ТОП 10:

Понятие конъюнктуры мирового рынка. Основные методы и направления исследования.



Конъюнктура - одна из характеристик мирового рынка. Это конкретное состояние(ситуация) на данной рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов.

В исследовании конъюнктуры на разных уровнях различают:

1) Общеэкономическую конъюнктуру(положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе, в экономике отдельных стран)

2) Конъюнктуру отдельных сегментов мирового рынка и отраслевую конъюнктуру

3) Кон.рынков отдельных товаров и услуг

С точки зрения временных критериев выделяют:

· Текущую кон.

· Кратко- и среднесрочную кон.

· Долгосрочную кон.

Влияющие факторы (конъюнктурообразующие факторы)(экономические, научно-технические, полит, соц.) подразделяются:

1. Постоянные и переменные.

2. Циклические и нецикл.

3. Стимулирующие развитие рынка и сдерж-щие его.

4. Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Методы прогнозирования конъюнктуры мирового рынка:

1) Экстраполяция, в основе которой лежит предположение что динамика основных условий, тенденций и причинных факторов предыдущего периода сохранится и в будущем периоде, что новые технологии будут внедрятся равномерно, без скачков.

2) Экспертные оценки, основанные на прогнозах наиболее авторитетных ученых и специалистов. Используется часто, но «-» - субъективность экспертных оценок.

3) Экономико-математическое моделирование с использованием компьютерных технологий. Это наиболее современный метод, во многом систематизирующий достоинство первых двух.

В основе конъ. колебаний лежит цикличный х-р развития эк-ки (все виды циклов - большие, промыш. и т.п.), хотя влияют и нецикл. факторы (постоянные и перем.), а также случайные.

Основные нециклические факторы

1) деятельность гос-ва,

2) монополизация эк-ки;

3) политические факторы.

У постоянных факторов может быть собственная динамика и цикличность (милит-ция эк-ки, НТП). Циклический фактор – сезонность производства и потребления в ряде отраслей – с/х, одежда, обувь.

Показатели конъюнктуры рынка включают:

1) Динамику товарных цен в нерегулируемых секторах эк-ки.

2) Кол-во заключенных сделок

3) Состояние портфеля заказов ( т.е. совокупность заказов, кот. имеет фирма на опред. дату или на опред. период.)

4) Движение запасов

Конъюнктуры бывает повышательная и высокая, понижательная и низкая. Для повыш. конъюнктуры характерно превышение спроса над предложением, увел-е числа сделок, цены растут и субъекты рынка проявл-ют очень большую активность. Поскольку D > S, это рынок продавца. При понижательной кон-ре происходит затоваривание, спад эк. активности, спад цен и опред. преим-ства имеет покупатель. Конъюнктура мир. рынка м. касаться отд. товаров, групп товаров и отд. регионов и всего мира в целом. Конъюнктура - объект активного вмешательства эк. субъектов.

Гистерезис – ситуация, когда текущие и временные, преходящие колебания конъюнктуры приводят к долгосрочным негативным изменениям на данном рынке.

54. Структура и содержание внешнеторговых контрактов.

Договор купли-продажи товара в международной практике называется контрактом. Требования в форме внешнеторгового договора установлены в частях 1 и 4-й Венской конвенции и обязательны для всех участников независимо от того, приняли они ее или нет. Венская конвенция регулирует отношения по вопросам, связанным с заключением договоров и с их исполнением, ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров. Венская конвенция вступила в силу с 1988 г. В контракте купли-продажи обязательным условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

Все условия контракта можно рассматривать с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя и с точки зрения их универсальности. Структура контракта:


1. преамбула;

2. содержание операции;

3. количествотовара;

4. качество товара;

5. базовые условия поставки;

6. цена;

7. платежи;

8. документы для оплаты;

9. срок и дата поставки;

10. упаковка;

11. маркировка;

12. порядок отгрузки;

13. транспортные условия;

14. приемка (сдача) товара;

15. реклама;

16. форс-мажор

17. страхование;

18. арбитраж;

19. санкции;

20. лицензии;

21. прочие условия;

22. юридические адреса;

23. подписи сторон.


 

При купле-продаже машин и оборудования в контракт добавляются такие пункты, как технические условия, техническая документация, техническое обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание. В контракте устанавливаются единица измерения количества товара, порядок его определения, система мер и весов. Выделяют вес – брутто, нетто и брутто за нетто. Так как некоторые массовые товары подвержены в период транспортировки естественной убыли (усушка, утруска, утечка), стороны в контракте делают оговорку «франшиза» и определяют, кто принимает на себя естественную убыль. Качество товара – совокупность свойств, пригодность товара для использования по его назначению в соответствии с потребностями покупателей. Качество определяют по стандарту, по техническим причинам, по спецификации, по образцу, по предварительному осмотру, по описанию, по выходу готового продукта. Базовые условия поставки (БУП) определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара, т. е. расходы, которые несет экспортер, включают в цену товара. Базисными они называются потому, что устанавливают базис поставки товара и оказывают влияние на уровень цены товара. Они могут составлять до 40–50 % цены товара. Цены устанавливаются за количественную единицу товара, единицу массы, площади, объема, единицу комплекта, за десяток, сотню, за весовую единицу.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.008 с.)