Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учитель привычно использует определённое соотношение
количества поощрений и наказаний, влияя на учеников. В исследованиях сравнивалась эффективность различных подходов по соотношению используемых поощрений и наказаний. В экспериментах в «трудных» классах учителя целенаправленно использовали следующие подходы (Woolfolk): (1) Подход “наказание ”. Ученикам указывали на плохое поведение и наказывали за него. Эффект был сиюминутным, агрессивность к классе не уменьшилась. (2) Подход “игнорирование ”. На выходки учеников не реагировали. Результата не было. (3) Подход “поощрение-игнорирование ”. Учитель получил инструкцию подкреплять любое позитивное поведение: ”Мне нравиться, что вы работаете так спокойно”. Он также установил понятные правила и продолжал игнорировать нарушения. Эффект был более значительным. Улучшения появились, но неприятное поведение не исчезло полностью. (4) На последнем этапе работы применялись все способы воздействия с преобладанием поощрения. Эффект был значительным.
Тревожность и страх на уроках служит помехой развитию мотивации.
Иногда учителя провоцируют страх и тревогу, запугивая последствиями и создавая атмосферу постоянной угрозы наказания или унижения. Одна учительница сказала: «Пусть они будут меня ненавидеть, но мой предмет они знать будут». Здесь стоит вспомнить теорию условных рефлексов великого русского физиолога И. П. Павлова. Ассоциация событий - если 2 события встречаются вместе несколько раз, то позже, когда представлено одно событие, вспоминается и второе. Например, страх перед школой или преподавателем может быть реакцией на условный стимул, каким стал преподаватель, заставивший пережить унижение. Типичные условия вызывают цепочку ассоциаций, неприязнь к преподавателю – неприязнь к учёбе и школе в целом. Страх заставляет ученика выполнить действие, (имеет сиюминутный желаемый эффект), но в долговременном плане эффект негативный – вся ситуация учебной деятельности окрашивается негативными эмоциями, снижается мотивация в целом. Также установлено, что информация, связанная с негативными эмоциями, непреднамеренно забывается, поэтому материал рассказанный нелюбимым учителем непреднамеренно забывается. Отдельные ученики испытывают сильную тревогу даже при доброжелательном и не угрожающем поведении учителя. Во время контрольной эти ученики делают в 3 раза больше ошибок и тратят в 2 раза больше времени на решение каждой задачи, чем их одноклассники.
Тревожные ученики с самого начала пропускают много информации, потому что их мысли сосредоточены на их личных переживаниях. Учебный материал им кажется ужасно трудным и они не верят, что справятся с контрольной работой. Такие ученики имеют тенденцию выбирать или слишком трудные или слишком легкие задания. В первом случае они скорее всего провалятся, что увеличит их чувство безнадежности и плохие предчувствия, связанные со школой. Во втором случае, они, возможно, добьются хороших результатов, но не получат чувства удовлетворенности, которое могло бы облегчить их страхи, связанные с учебой. Им может понадобиться помощь при выполнении контрольных работ. Эти ученики часто работают или быстро, совершая большое количество глупых ошибок, или слишком медленно, не успевая закончить выполнение задания. Советы. Как справиться с тревожностью. - Не используйте угрозы для мотивирования, это абсурдно. - Пытайтесь вызвать приятные ассоциации при обучении. - Создайте позитивную атмосферу и комфорт во время занятий. - Постепенно вовлекайте ученика в пугающие его действия, если вы уверены в позитивных последствиях (попросите робкого объяснить то, что он хорошо знает). - Помогайте ученикам опознавать и предотвращать пугающие ситуации. Заранее расскажите им о них.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.006 с.) |