Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мониторинг и оценка результатовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современном мире бизнеса на функционирование любого предприятия оказывают влияние постоянные изменения, давление и стресс. События в обществе происходят с головокружительной скоростью: меняются приоритеты, появляются новые проблемы, которые следует немедленно решать. По этой причине вся деятельность групп по решению проблем должна корректироваться меняющимися внешними и внутренними событиями и факторами. После того как принятое решение было представлено руководству, многие группы полагают (обычно ошибочно), что согласованные мероприятия произойдут сами по себе. Одним из самых слабых мест процесса решения проблем для многих является мониторинг деятельности и оценка результатов. Поставив воображаемую точку при выборе решения проблем и начала его реализации, чаще всего участники успокаиваются на этом и с энтузиазмом приступают к обсуждению следующей проблемы. Без должного контроля план согласованных действий может так и остаться на бумаге, и через какое-то время эта же проблема возникнет вновь. Принимая все это во внимание, важно признать, что мониторинг и оценка результатов являются существенной и неотъемлемой частью процесса решения проблем, и без проведения этих этапов нельзя считать проблему полностью решенной. Мониторинг реализации решения означает осуществление обратной связи процесса, т. е. постоянное наблюдение за результатами воздействий на объект проблемы, их оценку и корректировку по отклонениям от планируемых значений. Ответственность за мониторинг принятого плана действий возлагается на саму группу и носит индивидуальный или коллективный характер. В процессе реализации проекта группа должны учесть все возможные факторы, способные повлиять на конечный результат. Для этого лучше всего использовать маркетинговые или статистические методы. Кроме того, когда это возможно, рекомендуется пользоваться контрольными листками, чтобы четко проследить полную картину наличия или отсутствия происходящих изменений. Ответственные за внедрение принятого решения должны постоянно осуществлять контроль за исполнением принятых в план сроков и действий. Кроме того, при появлении новых внешних или внутренних изменений, влияющих на решение данной проблемы, необходимо обязательно вносить коррективы в существующий план для достижения положительного результата. Руководитель предприятия на данном этапе играет важную роль, он должен держать под своим контролем весь ход процесса реализации решения и быть заинтересованным как в работе группы, так и в реализации решения. Участники группы обязательно должны знать, что не зря теряют время на своих собраниях, что их работа принесет пользу предприятию и что руководство небезразлично к выполнению их рекомендаций. На этапе оценки группа должна проанализировать информацию о том, как выполняется его решение, эффективно ли оно в плане достижения результата. Группа должна задать себе вопросы: · Достигло ли решение цели? · Вносит ли реализация решения свою долю в увеличение объема товаров? · Было ли оно эффективно по издержкам? · Открыло ли оно горизонты роста для предприятия? · Согласны ли рядовые сотрудники, что это продуктивное решение? · Какие трудности встретились при осуществлении решения? Возможно, решение окажется неудачным и тогда понадобиться провести новый анализ проблемы, оценку вариантов и выбор нового плана действий. Именно так решаются многие крупные проблемы: последовательно внедряются различные варианты, каждый из которых способствует улучшению ситуации. На предыдущем этапе (анализ эффективности решений) группа оценила расходы, доходы, а также иные выгоды от реализации принятого решения. Поэтому очень важно сравнить достигнутые результаты с прогнозируемыми. Период времени, взятый для сравнения, может быть произвольным в зависимости от обстоятельств, но сама оценка должна стать формальной стартовой точкой плана действий по выполнению данного решения. Для большинства вопросов сравнительная оценка может производиться за период в 12 месяцев. Это достаточный срок, чтобы убедиться в том, что данная проблема не возникла снова и что запланированные доходы действительно