Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главный «возрастной» мотив школьников– мотив достижения.
Мотивация достижения - стремление к повышению уровня собственных возможностей, связанная со стремлением личности добиваться успехов и избегать неудач. Ковингтон (Covington) и др. выделили три типа учеников: стремящиеся к успеху, избегающие неудачи и находящие неудачу нормальной.
Индивидуальные различия проявляются в следующих вариантах поведения:
Мотив достижения как система самооценки (Хейхаузен).
Самооценка меняется в зависимости от успеха или неудачи в деятельности. Самооценка определяется тремя факторами: результатом действия, стандартом оценивания и интерпретацией причин происходящего. Результат деятельности соотносится со стандартом, но исход этого сопоставления может быть изменён посредством приписывания причин происходящего самому себе или внешним факторам.
Действие результат последствия самооценка сопоставление со стандартом
приписывание причин Люди различно интерпретируют причины происходящего. Поиск понимания идёт в области осмысления причин успехов и неудач. Б. Вайнер выяснил, что есть три основных направления, с которыми у людей ассоциируется причина: 1) внутри или вне самого человека причина успеха или неудачи, 2) причина устойчивая или неустойчивая, 3) контролируемая или неконтролируемая. ”Источник ”. Человек, который ищет причины внутри себя, воспринимает их как контролируемые, имеет чувства самоуважения, гордости, вины или стыда, считает себя ответственным за свою судьбу, полагаются на собственные усилия, умения и навыки. “ Пешка”. Человек, который ищет причины происходящего вне самого себя, считает причины стабильными, не зависящими от него, не считает ситуацию контролируемой им. Восприятие причины происходящего как контролируемой, связано с уверенностью в себе и оценкой вероятности достижения успеха.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.007 с.) |