Основные типы задаваемых вопросов 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные типы задаваемых вопросов



Скрытое возражение

Например, «Почему цена такая высокая?» или «А что это изменит?» и т. д. С такими вопросами можно справиться при помощи стандартных правил:

- не становитесь в оборонительную позицию,

- сформулируйте вопрос для себя,

- не вступайте в спор, а отложите его на потом,

- упомяните о выгодной стороне дела.

Испытующий вопрос

Предназначен для проверки ваших знаний и опыта. Золотое правило здесь – не блефовать и не пытаться оправдать свое незнание. Если вы не знаете, пообещайте задавшему вопрос выяснить это и выполнить обещание. На самом деле, это может быть полезным оправданием, чтобы вернуться к вопросу позднее.

Вопрос-демонстрация

Довольно часто реальным мотивом задающего вопрос является показать своим коллегам, как хорошо он информирован. Ничто не сделает человека счастливее, чем публичная похвала его знаний, поэтому не бойтесь сказать ему о том, как он умен.

Вопрос-вызов

Вы высказываете некое утверждение, посягая таким образом на область знаний одного из слушателей. Самое лучшее – мгновенно отступить, сохраняя достоинство, вернуть ему полные территориальные права в его владениях и, возможно, спросить у него совета.

Оборонительные вопросы

Что-то из того, что вы предлагаете, может означать сокращение штата, бюджета, положения, влияния или дополнительного дохода одного или нескольких ваших слушателей. Единственный способ справиться с этим – задать вопрос этому человеку и добиться, чтобы он разговорился, а затем, если вы затрудняетесь, как разрешить его на фактическом уровне, постарайтесь передать его другим членам группы.

Вашей первой реакцией на трудный вопрос любого типа должно быть подавление эмоционально отклика, а второй – исследовать вопрос и попросить задавшего вопрос доработать и уточнить его:

- ответить на вопрос,

- признать свое незнание и пообещать отыскать ответ,

- отложите его, чтобы заняться впоследствии им лично в течение большего времени,

- переадресуйте его коллеге-эксперту, если вы захватили его с собой,

- переадресуете его человеку, который его задал,

- задайте его другому члену аудитории,

- предложите его для всеобщего обсуждения.

В заключении необходимо отменить, что в случае представления презентации по решениям проблем в группе, аудитория, которой будут представлены результаты, скорее всего будет небольшой – заинтересованные должностные лица и специалисты организации. Для такой аудитории будут уместны следующие рекомендации:

- максимум вопросов и ответов,

- максимум неофициальности,

- максимум гибкости в последовательности и содержании,

- максимум знаний своего предмета,

- минимум навыков оратора и навыков в обращении с визуальными средствами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время, в условиях интенсивного развития бизнеса и возрождения российской промышленности становится актуальной тема технологий работы с персоналом. Квалифицированные кадры – наиболее важный аспект в функционировании любого предприятия. Именно от персонала, его лояльности, опыта, знаний зависит вся деятельность предприятий. Очень важно руководителям предприятий, в погоне за прибылью, не забывать об этом.

Ценность данного пособия заключается в том, что здесь предложена технология коллективного решения проблем и подробно рассмотрены методы к каждому этапу данного процесса. Технология и методы коллективного решения проблем, предложенные вниманию в книге, разработаны специалистами в различных сферах деятельности (менеджменте, психологии, управлении качеством) и с успехом применяются на практике в зарубежных странах (Японии, европейских стран, США).

Технологии коллективной работы наиболее часто применяются в деятельности различных подразделений любого предприятия, но чаще всего вся эта работа сводится к обычному обсуждению, решаются текущие задачи, без углубленного рассмотрения проблем, в силу чего они возвращаются вновь и вновь; предлагаются стандартные решения, которые являются малоэффективными. В книге предлагаются простые в освоении и применении творческие методы работы групп по решению проблем, которые используют потенциал коллективного разума, нестандартные идеи, что повышает результативность и эффективность принятых решений.

Использование на практике предложенных методов позволяет улучшить конкурентоспособность предприятия на рынке, повысить заинтересованность персонала в улучшении своей работы и работы организации в целом, развивать творческие способности сотрудников. Творческие методы, рассмотренные в книге, могут использоваться в обычной деятельности предприятий, и они просто необходимы при создании систем качества, реинжиниринге или оптимизации бизнес-процессов

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Туров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Туров, Ю. В. Зорин; Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.: ил.

2. Дафт Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт– СПб.: ПИТЕР, 2001. – 832. с.: ил.

3. Джей Э.Эффективные презентации./ Э. Джей Пер. с англ. Т. А. Сиваковой. – Мн.: Амалфея, 1996. – 208 с.

4. Искусство администрирования: Практическое пособие / Под ред. Дебры Олкок/ Пер. с англ. – М.: Изд-во «Финпресс», 1998. – 176 с.

5. Как добиться успеха: Практ. советы деловым людям / Под общ. ред. В. Е. Хруцкого. – М.: Республика, 1992. – 510 с.

6. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг. М., 1999.

7. Ладанов И. Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировка). / И. Д. Ладанов М.: Изд. «Элника», 1995. – 492 с.

8. Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений. / О. И.Ларичев М., 1979.

9. Робсон М. От идеи к решению: использование потенциала управленческой группы. / М. Робсон. Пер. с англ. – М.: Три Л, 2000. – 192 с.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. М.Основы менеджмента. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури М.: Дело, 1999

11. Микалко М. Тренинг интуиции. / М. Микалко– СПб.: Питер, 2001. – 192 с.

12. Микалко М. Тренинг интеллекта. / М. Микалко– СПб.: Питер, 2001. – 192 с.

13. Образцов В. И. Лабиринты управления: Практ. руководство для менеджеров / В. И. Образцов. Калининград: Янтарный сказ, 2001. – 248 с.: ил., схемы

14. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. / Научный редактор А. А. Радугин. М.: Центр, 1998. – 432 с.: ил.

15. Адлер Ю. П., Полховская Т. М., Шпер В. Л., Нестеренко П. А. Управление качеством. Часть 1: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Адлер, Т. М. Полховская, В. Л. Шпер, П. А. Нестеренко – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: МИСИС, 2001. – 138 с.

16. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. / В. Г.Шипунов, Е. Н.Кишкель М.: Высш. Шк., 2000. – 304 с., ил.

17. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческих решений. / Р. А. Фатхутдинов М., 1997.

18. Фатхутдинов Р. А Производственный менеджмент. / Р. А Фатхутдинов. М., 1997.

19. Ryoji FUTAMI. «Thу Outline of Seven Management Tools for QC», Rep. Stat. Appl. Res., JUSE, Vol.3.3, No. 2, June 1986, p. 7-26:Пер. с англ. Ю. П. Адлера.

 

 

Учебное издание

САМСОНОВА Майя Викторовна

ЕФИМОВ Владимир Васильевич

Технология и методы коллективного решения проблем

Учебное пособие

 

Редактор Н.А. Евдокимова

 

Подписано в печать 30.09.2001. Формат 60х84/16.

Бумага тип. №1. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 19,00.

Уч.-изд.. л. 17,00. Тираж 150 экз. Заказ

 

Ульяновский государственный технический университет

432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д.32

Типография УлГТУ, 432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д. 32


[1] Цит. по кн.: Кузнецов Б. Г. Эйнштейн. – М., 1967.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.005 с.)