Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные типы задаваемых вопросов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Скрытое возражение Например, «Почему цена такая высокая?» или «А что это изменит?» и т. д. С такими вопросами можно справиться при помощи стандартных правил: - не становитесь в оборонительную позицию, - сформулируйте вопрос для себя, - не вступайте в спор, а отложите его на потом, - упомяните о выгодной стороне дела. Испытующий вопрос Предназначен для проверки ваших знаний и опыта. Золотое правило здесь – не блефовать и не пытаться оправдать свое незнание. Если вы не знаете, пообещайте задавшему вопрос выяснить это и выполнить обещание. На самом деле, это может быть полезным оправданием, чтобы вернуться к вопросу позднее. Вопрос-демонстрация Довольно часто реальным мотивом задающего вопрос является показать своим коллегам, как хорошо он информирован. Ничто не сделает человека счастливее, чем публичная похвала его знаний, поэтому не бойтесь сказать ему о том, как он умен. Вопрос-вызов Вы высказываете некое утверждение, посягая таким образом на область знаний одного из слушателей. Самое лучшее – мгновенно отступить, сохраняя достоинство, вернуть ему полные территориальные права в его владениях и, возможно, спросить у него совета. Оборонительные вопросы Что-то из того, что вы предлагаете, может означать сокращение штата, бюджета, положения, влияния или дополнительного дохода одного или нескольких ваших слушателей. Единственный способ справиться с этим – задать вопрос этому человеку и добиться, чтобы он разговорился, а затем, если вы затрудняетесь, как разрешить его на фактическом уровне, постарайтесь передать его другим членам группы. Вашей первой реакцией на трудный вопрос любого типа должно быть подавление эмоционально отклика, а второй – исследовать вопрос и попросить задавшего вопрос доработать и уточнить его: - ответить на вопрос, - признать свое незнание и пообещать отыскать ответ, - отложите его, чтобы заняться впоследствии им лично в течение большего времени, - переадресуйте его коллеге-эксперту, если вы захватили его с собой, - переадресуете его человеку, который его задал, - задайте его другому члену аудитории, - предложите его для всеобщего обсуждения. В заключении необходимо отменить, что в случае представления презентации по решениям проблем в группе, аудитория, которой будут представлены результаты, скорее всего будет небольшой – заинтересованные должностные лица и специалисты организации. Для такой аудитории будут уместны следующие рекомендации: - максимум вопросов и ответов, - максимум неофициальности, - максимум гибкости в последовательности и содержании, - максимум знаний своего предмета, - минимум навыков оратора и навыков в обращении с визуальными средствами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время, в условиях интенсивного развития бизнеса и возрождения российской промышленности становится актуальной тема технологий работы с персоналом. Квалифицированные кадры – наиболее важный аспект в функционировании любого предприятия. Именно от персонала, его лояльности, опыта, знаний зависит вся деятельность предприятий. Очень важно руководителям предприятий, в погоне за прибылью, не забывать об этом. Ценность данного пособия заключается в том, что здесь предложена технология коллективного решения проблем и подробно рассмотрены методы к каждому этапу данного процесса. Технология и методы коллективного решения проблем, предложенные вниманию в книге, разработаны специалистами в различных сферах деятельности (менеджменте, психологии, управлении качеством) и с успехом применяются на практике в зарубежных странах (Японии, европейских стран, США). Технологии коллективной работы наиболее часто применяются в деятельности различных подразделений любого предприятия, но чаще всего вся эта работа сводится к обычному обсуждению, решаются текущие задачи, без углубленного рассмотрения проблем, в силу чего они возвращаются вновь и вновь; предлагаются стандартные решения, которые являются малоэффективными. В книге предлагаются простые в освоении и применении творческие методы работы групп по решению проблем, которые используют потенциал коллективного разума, нестандартные идеи, что повышает результативность и эффективность принятых решений. Использование на практике предложенных методов позволяет улучшить конкурентоспособность предприятия на рынке, повысить заинтересованность персонала в улучшении своей работы и работы организации в целом, развивать творческие способности сотрудников. Творческие методы, рассмотренные в книге, могут использоваться в обычной деятельности предприятий, и они просто необходимы при создании систем качества, реинжиниринге или оптимизации бизнес-процессов
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Туров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Туров, Ю. В. Зорин; Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.: ил. 2. Дафт Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт– СПб.: ПИТЕР, 2001. – 832. с.: ил. 3. Джей Э.Эффективные презентации./ Э. Джей Пер. с англ. Т. А. Сиваковой. – Мн.: Амалфея, 1996. – 208 с. 4. Искусство администрирования: Практическое пособие / Под ред. Дебры Олкок/ Пер. с англ. – М.: Изд-во «Финпресс», 1998. – 176 с. 5. Как добиться успеха: Практ. советы деловым людям / Под общ. ред. В. Е. Хруцкого. – М.: Республика, 1992. – 510 с. 6. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг. М., 1999. 7. Ладанов И. Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировка). / И. Д. Ладанов М.: Изд. «Элника», 1995. – 492 с. 8. Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений. / О. И.Ларичев М., 1979. 9. Робсон М. От идеи к решению: использование потенциала управленческой группы. / М. Робсон. Пер. с англ. – М.: Три Л, 2000. – 192 с. 10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. М.Основы менеджмента. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури М.: Дело, 1999 11. Микалко М. Тренинг интуиции. / М. Микалко– СПб.: Питер, 2001. – 192 с. 12. Микалко М. Тренинг интеллекта. / М. Микалко– СПб.: Питер, 2001. – 192 с. 13. Образцов В. И. Лабиринты управления: Практ. руководство для менеджеров / В. И. Образцов. Калининград: Янтарный сказ, 2001. – 248 с.: ил., схемы 14. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. / Научный редактор А. А. Радугин. М.: Центр, 1998. – 432 с.: ил. 15. Адлер Ю. П., Полховская Т. М., Шпер В. Л., Нестеренко П. А. Управление качеством. Часть 1: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Адлер, Т. М. Полховская, В. Л. Шпер, П. А. Нестеренко – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: МИСИС, 2001. – 138 с. 16. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. / В. Г.Шипунов, Е. Н.Кишкель М.: Высш. Шк., 2000. – 304 с., ил. 17. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческих решений. / Р. А. Фатхутдинов М., 1997. 18. Фатхутдинов Р. А Производственный менеджмент. / Р. А Фатхутдинов. М., 1997. 19. Ryoji FUTAMI. «Thу Outline of Seven Management Tools for QC», Rep. Stat. Appl. Res., JUSE, Vol.3.3, No. 2, June 1986, p. 7-26:Пер. с англ. Ю. П. Адлера.
Учебное издание САМСОНОВА Майя Викторовна ЕФИМОВ Владимир Васильевич Технология и методы коллективного решения проблем Учебное пособие
Редактор Н.А. Евдокимова
Подписано в печать 30.09.2001. Формат 60х84/16. Бумага тип. №1. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 19,00. Уч.-изд.. л. 17,00. Тираж 150 экз. Заказ
Ульяновский государственный технический университет 432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д.32 Типография УлГТУ, 432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д. 32 [1] Цит. по кн.: Кузнецов Б. Г. Эйнштейн. – М., 1967.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.007 с.) |