Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебный процесс: влияния на мотивацию.
Учитель постоянно задаёт себе вопросы: - Что я могу сделать, чтобы быть уверенным в успехе проводимых занятий? - Как наилучшим способом развить мотивацию учеников, используя планируемые виды деятельности на уроке?
Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения учеников. Эта технология включает как создание особой учебной программы с большим количеством фиксируемых градаций по сложности задач, времени усвоения и т.п., так и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке. Технология развития мотива достижения в полном виде представлена во внутренней организации компьютерных игр. Внешние факторы развития мотива достижения.
Влияние учителя на мотивацию достижения учеников на уроке (схема Хекхаузена).
На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Учителя-«источники» воспитывают учеников-«источников», «пешки» воспитывают «пешек». Хекхауазен описывает способы, которыми учителя могут развит мотивацию достижений у своих учеников.
Понимание мотива достижения как системы самооценки, задаёт три точки приложения сил учителем для развития мотива достижения у ученика: · создание реалистического уровня притязаний, · чувства ответственности (поиск причин происходящего в себе); · уверенность в своих силах (позитивная самооценка). Благоприятное сочетание всех этих факторов возможно только при использовании индивидуальных стандартов качества.
Другие способы развития внутренней мотивации, основные направления: учёт интересов учеников, развитие интереса к предмету и любознательности, организация правильного общения с учениками, организация совместной деятельности, создание благоприятного психологического климата в классе (развитие познавательных и социальных мотивов учения).
2.2 Развитие интереса к предмету и любознательности. Желательно строить учебный план, согласуя его с интересами учащихся. Существует множество способов узнать то, что интересует школьников. Наиболее простой – напрямую спросить самих учеников. Кроме всего, можно попытаться выяснить то, как школьники проводят свое свободное время. Повышенная внимательность к определённым моментам урока – еще один ключ. Теперь, зная интересы школьников, их нужно применить в учебном процессе. Например, учитель истории, выяснив, что некоторые ученики любят исторические романы, показал, как эти романы обосновываются реальными историческими событиями. Учитель просто обязан знать интересы учеников, чтобы дополнять учебную программу. Но существуют моменты, когда школьники должны овладевать основными навыками, хотя это вовсе их и не привлекает. Любознательность – это еще один важный аспект мотивации, который стимулирует мотивацию. Все что можно сделать для повышения любознательности может быть включено в урок, или целый цикл обучения. Новые необычные факты и взгляд на события, яркие наглядные пособия и изготовление самоделок – всё можно включить в урок. Нужно соотносить способ действий с познавательными возможностями учеников.
Следует обратить внимание на то, как выглядит кабинет. В обстановке, которая давно не менялась, школьники ведут себя пассивно. Один учитель придумал «стол загадок» с чередующимися выставками, состоящих из странных и необычных вещей, которые он находил сам или ученики приносили в класс. Полезно также использовать игры и все активные методы обучения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.007 с.) |