получены. Результаты принятого решения должны быть по многим критериям. Любой процесс реализации решения должен измеряться деньгами, временем, стоимостью или другими количественными критериями, а также менее значимыми оценками, которые качаются отношений людей, улучшения контактов, лучшего понимания и т. д. Эти менее значимые критерии являются второстепенными в работе групп по сравнению с материальными достижениями в деятельности предприятия. Кроме того, следует найти время и проанализировать проделанную работу, чтобы точно установить и заявить, что проект действительно достиг поставленных целей. К этому стоит добавить еще один очень важный аспект: оценка результатов реализации решения является последней возможностью для группы детально его проанализировать и оценить реальное исполнение. Участникам группы следует рассмотреть достаточно много вопросов и обдумать, какие шаги следует предпринять, чтобы усовершенствовать организацию проектов в будущем. Вот некоторые из вопросов, которые помогут сориентироваться:
Вопросов может быть очень много, и каждый будет определять последующий: «Если нет, то почему?» Ценность опыта, приобретенного в работе над проектом реализации решения, состоит в том, что участники группы смогут усовершенствовать свои методы работы в данной области. В заключение следует заметить, что группы не только решают проблемы предприятия, но и дают гарантию того, что данная проблема не возникнет вновь и каждый сотрудник должен принимать активное участие в этой деятельности.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
ЗАДАНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Задание 1. Распределите, используя метод «бритва Оккама», идеи, высказанные участниками группы по выявлению проблем автотранспортного предприятия, по темам. Сформулируйте проблему по каждой выделенной теме.
Задание 2 Рассортируйте идеи по разделам, предложенные участниками группы по теме: «Что теряет или может потерять работник предприятия от плохого управления в организации?», используя метод «бритвы Оккама». Дайте название каждого из разделов. · Деньги · Здоровье · Молодежь · Коллектив · Квалификацию · Репутацию · Время · Жилье · Моральный дух · Отдых · Заинтересованность · Кадры · Идеи · Перспективы · Кофе · Хорошие взаимоотношения · Жизнь · Сырье и материалы · Благополучие · Заказчиков · Министерство · Установившиеся связи · Лидеров · Творческую активность · Изобретательскую деятельность · Социальную активность · Создание новой техники · Деловитость · Бодрость духа · Одежду (костюмы, обувь) · Аппетит · Веру в будущее · Уважение к себе · Семью · Волосы · Одежду и любовь · Возможности · Производительность · Мебель · Систему · Возраст · Природу Задание 3 Постройте диаграмму сродства по идеям, высказанным по проблеме: «Каким образом улучшить условия труда?» Дайте заголовок каждой теме, внутри которой группируются родственные данные (по 30, 50 и 76 идеям).
Задание 4 Выберите любую из тем, предложенных в разделе Задания по генерации идей (стр. 131) и постройте диаграмму шести слов. Сформулируйте двенадцать вопросов по выбранной формулировке проблемы и постарайтесь дать как можно больше ответов на каждый из них. Проанализируйте полученные данные и, если это необходимо, переформулируйте проблему. Задание 5 Постройте древовидную диаграмму по любой из тем:
Задание 6 Постройте диаграмму «Рыбьи кости» по любой из проблем:
Задание 7 Постройте диаграмму связей по идеям, предложенным при решении проблемы «В организации отсутствует система мотивации персонала». · Текучесть кадров · отношение к человеку – «винтик», пустое место · массовое отсутствие улыбок на лицах · отсутствие перспектив развития для работников · отсутствие заинтересованности руководства в изменении организации · халатное отношение к работе · низкая трудовая дисциплина · отсутствие финансовых возможностей мотивации персонала · когда всем «все равно» (а мне это надо?) · отсутствие конкуренции · отсутствие дифференциальной системы поощрений · отсутствие четких должностных инструкций · рост хищений · главное для предприятия – деньги и экономические показатели · наличие личного кладбища у предприятия · отсутствие династий – преемственности поколений. · карьера – «по трупам» · оценивают не по способностям, а как «оближут» · некомпетентность руководителей всех уровней · начальство не любит возражений · отсутствие страха потерять эту работу Задание 8 Постройте диаграмму Парето по данным таблицы 1. Подсчитайте накопленную сумму числа дефектов, процент числа дефектов по каждому признаку в общей сумме и накопленный процент. Сделайте анализ по полученной диаграмме. Таблица 1
