Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любовь в работах Фомы Аквината 13 векСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фома́ Акви́нский родился примерно в 1225,) — итальянский[1][2] философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев. Доктрина Фомы о Троице есть углубление его учения о Боге как Бытии. Три Божественных Ипостаси есть Три Существования в одном Существовании. При такой формулировке чувствуется парадоксальность догмата. Фома — предшественник Карла Барта в онтологическом осмыслении догмата о Троице. Три Ипостаси необходимы, поскольку Божественное Существование само по себе есть Разум (Отец), Его Слово (Сын) и их взаимная Любовь (Святой Дух; любовь — это совершенство такого свойства как Воля). Отношение Фомы к догмату о Троице — это отношение к мистерии, которая не может быть вполне познана человеческим разумом. В частности, отличие Ипостасей от сущности и тождество сущности Ипостасям представляют собой тайну. Согласно Фоме, человек создан как образ Божий, а именно — разумным и свободным существом. Человек может уподобиться Богу, стать мудрым и добродетельным. Человек имеет естественную склонность к тому, чтобы становиться таким. Ведь разум человека естественным образом стремится к истине, а значит, желает стать мудрым. А воля человека стремится к счастью (блаженству, благу), которое стает достижимым только через приобретение добродетелей (особенно — любви). Эти естественные стремления реализуются в значительной степени некоторыми людьми, и они становятся богоподобными вплоть до святости. Но стремление разума познать Истину и стремление воли к блаженству не могут быть полностью реализованы. Истина и Благо бесконечны, поскольку они есть сам Бог, сама Его сущность, само Его существование. Человеческие разум и воля принадлежат конечному существу — человеку, который не имеет бесконечной силы разума, чтобы охватить им всю Истину, и не имеет бесконечной воли, чтобы охватить своей любовью все Благо. Но Бог может помочь и помогает человеку, его разуму и воле. Бог желает, чтобы человеческий разум получил дополнительные силы, которые повысили бы его способность к созерцанию. И благодаря такому усилению разум начинает созерцать бесконечную Истину. Но Истина — это сущность Бога, Бог как таковой. Следственно, человеческий разум начинает созерцать бесконечную Божественную сущность, Бога как такового, Бога как Бытие. Но и в этом созерцании человеческий разум не может охватить всего бесконечного Бога. Он лишь имеет доступ к Богу — благодаря усилению созерцательной способности разума. Это усиление называется «благодатью». Это буквально чудесный дар усиления разума, который возникает вследствие веления Бога.
Куртуазная любовь Куртуазная любовь – специфическая средневековая форма возвышенной чувственной внебрачной любви рыцаря к прекрасной даме. Куртуазный – изысканно вежливый, любезный. [Фр. courtois – учтивый, любезный, галантный, от ст.-фр. court – двор]. Игра в куртуазную любовь возникла при дворах феодальной Франции. Современники называли ее “утонченная любовь”. Французский историк Гастон Парис назвал этот тип отношений “куртуазным” (“придворным”). Образ женщины в средневековье был образом некоего морального монстра, сотканного из низменных желаний, уродливых черт характера. Противоречивость и порочность женской натуры описывалась эпитетами “буря в доме”, “ненасытное животное”, “препятствие к исполнению обязанностей”.В Своде канонического права североитальянского юриста Грациана женщина трактовалась как существо низшее и зависимое от мужчины. Поскольку женщина не была создана по образу Бога, то считалась несамостоятельной, не обладавшей авторитетом и правоспособностью. Женщина не могла учить, выступать свидетелем в суде и гарантом в сделках, она не имела права заседать в суде. Общественная активность женщины ограничивалась властью мужчины, которому она была обязана служить. Ее подчиненность мужу земному, плотскому рассматривалась лишь как элемент ее подчинения мужу небесному, духовному. Бог представлялся как собственник души и тела женщины, а муж являлся арендатором ее тела. Бог был единственным объектом духовной привязанности женщины в браке. Для плотского же брака было допустимо лишь чувство почтительной привязанности и удовольствия, но не любви. В день Страшного суда достойным прощения считался брак, основанный на верности, плодовитости, таинстве. В сексуальной жизни требовались воздержание и бесстрастность. Культ Девы Марии. Феодальная революция XI в. укрепила “дом” и “замок” какхозяйственные ячейки. Это привело к закреплению за женщиной функций ведения дома, непосредственного распоряжения питанием семьи и обеспечения ее одеждой, воспитания малых детей, культа умерших предков, сохранения родовых реликвий. Параллельно с повышением статуса женщины в домохозяйственной сфере за ней закрепляются положительные образы матери или страдающей девственницы. Таинство брака и культ Девы Марии становятся охранной грамотой для замужней женщины и девственницы (“Христовой невесты”). Кто овладевал женщиной своего круга, был достоин восхищения. Предел юношеских мечтаний заключался в том, чтобы нарушив самые строгие запреты и презрев величайшую опасность, дерзко соблазнить жену брата, дядюшки или сеньора. При дворе процветала охота за благородными женщинами. В мужском обществе куртуазная любовь была престижна. Она демонстрировала умение изысканно завлекать женщин, подчеркивала принадлежность к миру избранных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.009 с.) |