А.В. Сивцова, Н.С. Колмогорова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А.В. Сивцова, Н.С. Колмогорова



А.В. Сивцова, Н.С. Колмогорова

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

 

Практикум

 

Барнаул 2014

УДК 37.015.3(072)

 

Рецензенты: О.Г. Холодкова, канд. психол. наук, доцент АлтГПА

Н.А. Абакумова, канд. социол. наук, доцент кафедры

математики АГАУ

 

 

Психология общения: практикум. / Сост. А.В. Сивцова, Н.С. Колмогорова – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 75 с.

 

В издании содержится набор полноценных психодиагностических методик и тестов по теме «Психология общения», которые подтвердили свою валидность и надежность многолетним применением в практической психодиагностике и позволяют объективно оценить психологические качества и способности людей.

Разработка предназначена для студентов дневного и заочного отделений, изучающих дисциплины «Психология и педагогика высшей школы», «Психология», «Общая психология», «Основы психологии», «Психология и педагогика», «Социальная психология», «Этика и психология деловых отношений», «Психология и конфликтология», «Профессиональная этика», «Психология менеджмента». Практикум так же будет полезен для преподавателей, психологов и для всех тех, кто интересуется самопознанием и саморазвитием личности, кто хочет добиться успеха в учебе, бизнесе и личной жизни, так как содержит собрание полноценных методик и тестов, которые подтвердили свою валидность и надежность многолетним применением в практической психодиагностике и позволяют объективно оценить психологические качества и способности людей.

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией Центра (факультета) гуманитарного образования АГАУ (протокол № 15 от 09 июня 2014 г.)

 

 

© Сивцова А.В., Колмогорова Н.С., 2014

© Алтайский государственный аграрный университет, 2014

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….……4

1. Тест «Уровень Вашей общительности»…………………….…………….….5

2. Тест «Как вы умеете слушать»…………………………………………....….7

3. Тест «Понимаете ли вы других людей?»…………………………………….8

4. Тест «Можете ли вы быть руководителем»…………………………………11

5. Тест «Организованный ли вы руководитель»…………………………...….12

6. Тест «Ваше отношение к критике»……………………………..…………...15

7. Тест «Тенденции поведения человека в группе»……………………..…….17

8. Тест «Ваше место в коллективе»………………………………………….…19

9. Тест «Изучение психологического климата в коллективе»…………….….21

10. Методика «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири)….……… 23

11. Тест «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон) …………………………32

12. Тест «Можете ли вы влиять на других»………………………………….….39

13. Методика «Я – Лидер»…………………………………………………….….40

14. Тест «Степень индивидуальной выраженности лидерства»…………….…42

15. Тест «Трансакционный анализ Э. Бёрна»………………………………...…45

16. Тест «Исследование самооценки личности» (Н.М. Пейсахов)………………50

17. Тест «Определение стратегии дискуссионного поведения»……………….54

18. Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»………………………...…56

19. Тест «Ваш стиль делового общения»………………………………..………58

20. Тест «Конфликтная ли вы личность?»………………………………..……..62

21. Тест «Описания поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас)……..…. 63

22. Тест «Куда вы идёте: К стрессу или от него?»……………………………...67

23. Тест «Справляетесь ли вы со стрессом?»…………………………………...68

24. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической

защиты в общении (В.В. Бойко)…………………………………………..…. 70

Список использованной литературы…………………………………….…74

 

 

“… Познай себя, ибо человек великая тайна

И чудо природы, мерило всех ценностей

и ключ к науке о природе…”

Протагор, V век до нашей эры.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Психология – наука рефлексивная, и невозможно её изучение в отрыве от изучения себя, своих психических особенностей, своего внутреннего мира. При этом именно с самопознания начинается саморазвитие личности.

