Мотивация – процессы определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация – процессы определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения.



Тема 3. Мотивация на уроке.

 

Мотивация – процессы определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения.

Изучение мотивации это изучение того, как и почему люди приступают к действиям, направленным на достижение цели и почему они проявляют настойчивость при своих попытках достичь цели.

Обычно различают внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности.

Под «внешней мотивацией» – понимают использование внешних стимулов, «кнута и пряника».

Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов ученика, в первую очередь самоуважения в деятельности и интереса к процессу деятельности.

 

1. Внешняя мотивация. Мотивирование как создание системы стимулов.

Мотивацию, основанную на желании достичь внешних результатов чтобы быть вознаграждённым, называют внешней мотивацией, или мотивацией искусственно поддерживаемую внешними поощрениями. Ученик ведёт себя так, чтобы получить больше положительных подкреплений и избежать негативных.

Использование поощрения.

Для развития и закрепления желательного поведения используют «пряник» – награду, позитивное подкрепление. Например, некоторые занятия должны включать в себя скучные упражнения и повторения. Ученики могут не захотеть уделять много внимания этим заданиям. Здесь полезно использовать положительное подкрепление. Упражнения будет сделаны лучше, если ученики будут знать, что в завершение их будет ждать какой-то приятный сюрприз.

Использование наказания, негативного подкрепления.

Негативное подкрепление используется для уменьшения активности, для того, чтобы справиться с нежелательным поведением. Наказание - средство подавления поведения посредством либо использованием негативных санкций, либо лишением чего-то позитивного

Негативное поведение может рассматриваться как замена отсутствующему позитивному поведению. Если дети учатся или играют, они не будут драться. Если вы просто пытаетесь остановить неправильное поведение, не предлагая альтернативы, это не приведёт к цели. Поэтому наказание должно иметь второй этап - предоставление информации о желательном поведении, альтернативных действий.

Чаще других используются виды наказаний: выговоры, социальная изоляция и ответная плата.

Выговоры - критика нежелательного поведения наедине. Хорошая оценка учителя учеником: ”Она не кричит, а разговаривает наедине “. При громких скандалах проблемное поведение усиливается с целью самоутверждения.

Ответная плата - наказание через лишение чего-то позитивного. Например, за безделье на уроке ученик лишается свободного времени (делаются заметки о времени отвлечений).

Социальная изоляция - удаление ученика на время. Его ставят в угол, пересаживают на пустую парту, выставляют в коридор.

Иногда в качестве наказания ученик запугивается авторитетами. Его отсылают к директору, вызывают маму и требуют дневник. Очень сомнителен успех подобных действий, здесь учитель расписывается в своей беспомощности, неумении справиться с ситуацией самостоятельно.

Наказание есть модель агрессивного поведения, его надо использовать осторожно. Кроме этого, наказывающий ассоциируется с неприятными эмоциями от наказания, ученики начинают ненавидеть или бояться учителя, могут начать обманывать (если наказание сурово и кажется им несправедливым).

 

Советы.

Делайте предупреждение в спокойной манере.

- Говорите спокойно и твёрдо.

- Избегайте мстительного или саркастического тона, иначе скоро вы услышите его от учеников.

- Сделайте акцент н6а необходимости остановить конкретное проблемное поведение, а не выражайте неприязнь.

Тревожные ученики с самого начала пропускают много информации, потому что их мысли сосредоточены на их личных переживаниях. Учебный материал им кажется ужасно трудным и они не верят, что справятся с контрольной работой.

Такие ученики имеют тенденцию выбирать или слишком трудные или слишком легкие задания. В первом случае они скорее всего провалятся, что увеличит их чувство безнадежности и плохие предчувствия, связанные со школой. Во втором случае, они, возможно, добьются хороших результатов, но не получат чувства удовлетворенности, которое могло бы облегчить их страхи, связанные с учебой.

Им может понадобиться помощь при выполнении контрольных работ. Эти ученики часто работают или быстро, совершая большое количество глупых ошибок, или слишком медленно, не успевая закончить выполнение задания.

Выученная беспомощность.

Приобретённая (выученная) беспомощность - безнадёжность и покорность, приобретаемая в случае, если человек не чувствует возможности контроля над повторяющимися неприятными событиями.

Если опыт человека говорит в том, что его действия не влияют на ход событий и не приводят к желательным результатам, то усиливается ожидание неприятной неконтролируемой ситуации и появляется тройственный эффект: мотивационный (исчезает желание действовать), когнитивный (понимание - от меня ничего не зависит) и эмоциональный (негативное настроение).

У детей приобретённая беспомощность появляется в случае многих неудач в деятельности и получении наказаний за эти неудачи.

Способы коррекции выученной беспомощности:

1. Влияние на сознание. В серии успешных и неудачных действий систематическая интерпретация взрослым ситуации, как определяемой усилиями и состоянием ребёнка.

Создание условий для достижения успеха. Работа с людьми, воспитывающими ребёнка: обучение развитию саморегуляции, тренингу мотивации достижения, умению эффективно поощрять, тренингу личностной причинности, тренингу внутренней мотивации.

 

Гипотеза Де Чармса: внешняя мотивация уменьшает внутреннюю мотивацию. Ослабление внутренней мотивации под воздействием внешнего подкрепления было зафиксировано во время экспериментов в детском саду. Дошкольники любящие рисовать вознаграждались за рисование, особенно сильное снижение времени рисования наблюдалось у тех, кто начал ждать награду, но не получил её. Ожидаемые награды снижают активность, неожиданные не снижают.

Регулярное длительное подкрепление постепенно ослабляет внутреннюю мотивацию, так как воспринимается как внешний контроль. Тщательный контроль за деятельностью резко ослабляет внутреннюю мотивацию, применение власти может полностью разрушить её (Липпер и Грин).

Тема 3. Мотивация на уроке.

 

Мотивация – процессы определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения.

Изучение мотивации это изучение того, как и почему люди приступают к действиям, направленным на достижение цели и почему они проявляют настойчивость при своих попытках достичь цели.

Обычно различают внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности.

Под «внешней мотивацией» – понимают использование внешних стимулов, «кнута и пряника».

Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов ученика, в первую очередь самоуважения в деятельности и интереса к процессу деятельности.

 

1. Внешняя мотивация. Мотивирование как создание системы стимулов.

Мотивацию, основанную на желании достичь внешних результатов чтобы быть вознаграждённым, называют внешней мотивацией, или мотивацией искусственно поддерживаемую внешними поощрениями. Ученик ведёт себя так, чтобы получить больше положительных подкреплений и избежать негативных.

Использование поощрения.

Для развития и закрепления желательного поведения используют «пряник» – награду, позитивное подкрепление. Например, некоторые занятия должны включать в себя скучные упражнения и повторения. Ученики могут не захотеть уделять много внимания этим заданиям. Здесь полезно использовать положительное подкрепление. Упражнения будет сделаны лучше, если ученики будут знать, что в завершение их будет ждать какой-то приятный сюрприз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.01 с.)