Особенности логопедической работы при корковой дизартрии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности логопедической работы при корковой дизартрии



Задача артикуляционной гимнастики при корковой дизартрии состоит в развитии тонких дифференцированных движений, кинестетических ощущений, орального и ручного праксиса.

При постановки звуков используется моторно- кинестетический метод: логопед при помощи шпателя или языкового зонда помогает движению языка вверх; ребенок сосредотачивает внимание на ощущении движения и положения языка; одновременно он видит этот уклад в зеркале и слышит произнесение этого звука логопедом; затем ребенка просят поместить язык на дно полости рта в нейтральную позицию и повторить движение.

Постановка переднеязычных звуков при корковой дизартрии начинается с группы твердых переднеязычных (т,д,н), затем идут наиболее сложные звуки - р, л и аффрикаты.

Перед тем как вызвать у ребенка переднеязычные звуки логопед должен выработать у него ощущение кончика языка путем тактильной стимуляции кончика языка шпателем, затем просят ребенка лизнуть конфету После этого помещаем конфету между зубами ребенка и просим его лизнуть ее кончиком языка. Для развития ощущения кончика языка также рекомендуется капать на него соки, помещать кусочек апельсина или лимона.

После того как у ребенка появится ощущение кончика языка, выбираем адекватное положение головы для вызывания этих звуков. Таким положением будет слегка наклоненная вперед голова, т.о. язык занимает правильное положение по отношению к зубному ряду.

Если у ребенка выражены патологические тонические рефлексы и двигательные возможности значительно ограничены, используют рефлекс запрещающие позиции:

A) положение сидя, ноги свешены через край кушетки, руки опираются об опору и поддерживают туловище; голова наклонена вперед;

Б) положение на спине, ноги свешиваются через край кушетки, голова наклоняется вперед и удерживается в этом положении;

B) положение на животе, опора на согнутые локти, голова слегка наклонена вперед и удерживается по средней линии.

В этих упражнениях проводится расслабление дыхательной мускулатуры и устанавливается правильный дыхательный ритм.

Затем проводится стимуляция мышц мягкого неба и расслабление мышц губ.

На следующем этапе работы логопед учит ребенка дифференцировать на слух звуки и работает над их автоматизацией в слогах, словах и предложениях.

Особенностью экстрапирамидной дизартрии является отсутствие стабильных и однотипных нарушений звукопроизношения это вызвано:

· резкими перепадами мышечного тонуса в речевой мускулатуре;

· наличием насильственных движений (гиперкинезов);

· нарушением эмоционально- двигательной иннервации.

Система коррекционно- логопедической работы при экстрапирамидной дизартрии

Основным направление восстановительных мероприятий в логопедической работе является подавление насильственных движений.

При этом большое внимание уделяется выработке статических положений с задержкой движения и умение сохранять состояние покоя.

В проведении коррекционно- логопедической работы на индивидуальных занятиях выделяется несколько основных этапов:

1. Подбор для ребенка позы, при которой количество и интенсивность насильственных движений были бы минимальны. При этом применяются приспособления для фиксации конечностей и головы ребенка (используется специальное кресло, на спинке которого смонтирован головодержатель; стопы фиксируются ремнями или обувью, прикрепленной к специальной тяжелой доске; руки мягкими петлями фиксируются к подлокотнику, туловище - лифом)

2. Обучение ребенка приемам расслабления. Сюда входят:

- психотерапевтическое воздействие, массаж, пассивные движения: статические и динамические; статические: когда ребенок говорит, логопед затормаживает насильственные движения; динамические: направлены на изменение амплитуды движение; все пассивные движения выполняются медленно, плавно, ритмично, не допуская болевых ощущений.

3. Обучение произвольному дыханию в определенном ритме, для этого широко используют логоритмику. Обучение правильному речевому дыханию при беззвучной артикуляции; обращается внимание на выработку активного сильного выдоха, затем тренировать ритмичность дыхательных мышц. Затем идет отработка правильного речевого дыхания при фонации гласных А. И, У, тренировка умения сочетать выдох с моментом голосообразования.

4. Постановка звуков. Логопед обучает ребенка умению воспроизводить, удерживать и ощущать различные артикуляционные уклады и плавно переходить от одного уклада к другому.

На занятиях осуществляется последовательная постановка звуков, которая определяется локализацией гиперкинезов в артикуляционной мускулатуре. Начинают с тех звуков, которые образуются в тех артикуляционных отделах, где наблюдается наименьшее количество гипрекинезов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.004 с.)