другие требования клиентов; · заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера; · держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и т.д.; · разбираться с претензиями клиентов. Конфирмационные дома действуют как агенты для зарубежных покупателей. Зарубежный Покупатель может попросить конфирмационный дом купить товары от его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский экспортер тогда будет иметь дело с конфирмационным домом в Великобритании, а не с покупателем за рубежом. Методы: Методы МТ: Метод международной торговли - это способ осуществления торгового обмена (торговой операции или торговой сделки) между ее участниками, являющимися резидентами как разных (прямой метод), так и одной (косвенный и кооперативный методы) страны. Несмотря на то, что обычно в международной торговой практике выделяют два основных метода торговли, принято рассматривать шесть методов.
Прямой экспорт (импорт) - совершение международной торговой сделки непосредственно между производителем/продавцом и покупателем/потребителем/пользователем. Его преимущества: сокращает издержки производства; снижает риск и зависимость результатов деятельности от возможной недобросовестности и некомпетентности посредников; позволяет компании-производителю постоянно находиться на зарубежном рынке, учитывать его изменения и своевременно реагировать. Косвенный экспорт (импорт) - совершение международной торговой сделки через посредника. Его преимущества: посредник обладает более высокой коммерческой квалификацией; нет необходимости концентрации финансовых и интеллектуальных ресурсов на первом этапе выхода на зарубежный рынок. Кооперативный экспорт (импорт) - совершение международной торговой сделки через особого посредника, представляющего собой некоторую организационную форму бизнеса, созданную группой инициаторов этой сделки, совершение которой каждым отдельным участником указанной группы представляется невозможным, слишком рисковым и/или экономически неэффективным. Встречная торговля - выделяется как метод в силу особенностей подготовки, сопровождения и завершения таких международных коммерческих сделок, оплата по которым проводится без использования (твердой) валюты либо лишь частично покрывается валютой, т. е. заметно отличается и обосабливается способом и процедурой осуществления международных сделок. Международные аукционы, биржи и торги - предполагают проведение торговых операций через специальные институты. Учитывая тот факт, что все перечисленные институты имеют объединяющую их функцию установления качества и цены продаваемых через них товаров, исходя из соотношения спроса и предложения и оценок участников-покупателей, некоторые авторы предлагают называть этот метод институционально-конкурсным. 14. Мировой рынок товаров и услуг и его конъюнктура. Развитие международного разделения труда закладывает основы формирования и последующего динамичного развития мирового рынка. Современный мировой рынок сформировался в ходе длительного исторического процесса на основе внутренних рынков отдельных, прежде всего ведущих государств, взаимосвязи которых постепенно выходили за национально-государственные рамки и развивались уже в системе международных экономических отношений.
Внутренний рынок — сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное для продажи реализуется внутри данной страны (иными словами, отечественные продукты реализуются внутри страны). Национальный рынок — это весь рынок данной страны, часть которого связана с международным обменом (экспортом и импортом товаров и услуг). Международный рынок — часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками и ориентирована на иностранных покупателей и продавцов. Мировой рынок — понятие синтетическое, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. Переход от внутреннего рынка к рынку мировому отражает историческую эволюцию в развитии рынка — от его первичных, относительно простых форм, связанных исключительно с внутренним рынком, к сложным комплексным взаимодействиям современного мирового рынка, на котором реализуются нередко рыночные стратегии действительно глобального масштаба. Рассмотрим основные черты мирового рынка: 1)в его основе лежит развитие рыночного хозяйства, выходящего в поисках сфер и объектов сбыта, эффективного международного взаимодействия в целом за национальные рамки; 2) мировой рынок находит свое проявление в межгосударственном перемещении товаров, услуг и основных факторов производства (рабочей силы, капитала) под воздействием не только внутренних, но и внешних факторов спроса и предложения; 3) мировой рынок (в большей степени, чем внутренний) оптимизирует использование факторов производства, направляя их движение в наиболее эффективные сферы и отрасли рынка; 4) мировой рынок выступает в качестве своеобразного фильтра, выбраковывающего из международного обмена те или иные товары, не соответствующие международным стандартам качества и не выдерживающие жестких требований международной конкуренции. В связи с этим в международной торговле различают понятия так называемых торгуемых товаров, которые реализуются на зарубежных рынках, и неторгуемых товаров, которые реализуются в той же стране, где они произведены.
И привести пример рынка из своего проекта.
