ТОП 10:

Приведите структуру современного международного рынка услуг



Международный рынок услуг - купля-продажа услуг на мировом рынке.

Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.

Понятие "услуга" имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.

Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что,

во-первых, они невидимы;

во-вторых, не поддаются хранению;

в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту. -

Этим обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами.

специфической отраслью услуг является международный туризм.

К специфическим особенностям международной торговли услугами относятся:

Торговля услугами - важная часть мирохозяйственных связей. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства. Основной объем производства и экспорта услуг сосредоточен в промышленно развитых странах. Роль сектора услуг динамично растет. На сферу услуг приходится: в США - 73% рабочих мест, в ФРГ - 41, в Италии - 35%.

Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли:

o отсутствие овеществленной формы (некоторые из услуг приобретают материальную форму в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и т. д.);

o наличие всех признаков товара (обладают общественной Потребительной стоимостью);

o услуги полезны не как вещь, а как деятельность определенного направления;

o неоднородны или изменчивы по качеству;

o производятся и потребляются одновременно;

o при экспорте-импорте не проходят таможенную границу И не подлежат таможенному оформлению;

В соответствии с руководством МВФ по составлению платежного баланса все торгуемые услуги подразделяются на 11 видов, в рамках которых существуют подвиды: транспорт (грузовой, пассажирский); поездки (деловые, личные); связь (почтовая, курьерская, телефонная и т.п.); строительство; страхование (рисков, личное); финансовые услуги (между резидентами и нерезидентами, брокерские услуги, обмен валют); компьютерные и информационные услуги; роялти и другие лицензионные платежи; другие бизнес-услуги (посредничество, лизинг, правовые, рекламные); лицензионные культурные и рекреационные услуги (аудиовизуальные, выставки); правительственные услуги.

Услуги можно также классифицировать следующим образом .

Виды услуг, реализуемых на мировом рынке

Социально-культурные

наука, научное обслуживание, образование, медицина, физическая культура, социальное обслуживание, искусство, культура, туризм, другие рекреационные услуги

Производственно-сбытовые

строительство, транспорт, связь, складское хозяйство, коммунальное обслуживание, торговля, реклама, биржевые, посреднические, операции с недвижимостью, аренда, в том числе оборудования,

услуги по изучению рынков, контролю за качеством, послепродажное обслуживание

Социально-бытовые

бытовые услуги, общественное питание,

гостиничное обслуживание

Финансово-страховые финансовые, банковские, страховые и т.н.

Профессиональные

консалтинг, инжиниринг, юридические,

бухгалтерские, информационно-вычисли-

тельные услуги

Услуги делятся также на:

факторные услуги - платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства, прежде всего капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата нерезидентов);

нефакторные услуги - остальные виды услуг (транспорт, путешествия и другие нефинансовые услуги).

В документах Всемирной торговой организации выделяют следующие основные формы международной торговли услугами:

поставка услуг через границу (трансграничная торговля), когда торговля происходит с территории одной страны на территорию другой (международный транспорт, особенно морской и воздушный, радиостанции, спутники связи и т.п.).

В данном случае границу пересекает сама услуга, а не ее поставщики или потребитель;

o перемещение потребителя услуг в страну их производителя (туризм, образование, медицина);

o временное перемещение за границу физического лица - поставщика услуг (квалифицированных служащих ТНК или лиц определенных профессий: консультантов, инженеров, врачей, спортсменов, артистов);

o коммерческое присутствие поставщика услуг на территории другой страны (банковское, страховые, аудиторские, рекламные и другие услуги).







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.244.18 (0.004 с.)