Человек в течение всей жизни пытается ответить на вопросы: «Кто Я?», «Какой Я?». Он отдает себе отчёт, что он субъект, носитель многочисленных психологических свойств и качеств. Появление интереса к собственной личности, развитие личностной рефлексии традиционно относят к подростковому и юношескому возрасту. Открытие собственного «Я» на личностном и экзистенциальном уровнях, поиск своего места в жизни составляет психологическое содержание юношеского возраста.

Мы обращаемся ко всем, кто открыл эту книгу и хотел бы глубже познать себя. Возможно, успехи и неудачи, сопутствующие вам в учебе, в жизни, уже не раз заставляли задуматься об их причинах. Чем они обусловлены, закономерно или случайно их появление, что следовало бы сделать для того, чтобы избежать неприятностей? Работая с этой книгой, вы сможете узнать о своих личностных особенностях, о возможностях самосовершенствования, получить ответы на многие интересующие вас вопросы, сориентироваться в жизненном и профессиональном самоопределении. Правильно расшифровать и оценить результаты исследования вы сможете самостоятельно или с помощью психолога. Не огорчайтесь, если в каких-либо заданиях вы получите не совсем желательную характеристику. Это не приговор, а подсказка направления для работы над собой.

Приступайте к работе только после того, как ясно и правильно поймете, что от вас требуется, внимательно прочитав инструкцию. Результаты тестирования оформляйте чётко и разборчиво – это облегчит процесс обработки полученных данных.

 

 

МЫ ИСКРЕННЕ ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

Типы отношения к окружающим

I. Авторитарный

13-16 - диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всём стремится полагаться на своё мнение, не умеет принимать советы. Окружающие отмечают эту властность, но признают её.

9-12 - доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

0-8 - уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

II. Эгоистический

13-1 6 - стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчётливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0-12 - эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

III. Агрессивный

13-16 - жёсткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9-12 - требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всём обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0-8 - упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительный

13-16 - отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всём, злопамятный, постоянно жалуется на всех.

9-12 - критичный, испытывает трудности в межличностных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0-8 - критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13-16 - покорный, склонный к самоуничижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всём, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9-12 - застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0-8 - скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13-16 - резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9-12 - послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

0-8 - конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный

9-16 - дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учёта ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0-8 - склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя и центре внимания, заслужить признание и любовь, обаятельный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический

9-16 - гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).

0-8 - ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Методика «Я – лидер»

Цель: исследование операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств).

Инструкция. Внимательно прочтите 48 утверждений и выберите один из пяти вариантов отношений к нему (предпочтителен тот вариант, который первым пришёл вам в голову):

а) «полностью согласен»;

б) «скорее согласен, чем не согласен»;

в) «трудно сказать»;

г) «скорее не согласен, чем согласен»;

д) «полностью не согласен».

 

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую своё время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Ни один человек не является для меня загадкой.

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда всё получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты.

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30. Я умею правильно подобрать людей.

31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я никогда не поступлю так, как другие.

35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

43. Решая проблемы, использую опыт других.

44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Обработка результатов. Переведите ваши ответы в баллы:

«а» =4 балла; «б» =3 балла; «в» =2 балла; «г» =1 балл; «д» =0 баллов.

Посчитайте сумму баллов по шкалам:

1. Умение управлять собой: 1, 9, 17, 25, 33, 41;

2. Осознание цели (знаю, чего хочу): 2, 10, 18, 26, 34,42.

3. Умение решать проблемы: 3, 11, 19, 27, 35,43.

4. Наличие творческого подхода: 4, 12, 20, 28, 36, 44.

5. Влияние на окружающих: 5, 13, 21, 29, 37, 45.

6. Знание правил организаторской работы: 6, 14, 22, 30, 38, 46.

7. Организаторские способности: 7, 15, 23, 31, 39, 47.

8. Умение работать с группой: 8, 16, 24, 32, 40, 48.

9. Искренность в самооценке: 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41.

Прежде, чем сделать заключение, следует обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, то отвечающий был неискренен в самооценке.