15. Цена, методы ценообразования в международной торговле. Цена, методы ценообразования в международной торговле. 16. Внешнеторговая политика государства: понятие, цель, виды. (цены товаров В.Т. политика гос-ва – это комплекс гос. Мер по целенаправленному регулированию объёмов внешней торговли и воздействия государства на субъекты, задействованные в М.т. Цели: Максимизация выгоды, не только экономической Виды: Фритрейдерство. Это эконосмческая теория, основанная на политике невмешательства гос-ва в мжедународную торговлю, предпологает полную свободу внешней торговли в принятии и реализации их решений. Приемущества: · Стимулирует процессы конкуренции
· Приближение качества продукции к мировому качеству · Ускореной формирование рыночной инфраструктуры Недостатки: · В краткосрочном периоде снижение занятости · Разрушительное влияние на отечественного производителя с разрушением целых отраслей и отдельных важных предприятий · Увеличение технолог и финансовой зависимости от промышленно-развитых стран · Потеря нац. Производителями части внутреннего рынка Протекционизм – это внешнеторговая политика государства направленная на поощрение собственный субъектов внешней торговли, защиту их интеересов от иностр. конкурентов на внешних и внутренних рынках. Виды: Протекционизм и фритредерство 17. Тарифные инструменты внешнеторговой политики государства: понятие, характеристика преимуществ и недостатков. Это косвенные налоги, взымаемые государством в протекционистских целях либо фискальных целях с товаров в момент пересечения ими границами. Основные функции таможенных пошлин: 1) Фискальная – пополнение дохода гос-бюджета 2) Защитная – защита отечественного производителя 3) Балансировочная – предотвращение нежелательного экспорта Классификация: По способу установления: А) Адвалорные – устанавливаются в %ах к цене товаров, имеющих качественное различие в пределах 1ой группы Б) Специфические – устанавливаются на кол-ва, вес или объём как правило стандартных товаров В) Комбинированние (А+Б) – (к примеру 5% от цены товаров на не более 10$ Г)Альтернативные – установление 1 ставки (адвалорной или специфической), обеспечив. Макс. Доход в бюджет По направлению движ товаров А) импортные Б)экспортные В) Транзитные В зависимости от времени действия А)Временные- для регулирования экспорта и импорта на период массовых поставок Б)постоянные – действуют весь период торг данными товараами В зависимости от направлений действия А) ФМСКАЛЬНЫЕ –устанавливаются на импорт непроизводимых в стране товаров Б) протекциониские устан на производимые в стране товары для защиты производителя В)антидемпинговые Г)Компенсационные – вводятся с целью уравнения цен аналог. Товаров национального производства и импортируемых, пользующихся субсидиями за счёт включения в цену товара пошлин. В зависимости от величены: А) максимальные- Обычно устанавливаются для всех стран без согласования с ними Б) Минимальные – устанавливаются как правило по взаимному договору. В) Льготные – усианавливаюся обычно ниже минимальтных, Г) Оптимальные – Устанавливаются в результате переговоров
По характеру происхождения Конвенционные – устанавливаются на основе международгых соглашений как обезательства стран –учасниц Б)Автономные – Страна самостоятельно фиксирует тарифы. Достоинства: Зашщита интересов отечественного производителя Пополнение гос бюджета Недостатки 1) Повышение цен 2) Ухудженние условий внешней торговли 3) Снижение курса валюты страны инициатора его ведения и как следствие ведёт к согкащение экспорта и импорта. 18. Нетарифные инструменты внешнеторговой политики государства: понятие, характеристика преимуществ и недостатков. Квотирование во внешней торговле - мера оперативного регулирования внешнеэкономических связей государством, которая: - накладывает количественные и стоимостные ограничения на ввоз (вывоз) товара в страну; - вводится на определенный срок применительно к определенным товарам, транспортным средствам, работам, услугам и т.п., к странам либо к группам стран; - выступает в качестве: -- нетарифной меры внешнеэкономического регулирования; -- регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке; -- ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров и т.д. Добровольные экспортные ограничения Соглашение, принятое экспортерами определенной страны или ее правительством по ограничению экспорта в какую-либо другую страну. Установленное ограничение может иметь количественную форму, стоимостную или форму рыночной доли. Экспортные ограничения считаются "добровольными", даже если они приняты под принуждением с целью избежать угрозы введения тарифных или иных барьеров для торговли. Однако может быть и подлинная добровольность, если экспортирующие фирмы планируют получить большую прибыль от экспорта меньшего объема продукции, продавая ее по более высоким ценам. Экспортные субсидии ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ - финансовое содействие экспортеру со стороны государства. Используется государством с целью поощрения вывоза определенных видов продукции и предоставления услуг иностранным партнерам, для расширения экспорта, овладения внешними рынками. Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги Экономические санкции Действия, предпринимаемые одной страной или группой стран и направленные против экономических интересов другой страны или группы стран, обычно с целью добиться проведения в этой стране (странах) социальных или политических изменений. Как правило, санкции принимают форму ограничений на импорт или экспорт или на проведение финансовых операций. Они могут касаться каких-либо определенных товаров или операций либо выражаться во всеобъемлющем запрете на торговлю. 19. Современные формы внешнеторговой политики. Фритрейдерство. Это эконосмческая теория, основанная на политике невмешательства гос-ва в мжедународную торговлю, предпологает полную свободу внешней торговли в принятии и реализации их решений.
Приемущества: · Стимулирует процессы конкуренции · Приближение качества продукции к мировому качеству · Ускореной формирование рыночной инфраструктуры Недостатки: · В краткосрочном периоде снижение занятости · Разрушительное влияние на отечественного производителя с разрушением целых отраслей и отдельных важных предприятий · Увеличение технолог и финансовой зависимости от промышленно-развитых стрпан · Потеря нац. Производителями части внутреннего рынка Протекционизм – это внешнеторговая политика государства направленная на поощрение собственный субъектов внешней торговли, защиту их интеересов от иностр. Конкурентов на внешних и внутренних рынках. Виды: Селективный – направлен против определённых субъектов, стран, фирм, тнк или объектов торговли. Ко-селективный – предпологает объеденение действий групп стран, против стран в них не входящих (ВТО) Отраслевой – направлен на защиту отдельных отраслей Скрытый – не признание действий как протекцианизм, а объясняет свои действия небезопасностью товара Экономическая автаркия – это политика экономического обособления государства. На рынок допускаются лишь не производимые в стране товары и обеспечивает полное подчинение экспорта импорту (северная корея, ссср, 1ая Французская империя(мой вариант))
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.20 (0.009 с.) |