Развитие социальных мотивов: организация сотрудничества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие социальных мотивов: организация сотрудничества.



На мотивацию сильно влияет то, как мы относимся к другим людям, вовлеченным вместе с нами в достижение определенных задач. Возможна: совместная работа, соревнование, индивидуальная работа.

Совместная работа: ученики уверены, что цель достижима тогда, и только тогда, когда другие ученики тоже достигнут результата.

Соревнование: школьники уверены, что их цель достигнута только в том случае, когда другие ее не достигли.

Индивидуальная работа: ученики понимают, что их результат не имеет никакого отношения к результатам других.

Совместная работа является наиболее полезной для развития социальных мотивов. Здесь школьники учатся взаимодействовать и быть терпимыми к другим. Чтобы в совместной деятельности не было «зайцев», можно распределить ответственности между учениками.

Использование техники взаимодействия. Приведем несколько примеров.

Ученики могут легче получить лучшее представление о разнице сотки и гектара если они вместе отмерят две эти площади.

Что можно сделать с терроризмом, как его побороть? Можно выработать позицию класса с помощью обсуждения.

Использование соревнования. Индивидуальные соревнования часто вызывают чувства зависти, униженности или высокомерия и превосходства, поэтому их надо использовать чрезвычайно осторожно. Более полезными являются групповые соревнования.

Например, создаются команды учебных достижений. Каждая команда состоит из пяти человек (с разными способностями, успеваемостью, разного пола).

Учитель отмечает работу каждого члена команды, ведется также общий счёт по всей команде. Личные очки подсчитываются с использованием индивидуальных стандартов качества (ученики должны быть оценены только согласно с их личными достижениями, которые не должны никак сопоставляться с возможностями других школьников). Общий счёт – суммирование баллов всех участников.

Оценивание обычно ведется по 100-балльной системе; позже соотносится с 5-балльной системой: 5 – 100 баллов 4 – 80 и т.д.

Каждые две недели учитель проводит пересчет баллов, добавившихся за этот промежуток времени. Слабые ученики вносят свой вклад в общий счет (у каждого свой средний балл). Каждый работает самостоятельно и все работают вместе! Определяется группа победитель.

В целом на уроках большую часть времени занимает индивидуальная работа.

 

Советы:

Мотивация учащихся к учебному процессу должна учитываться при составлении учебных планов.. До начала занятий учитель должен задать себе два вопроса:

- Что я могу сделать, чтобы быть уверенным в успехе проводимых занятий?

- Как наилучшим способом можно соответствовать потребностям учеников на данном уроке?

Делайте класс и урок более привлекательным и интересным

- Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете

- Попробуйте по-новому оформить классное помещение и парты

- Обеспечивайте урок музыкальным сопровождением или используйте плакаты, относящиеся к изучаемому материалу.

- Приглашайте на уроки гостей.

Убедитесь, что у учеников достаточно возможностей, чтобы чувствовать себя непосредственно причастным ко всему происходящему

- После изучения сложного материала, попросите учащихся проверить себя в усвоении нового материала, объясняя его друг другу.

- Когда работа особенно захватывающа и интересна (устные доклады и т.д.) пусть учащиеся работают в группах.

Сделайте аудиторию приятным и надежным местом

- Обеспечьте помощь и возможность исправить ситуацию для отстающих учеников.

- Выбирайте задания, чтобы быть уверенным, что ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.

- Если у учеников проблемы, разбейте изучаемый материал на более мелкие порции.

- Не допускайте критики одного учащегося в присутствии других.

-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.65.97 (0.006 с.)