Балочные переходы. Расчет балочных переходов с компенсацией продольных деформаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балочные переходы. Расчет балочных переходов с компенсацией продольных деформаций



Особенность балочных переходов является то, что трубопровод укладывается на опоры.

Балочные переходы бывают: одно-, двух-, трех-, четырех- и многопролетные(>4).

Различают следующие виды балочных переходов:

1)балочные переходы без компенсации продольных деформаций;

2)балочные переходы с компенсацией продольных деформаций;

3)зигзагообразная форма прокладке (в плане);

4)с компенсирующими вставками.

В зависимости от условий прокладки применяют 3 вида опор:

1)одиночные;

2)рамные;

3)свайные.

Крепление трубопровода может быть:

1)неподвижное (все нагрузки воспринимает сам трубопровод)

2)подвижное (труба может перемещаться вдоль и поперек оси)

3)шарнирное (исключает продольное и поперечное перемещение трубы, но позволяет трубе поворачиваться на какой-то определенный градус на креплении)

Расчет балочных переходов с компенсацией продольных деформаций

Применяются гнутые компенсаторы различной формы: П-образные, Z-образные, Г-обр.

Параметры компенсатора: lК – вылет компенсатора, lП – полка компенсатора, ρК – радиус изгиба компенсатора.

Расчет сводится к расчету прочности компенсатора

Условие проверки: КОМП| + |σМ| ≤ R2 – 0,5σКЦ, где σКОМП – расчетное напряжение в компенсаторе при изменении длины трубопровода от давления и температуры; σМ – доп. напряжение от изгиба под действием кратковременных поперечных и продольных нагрузок.

σКОМП зависит от формы компенсатора. Для П-образных:

где mK – коэффициент увеличения продольных напряжений гнутых компенсаторов; ΔК – суммарные продольные перемещения трубопровода в месте примыкания его к компенсатору.

где КЖ – коэффициент уменьшения жесткости компенсатора, КЖ = λК/1,65.

λК – коэффициент гибкости компенсатора,

где средний радиус компенсатора, - толщина стенки компенсатора.

Коэффициент увеличения продольных напряжений

Суммарные продольные перемещения трубопровода:

 

Z-образные компенсаторы:

Г-образные компенсаторы:

 


Подвесные и арочные переходы

Существует 3 вида подвесных переходов

1)Гибкие;

2)Вантовые;

3)Висячие (самонесущие).

 

Гибкие состоят из:

1 – якорь

2 – пилон

3 – несущий трос

4 – подвески

5 – ветровые оттяжки

6 – консоли

7 – ветровые канаты

 

Арочные переходы применяются в тех случаях, когда применение других типов переходов невозможно, например: ущелье.

Арочные переходы бывают:

а)без вспомогательных конструкций

б)со вспомогательными конструкциями (опоры или оттяжки)

в)составлены из нескольких, связанных вместе трубопроводов

г)со вспомогательными конструкциями (арка)


 

Подземные переходы

К ним относятся переходы через железные и автомобильные дороги.

Требования:

1)подземные переходы прокладываются по насыпи;

2)подземные переходы прокладываются под углом 900;

3)подземные переходы должны иметь кожух;

4)диаметр кожуха должен быть не менее чем на 200мм больше диаметра трубы.

Назначение кожуха – защита от:

1)от нагрузок от железных и автодорог

2)от грунтовых вод;

3)от блуждающих токов.

Способы сооружения подземных переходов:

1)с полным прекращением движения транспорта;

2)с частичным прекращением движения транспорта;

3)без прекращения движения транспорта (бестраншейный).

Методы сооружения при бестраншейном способе прокладки трубопровода:

1)прокалыванием (применяется в слабых грунтах, уплотняет грунт без удаления его);

2)продавливанием (аналогично прокалыванию, наконечник снимается, грунт удаляется);

3)горизонтальным бурением;

4)наклоннонаправленным бурением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.005 с.)