Если по любой из шкал меньше 10, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Лидер – член группы, способный в значимых ситуациях оказывать существ, влияние на поведение остальных участников, практически руководить ими.

III. Деятельность

1. Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.

2. Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.

3. Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.

4. Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.

5. Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.

6. Собранность – сосредоточенность, подтянутость.

7. Точность – умение действовать как задано, в соответствии с образцом.

8. Трудолюбие – любовь к труду, общественно-полезной деятельности, требующей напряжения.

9. Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.

10. Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.

11. Аккуратность – соблюдение во всём порядка, тщательность работы, исполнительность.

12. Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.

13. Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.

14. Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.

15. Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.

16. Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.

17. Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.

18. Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.

19. Работоспособность – способность много и продуктивно работать.

20. Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.

IV. Переживания, чувства

1. Бодрость – ощущение полноты силы, деятельности, энергии.

2. Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.

3. Весёлость – беззаботно-радостное состояние.

4. Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.

5. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.

6. Нежность – проявление любви, ласки.

7. Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.

8. Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.

9. Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.

10. Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.

11. Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.

12. Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.

13. Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.

14. Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.

15. Любвеобильность – способность сильно и многих любить.

16. Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.

17. Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.

18. Удовлетворённость – ощущение удовольствия от исполнения желаний.

19. Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.

20. Чувствительность – лёгкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.

Обработка результатов. Подсчитайте количество выписанных вами идеальных качеств (И). Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами, и подчеркните среди них такие, которыми вы обладаете реально. Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р). Подставьте значения в формулу и вычислите процентное отношение реальных и идеальных качеств у вас:

Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность, переживания. Поскольку одновременное осуществление всех этих форм активности затруднительно, то личность проявляет интерес к одной-двум сферам своей жизни. Действительно, каждый наблюдал людей, которые живут «в мире людей», «в замкнутом мире», «в мире дел» и «в мире чувств». Естественным будет предположить, что при выполнении методики люди выбирают больше качеств в той сфере, которая их больше интересует. Это и позволяет узнать, в какой области лежат их интересы, их предпочтения. С этой целью нужно по каждому из четырех блоков подсчитать, сколько было выписано «идеальных» () и «реальных» () качеств, а также вычислить их соотношения ():

; ; ; .

Ведущим будет тот уровень активности человека, по которому будет выше величина П. Для выявления уровня самооценки коэффициенты П, П1, П2, П3, П4 сопоставьте с оценочной шкалой, представленной в таблице:

Уровни самооценки Неадекватно низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Неадекватно высокий
Мужчины 0-10 11-34 35-45 46-54 55-63 64-66  
Женщины 0-15 16-37 38-46 47-56 57-65 66-68  

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Ахметжанов Э.Р. Психологические тесты. – М.: Светотон ЛТД, 1995.

2. Демина Л.С., Сивцова А.В. Этика и психология деловых отношений: Учебно-методическое пособие к практическим и семинарским занятиям / Под. Ред Л.С. Деминой. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2004. – 118 с.

3. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – М.: Издательство Политической литературы, 1978.

4. Диагностика волевого потенциала личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002.

5. Основы психологии: Практикум/ Ред. Сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 704 с.

6. Кан-Калик, В.А. Грамматика общения / В.А. Кан-Калик. – М.: Роспедагенство, 1995. – 108 с.

7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений / Под ред. А.Я. Кибанова. − М.: ИНФРА-М, 2002. − 368 с. − С. 88-93.

8. Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох. – М.: Генезис, 1997.

9. Кукушкин В.С. психология делового общения. − М.: Март; Р. н/Д.: Март, 2003. − 368 с.

10. Леонов Н.И. Психология делового общения. − М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2002. − 216 с.

11. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. – М: Смысл, 1992.

12. Личность и общение: Учебное пособие / Сост. Н.С. Колмогорова. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2004. – 127 с.

13. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В.Бойко / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. С.281-287.

