Тест «Определение стратегии дискуссионного поведения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Определение стратегии дискуссионного поведения»



Цель: изучение и осознание поведения участников дискуссионной группы, когда они увлечены спором.

Инструкция. Внимательно прочтите 30 утверждений, которые характеризуют действия, предпринимаемые во время спора. Оцените своё поведение по каждому утверждению:

- 5 баллов – такое поведение постоянно для вас;

- 4 балла – такое поведение часто для вас;

- 3балла – изредка прибегаете к подобному поведению;

- 2 балла – очень редко;

- 1 балл – никогда так себя не ведёте.

1. Если я не согласен с другими участниками дискуссии, то настаиваю, чтобы они изменили свои мнения и приняли мою точку зрения.

2. Если кто-либо не согласен с моими идеями и мнениями, то я чувствую себя обиженным и отвергнутым.

3. Часто делаю вывод, что люди, не согласные со мной, профессионально некомпетентны и вообще невежественны.

4. Если другие не согласны со мной, то я стараюсь рассмотреть спорный вопрос со всех точек зрения.

5. Стараюсь избегать людей, которые спорят со мной.

6. Несогласие со мной рассматриваю как интересную возможность поучиться и улучшить качество моих идей и способов рассуждения.

7. Спор с другими придаёт мне уверенность в том, что я прав, моя настойчивость возрастает и помогает мне отстаивать свою точку зрения.

8. Если другие не согласны с моими идеями, я чувствую враждебность и раздражение.

9. Когда я не согласен с другими, я стараюсь показать уважение к ним как личностям, несмотря на критику их идей.

10. Стараюсь переформулировать мысли других, когда они выдвигают идеи и мнения, отличающиеся от моих.

11. Если я чувствую, что другие будут не согласны со мной, то я держу свои мнения и идеи при себе.

12. Когда другие не согласны со мной, я поощряю их выражать свои идеи и мнения полностью и стараюсь чётче выявить различия в – наших позициях и точках зрения.

13. Рассматриваю своё несогласие с другими как возможность посмотреть, кто «выиграет» и кто «проиграет».

14. Часто оскорбляю тех, кто критикует мои идеи и мнения.

15. Если наши мнения расходятся, я осторожно заявляю: «Я признаю ваше мнение, мне интересны ваши идеи, но с занимаемой вами сейчас позицией я не согласен».

16. Даже если другие не согласны со мной, я продолжаю думать о своих идеях и мнениях, чтобы не забыть их.

17. Стараюсь не делиться своими идеями и мнениями, когда считаю, что другие могут с ними не согласиться.

18. Если я не согласен с другими, то внимательно прислушиваюсь к их идеям и мнениям и изменяю свой взгляд на обсуждаемый предмет, когда это аргументируется фактами.

19. Стараюсь переубедить своих оппонентов фактами и доводами.

20. У меня есть тенденция не любить тех, кто не согласен с моими идеями и мнениями.

21. Когда я не согласен с идеями и мнениями других и критикую их, я даю им понять, что они мне симпатичны как личности.

22. Стараюсь посмотреть на ситуацию и спорный вопрос с точки зрения моего оппонента.

23. Избегаю вступать в спор с кем бы то ни было.

24. Когда другие не согласны со мной, я стараюсь чётче определить различия между нашими идеями и мнениями, установить точки соприкосновения и попытаться найти творческую интеграцию всех наших идей и фактов.

25. Несогласие других с моими идеями и мнениями означает для меня их враждебность ко мне.

26. Если мнения противоположны, всегда стараюсь убедить, что я прав.

27. Когда я не согласен с другими, я даю им понять, что ценю их способность обосновать свою позицию.

28. Если я втянут в спор, то вновь формулирую и суммирую позицию обеих сторон.

29. При несогласии других со мной я остаюсь спокойным и стараюсь в будущем их избегать.

30. Если я втянут в спор, то никогда не забываю, что вместе мы должны прийти к лучшему решению, сочетая лучшие из наших доводов и фактов.

Обработка результатов. Подсчитайте по каждой шкале сумму баллов в соответствующих пунктах:

Азарт: 1, 7, 13, 19, 25; Отвергающая: 2, 8, 14, 20, 26

Подтверждающая: 3, 9, 15, 21, 27; Принимающая: 4, 10, 16, 22, 28

Уклоняющаяся: 5, 11, 17, 23, 29; Проблемно-решающая: 6, 12, 18, 24, 30.

Чем выше сумма баллов для каждой стратегии спора, тем чаще вы её применяете. Азартная стратегия обозначает, что вы ориентированы на выигрыш за счёт проигрыша оппонента, а проблемно-решающая является самой продуктивной стратегией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.004 с.)