Задание 9 В таблице 2 приведены выходы некоторого химического процесса, идущего в мартеновской печи. Поскольку для проведения процесса использовались две печи А и В, требуется выяснить, нет ли между ними различия. Выделите в отдельные таблицы результаты расслоения данных печи А и печи В и постройте для каждого процесса обозначенных печей гистограммы. После построения проанализируйте полученные гистограммы. Таблица 2
Задание 10 Выберите любую проблему из списка Задания по генерации идей (стр.131). Рассмотрите данную проблему при помощи метода «Анализ силового поля». Определите конкретные шаги, направленные на уменьшение/устранение сдерживающих сил и усиление движущихся сил. Распланируйте действия, которые необходимо осуществить для решения проблемы. Задание 11 Попробуйте решить любую задачу из списка Задания по генерации идей (стр. 131) или любую другую методом «Коллажи и фантазии». В зависимости от темы используйте любой из подходов – метод, который используется для решения задач в одиночку или метод, который применяется при работе в группе. Определите варианты решения проблемы после ее рассмотрения данным методом. Зафиксируйте, какие сложности испытывали при работе методом «Коллажи и фантазии». Задание 12 Проведите анализ доходов и затрат по реализации предложенных ниже альтернативных вариантов решения проблемы «Каким образом можно заинтересовать руководство организации в создании и внедрении системы мотивации персонала?»
Задание 13 Разработайте критерии перспектив и вероятности успеха по внедрению вариантов решения по проблеме «Каким образом можно заинтересовать руководство организации в создании и внедрении системы мотивации персонала». Оцените при помощи разработанных критериев альтернативные варианты решения, перечисленные в задании 12. Сравните результаты, полученные при выполнении задания 12, и результаты, полученные при выполнении данного задания. Какие варианты наиболее приемлемы для решения данной проблемы? Задание 14 Составьте логическую диаграмму на тему «Разработка и защита дипломной работы». По обозначенным мероприятиям постройте стрелочную диаграмму. Укажите сроки исполнения каждого этапа.
ЗАДАНИЯ ПО ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ
1. К какому возрасту нужно заработать миллион, что бы чувствовать себя самодостаточным? 2. Какая отрасль представляется самой перспективной в ближайшем будущем в плане работы и зарабатывания денег? 3. Как перестать лениться? 4. Чем способствовать озеленению своего города? 5. Как сделать более интересной жизнь студентов в стенах университета? 6. Как заставить студентов вовремя сдавать контрольные и лабораторные работы? 7. Как не упускать из виду важные повседневные мелочи? 8. Как научиться исправлять свои ошибки? 9. Как закалить свой организм? 10. Как можно повысить успеваемость студентов? 11. Научиться отделять главное от второстепенного. 12. Стоит ли параллельно с основной работой заняться другим мелким бизнесом? 13. Чем можно заменить экзаменационные сессии? 14. Что отличает меня от нашего коллектива в худшую и лучшую сторону? 15. Какими бы Вы хотели видеть практические занятия? 16. Каким должен быть режим обучения в университете? 17. Как решить проблему второй смены? 18. Как организовать летнюю трудовую практику? 19. Как сделать процесс обучения более интересным? 20. Как лучше организовать питание в университете? 21. Как оценить эффективность дополнительного обучения на всякого рода курсах, семинарах, конференциях, тренингах? 22. Как решить проблему коррумпированности работников образования? 23. Как мне за пять месяцев выучить всю мировую историю? 24. Как сдавать экзамены на «отлично»? 25. Какой Вы видите систему обучения финансовой грамотности в школах? 26. Как быстро выучить иностранный язык? 27. Как сделать Россию свободной от наркотиков?
Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.011 с.) |