Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие звуковысотного слуха
Задачи: – различать звучание музыкальных инструментов; - уметь определять несоответствие сказанной фразы, чистоговорки или стихотворения по громкости или скорости их произнесения. «На чем я играла?», «Какой инструмент звучал?»; «Вьюга и Метелица»; «Комар и комарик»; (<Ауканье» (от лица девочки и папы); «Узнай по интонации» (Узнай, кто говорит «Ай!» – больной, веселый или сердитый человек); «Играем на барабанах» (бум- бум- бум – звучит большой бара бан, бум- бум- бум – звучит маленький барабанчик); «Кто позвал?»; «Шагаем по этажам». Произнесение слоговых сочетаний с повышением и понижением голоса (сопровождается движением руки); «Узнай по голосу». Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара – Закричала: «Кна, кна, кна!» Кто из детей сказал кна? «Колокола и колокольчики». Произнесение слоговых сочетаний бам- бом- бум, бым- б ам- б ом в одной тональности с повышением и с понижением голоса; Произнесение педагогом фразы: «Сегодня идет дождь» («Как я говорила? Громко или тихо, быстро или медленно?»); «Скажи, как я» («Как ты говорил? Быстро или медленно, гром ко или тихо?»); «Радио» («Внимание! Внимание! К нам приехала Снегурочка. Кто сообщил по радио эту новость Белка, Заяц или Медведь?»). Работа над силой голоса Основная задача педагога в работе над силой голоса – сформировать умение правильно пользоваться голосом в зависимости от ситуации: умеренно громко отвечать на занятиях, тихо говорить в спальне, умеренно – в общественном месте и т. д. Приемы работы: – произнесение изолированных гласных звуков (шепотом, тихо и громко); – произнесение согласных звуков с постепенным усилением и ослаблением голоса; произнесение слогов, звукоподражаний и звукосочетаний с различной громкостью; – произнесение слов громко и тихо, договаривая их в процессе чтения специально подобранных стихов, чистоюворок или загадок; – произнесение коротких фраз с разной силой голоса; – воспроизведение чистоговорок, поговорок и загадок громко, умеренно и тихо; чтение стихов, потешек и считалок с различным уровнем громкости и сменой силы голоса; 1выполнение установки – читать стихотворение громко или повышение и понижение громкости голоса в зависимости от содержания текста сказки или рассказа.
Игровые упражнения «Горлышко болит». Артикуляция гласных звуков [ [ Про изнесение гласных звуков [ [ шепотом и тихо. Произнесение гласных звуков тихо и громко (горлышко болело, горлышко вылечили).«Песня ветра и ветерка», «Гуцою>. Произнесение звука [ громко в одной тональности, не меняя силы звучания, затем тихо, с пере ходом от тихого голоса к громкому без паузы. «Малыш плачет». Произнесение звука [ тихо, затем громко, без паузы. «Баюкаем малыша». Произнесение звука [ в средней тональности, затем тихо. «Вьюга». Пришла зима. Налетела вьюга, завыла у- у- у- у, застонали дубы: м- м- м (громко, тяжело), застонали березки: м- м- м- м (мягко, высоко). Старая, седая, С ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою- ягой. Воет Вьюга з- з- з- з (с усилением звука и разными оттенками го лоса). Стала стихать вьюга с- с- с- с, с- с- с- с, с- с- с- с и затихла. «Собаки рычат». Большая собака рычит громко: р- р- р- р- р, ма ленькая – тихо: р- р- р- р- р. «Кто сказал мяу – кошка или котенокЪ> «Угадай, чей это голос – мамы или детеныша». «Кто в домике живет». Звукоподражания утке и утятам, собаке и щенку, корове и теленку, овце и ягненку, козе и козленку, курице и цыплятам. Работа над выделением ударного слога. Выделение голосом ударного слога в слоговом ряду: тй- рВа- Та, та- тй- та, Та- Та- тй. Выделение голосом ударного слога в словах: машина, замок, Замок И др. «Кто тебя позвал – папа- Медведь, мама- Медведица или Ми- «Позовите Машеньку домой» (голосом мамы, дедушки или ба- «Скажи так, чтобы Медведи отпустили Машеньку домой». Попроси Медведей отпустить Машеньку. Прикажи медведям отпустить Машеньку. Произнесение фразы «Не садись на пенек, не ешь пирожок» от лица Машеньки с разной силой голоса. Чтение строк стихотворения: «дон- дон- дон, загорелся кошкин дом» сначала громко, затем с уменьшением силы голоса. «Эхо». Чтение стихотворения с заданной силой голоса, с соблюдением нужного темпа и ритма. Прочитать тихо, как будто это читает Зайка. Прочитать громко, как будто это читает Медведь. Чтение чистоговорок, загадок и стихов от имени героев сказок: высоким голосом читают Лиса, Белка, Зайка, низким – Медведь, Волк, Тигр. работа над логическим ударением в предложении. Во дворе МНОГО снегу. Во дворе много снегу. Во дворе много снегу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.004 с.) |