14. Методика «Тип мышления» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы.– М.: Генезис, 2005. – 124 с. (Серия «Психолог в школе»). – С. 69-73.

15. Морозов А.В. Деловая психология. − СПб.: Издательство «Союз», 2002. − 576 с.

16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е изд. – М., 1998. С. 512 – 517

17. Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. – М.,1988.

18. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. / Ред. и сост:. Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта – М., 2000.

19. Психология и этика делового общения / под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

20. Рогов Е. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС; 2006.

21. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. – 155 с.

22. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

23. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 1984. – 248 с.

 

 

А.В. Сивцова, Н.С. Колмогорова

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

 

Практикум

 

Барнаул 2014

УДК 37.015.3(072)

 

Рецензенты: О.Г. Холодкова, канд. психол. наук, доцент АлтГПА

Н.А. Абакумова, канд. социол. наук, доцент кафедры

математики АГАУ

 

 

Психология общения: практикум. / Сост. А.В. Сивцова, Н.С. Колмогорова – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 75 с.

 

В издании содержится набор полноценных психодиагностических методик и тестов по теме «Психология общения», которые подтвердили свою валидность и надежность многолетним применением в практической психодиагностике и позволяют объективно оценить психологические качества и способности людей.

Разработка предназначена для студентов дневного и заочного отделений, изучающих дисциплины «Психология и педагогика высшей школы», «Психология», «Общая психология», «Основы психологии», «Психология и педагогика», «Социальная психология», «Этика и психология деловых отношений», «Психология и конфликтология», «Профессиональная этика», «Психология менеджмента». Практикум так же будет полезен для преподавателей, психологов и для всех тех, кто интересуется самопознанием и саморазвитием личности, кто хочет добиться успеха в учебе, бизнесе и личной жизни, так как содержит собрание полноценных методик и тестов, которые подтвердили свою валидность и надежность многолетним применением в практической психодиагностике и позволяют объективно оценить психологические качества и способности людей.

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией Центра (факультета) гуманитарного образования АГАУ (протокол № 15 от 09 июня 2014 г.)

 

 

© Сивцова А.В., Колмогорова Н.С., 2014

© Алтайский государственный аграрный университет, 2014

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….……4

1. Тест «Уровень Вашей общительности»…………………….…………….….5

2. Тест «Как вы умеете слушать»…………………………………………....….7

3. Тест «Понимаете ли вы других людей?»…………………………………….8

4. Тест «Можете ли вы быть руководителем»…………………………………11

5. Тест «Организованный ли вы руководитель»…………………………...….12

6. Тест «Ваше отношение к критике»……………………………..…………...15

7. Тест «Тенденции поведения человека в группе»……………………..…….17

8. Тест «Ваше место в коллективе»………………………………………….…19

9. Тест «Изучение психологического климата в коллективе»…………….….21

10. Методика «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири)….……… 23

11. Тест «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон) …………………………32

12. Тест «Можете ли вы влиять на других»………………………………….….39

13. Методика «Я – Лидер»…………………………………………………….….40

14. Тест «Степень индивидуальной выраженности лидерства»…………….…42

15. Тест «Трансакционный анализ Э. Бёрна»………………………………...…45

16. Тест «Исследование самооценки личности» (Н.М. Пейсахов)………………50

17. Тест «Определение стратегии дискуссионного поведения»……………….54

18. Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»………………………...…56

19. Тест «Ваш стиль делового общения»………………………………..………58

20. Тест «Конфликтная ли вы личность?»………………………………..……..62

21. Тест «Описания поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас)……..…. 63

22. Тест «Куда вы идёте: К стрессу или от него?»……………………………...67

23. Тест «Справляетесь ли вы со стрессом?»…………………………………...68

24. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической

защиты в общении (В.В. Бойко)…………………………………………..…. 70

Список использованной литературы…………………………………….…74

 

 

“… Познай себя, ибо человек великая тайна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.168 с.)