Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности логопедической работы при корковой дизартрии
Задача артикуляционной гимнастики при корковой дизартрии состоит в развитии тонких дифференцированных движений, кинестетических ощущений, орального и ручного праксиса. При постановки звуков используется моторно- кинестетический метод: логопед при помощи шпателя или языкового зонда помогает движению языка вверх; ребенок сосредотачивает внимание на ощущении движения и положения языка; одновременно он видит этот уклад в зеркале и слышит произнесение этого звука логопедом; затем ребенка просят поместить язык на дно полости рта в нейтральную позицию и повторить движение. Постановка переднеязычных звуков при корковой дизартрии начинается с группы твердых переднеязычных (т,д,н), затем идут наиболее сложные звуки - р, л и аффрикаты. Перед тем как вызвать у ребенка переднеязычные звуки логопед должен выработать у него ощущение кончика языка путем тактильной стимуляции кончика языка шпателем, затем просят ребенка лизнуть конфету После этого помещаем конфету между зубами ребенка и просим его лизнуть ее кончиком языка. Для развития ощущения кончика языка также рекомендуется капать на него соки, помещать кусочек апельсина или лимона. После того как у ребенка появится ощущение кончика языка, выбираем адекватное положение головы для вызывания этих звуков. Таким положением будет слегка наклоненная вперед голова, т.о. язык занимает правильное положение по отношению к зубному ряду. Если у ребенка выражены патологические тонические рефлексы и двигательные возможности значительно ограничены, используют рефлекс запрещающие позиции: A) положение сидя, ноги свешены через край кушетки, руки опираются об опору и поддерживают туловище; голова наклонена вперед; Б) положение на спине, ноги свешиваются через край кушетки, голова наклоняется вперед и удерживается в этом положении; B) положение на животе, опора на согнутые локти, голова слегка наклонена вперед и удерживается по средней линии. В этих упражнениях проводится расслабление дыхательной мускулатуры и устанавливается правильный дыхательный ритм. Затем проводится стимуляция мышц мягкого неба и расслабление мышц губ. На следующем этапе работы логопед учит ребенка дифференцировать на слух звуки и работает над их автоматизацией в слогах, словах и предложениях.
Особенностью экстрапирамидной дизартрии является отсутствие стабильных и однотипных нарушений звукопроизношения это вызвано: · резкими перепадами мышечного тонуса в речевой мускулатуре; · наличием насильственных движений (гиперкинезов); · нарушением эмоционально- двигательной иннервации. Система коррекционно- логопедической работы при экстрапирамидной дизартрии Основным направление восстановительных мероприятий в логопедической работе является подавление насильственных движений. При этом большое внимание уделяется выработке статических положений с задержкой движения и умение сохранять состояние покоя. В проведении коррекционно- логопедической работы на индивидуальных занятиях выделяется несколько основных этапов: 1. Подбор для ребенка позы, при которой количество и интенсивность насильственных движений были бы минимальны. При этом применяются приспособления для фиксации конечностей и головы ребенка (используется специальное кресло, на спинке которого смонтирован головодержатель; стопы фиксируются ремнями или обувью, прикрепленной к специальной тяжелой доске; руки мягкими петлями фиксируются к подлокотнику, туловище - лифом) 2. Обучение ребенка приемам расслабления. Сюда входят: - психотерапевтическое воздействие, массаж, пассивные движения: статические и динамические; статические: когда ребенок говорит, логопед затормаживает насильственные движения; динамические: направлены на изменение амплитуды движение; все пассивные движения выполняются медленно, плавно, ритмично, не допуская болевых ощущений. 3. Обучение произвольному дыханию в определенном ритме, для этого широко используют логоритмику. Обучение правильному речевому дыханию при беззвучной артикуляции; обращается внимание на выработку активного сильного выдоха, затем тренировать ритмичность дыхательных мышц. Затем идет отработка правильного речевого дыхания при фонации гласных А. И, У, тренировка умения сочетать выдох с моментом голосообразования. 4. Постановка звуков. Логопед обучает ребенка умению воспроизводить, удерживать и ощущать различные артикуляционные уклады и плавно переходить от одного уклада к другому. На занятиях осуществляется последовательная постановка звуков, которая определяется локализацией гиперкинезов в артикуляционной мускулатуре. Начинают с тех звуков, которые образуются в тех артикуляционных отделах, где наблюдается наименьшее количество гипрекинезов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.004 с.) |