ТМ.Е.89. Рисует круг, имитируя действия взрослого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТМ.Е.89. Рисует круг, имитируя действия взрослого



 

Если ребенок научился рисовать круг, значит он значительно продвинулся в умении владеть восковым мелком вообще. Для того, чтобы нарисовать круг, малыш должен представлять себе, как ему нужно вести мелок, и в каком месте остановиться. При этом движение должно быть не быстрым, не отрывистым, а плавным. Вот это задача!

 

Отметим, что на данном этапе от малыша требуется только имитировать действие взрослого.

 

Как оценить

 

Материалы: Толстые восковые мелки и бумага.

 

Способ: Скажите: "Я рисую круг" и нарисуйте его. Дайте восковой мелок ребенку и скажите: "Нарисуй круг ты!". Дайте ему три попытки, и каждый раз показывайте, как надо рисовать.

 

Результат положительный, если в двух случаях из трех малыш сможет изобразить замкнутую кривую, напоминающую круг, причем начало и конец его кривой не должны перекрываться более, чем на 2 см.

 

Как учить

 

Попробуйте пройти с ребенком по указанным ниже ступеньками и определить ту, на которой он спотыкается. С нее и начинайте заниматься.

 

1. Рисует кругообразную фигуру, останавливаясь тогда, когда вы говорите: "Стоп!". Позвольте малышу, не отрывая мелка от бумаги, покружить им немного. Потом скажите: "Стоп!". Если он не остановится, приподнимите его ручку сами. Поступайте так, пока он не поймет, чего вы от него хотите. Когда вы увидите, что ваше физическое вмешательство уже не требуется, переходите к ступеньке 2.

 

2. Рисует круг, имитируя действия взрослого, если на его листе обозначена отправная точка, и взрослый помогает словесно. Нарисуйте на листе бумаги большую точку. Роль этой точки может сыграть, например, какая-нибудь печать. Скажите: "Сейчас я нарисую круг. Вот я ставлю мелок на эту точку и веду его кругом, кругом...снова к точке.. СТОП!". Помогите малышу проделать эту операцию, повторяя те же слова. Когда он поймет, какое движение нужно делать, ослабьте свою физическую помощь. Упражняйтесь до тех пор, пока ребенок не научится совсем обходиться без нее. Заканчивая круг, он не должен заходить за точку больше, чем на 2 см.

 

3. Рисует круг, имитируя действия взрослого, если на его листе обозначена отправная точка. Старайтесь давать словесные указания только в начале урока, когда ребенок рисует свой первый круг, или если он ошибается. Постепенно отказывайтесь и от словесных напоминаний. Ограничьтесь демонстрацией и просьбой: "Теперь ты нарисуй круг!".

 

4. Рисует круг, имитируя действия взрослого, то есть, выполняет задачу данного параграфа. Теперь можно попробовать исключить отправную точку, которая помогала малышу. Сначала просто сделайте ее потоньше и поменьше, и, в конце концов, совсем перестаньте ее рисовать. Показывать, как рисуется круг, нужно по-прежнему каждый раз. Когда ребенок научится подражать вам без какой-либо помощи с вашей стороны, считайте, что задача выполнена.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Пользуйтесь любой возможностью, чтобы обратить внимание ребенка на круги, которые есть в доме. Упражняясь, делайте кружочки из всего, что попадается под руку: из толстой шерстяной нитки, из обрезков теста. Внутри кружочков, которые рисует ваш малыш, можно рисовать рожицы. Тогда ему захочется сделать форму своих кружочков как можно правильнее! Попробуйте обводить кругами картинки.

 

Закрепление и развитие навыка

 

Непосредственному развитию данного навыка посвящен параграф ТМ.Е.90.

 

ТМ.Е.90. Копирует изображение круга

 

Теперь ребенок может начать учиться рисовать круг, не глядя на то, как это делает взрослый.

 

Как оценить

 

Материалы: Восковой мелок и бумага. Карточка с нарисованным на ней кругом.

 

Способ: Покажите карточку ребенку и скажите: "Посмотри, это круг". Дайте ему бумагу и восковой мелок и скажите: "Нарисуй круг!". Положите карточку так, чтобы малыш, рисуя, мог на нее смотреть.

 

Результат положительный, если ребенок сумеет нарисовать круг, начало и конец которого заходили бы друг за друга не больше, чем на 2 см.

 

Как учить

 

Обведите пальчиком ребенка круг, изображенный на карточке. Поясняйте ему, как вы следуете вдоль линии: "Посмотри, мы идем кругом, кругом... и стоп!". Затем дайте ему восковой мелок и скажите: "Нарисуй круг!".

 

Если ребенок постоянно что-то делает не так, вернитесь к предыдущему параграфу (ТМ.Е.89), и если нужно, позанимайтесь тем умением дополнительно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.008 с.)