ТМ.З.76. Ищет механизм, приводящий в действие игрушку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТМ.З.76. Ищет механизм, приводящий в действие игрушку



 

Достигнув 3-4-летнего уровня развития, ребенок начинает интересоваться, как работают те или иные механизмы, приводящие в движение игрушки. Если у него появляется новая механическая игрушка, то он уже не довольствуется вопросом о том, как она заводится, он пытается догадаться сам. Поэтому малыш начинает искать кнопку или ключик, пробует самыми разными способами завести ее. Способность испытывать разные способы для достижения желаемого эффекта в подобного рода деятельности проявляется особенно ярко.

 

Как оценить

 

Материалы: Простая заводная игрушка.

 

Способ: Покажите малышу игрушку в действии так, чтобы он не видел, как вы ее заводите.

 

Результат положительный, если ребенок осматривает игрушку, пытаясь понять, как она заводится. Для того, чтобы результат можно было считать положительным, ему не нужно обязательно запустить ее.

 

Как учить

 

Для того, чтобы пробудить интерес, годятся любые механические игрушки — и заводные, и с кнопочкой включения, и машинки, которые запускаются трением колес о поверхность стола или пола, и машинки, которые нужно потянуть назад, чтобы они поехали, и игрушки, запускаемые натяжением нити.

 

Когда вы наталкиваетесь на подобного рода игрушки, давайте их малышу на исследование. Если он не может найти запускающий механизм, поищите вместе с ним, побуждая его пробовать и так, и эдак.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Можно показать ребенку, как приводятся в действие некоторые бытовые приборы. При этом, конечно необходимо принять соответствующие меры предосторожности. К примеру, малышу интересно будет узнать, как пользоваться простым кассетным магнитофоном.

 

Закрепление и развитие навыка

 

Когда у вашего ребенка появляется новая игрушка, позволяйте ему самому разбираться в том, как она действует. Если на день рождения вы дарите ему какую-нибудь необыкновенную игрушку, вам, разумеется, придется показать, что она умеет делать, но сначала нужно дать ему самому повозиться с ней.

 

ТМ.З.100. Собирает впервые увиденную головоломку-картинку из шести элементов

 

Этот параграф посвящен развитию умения, описанного в параграфе ТМ.З.74 (Собирает головоломку-картинку, из которой удалены три элемента). За время, прошедшее с момента освоения этого умения, дети обычно в состоянии научиться собирать головоломки из 4 и 5 элементов.

 

По степени сложности 6-элементные головоломки-картинки сильно отличаются друг от друга. Есть простые, в которых после извлечения всех элементов вы обнаруживаете силуэт фигуры, изображенной на картинке, а есть такие головоломки, у которых после изъятия элементов остается некое обширное пространство, дающее совсем мало ключей к разгадке, где какие элементы должны размещаться. Начните с самых простых, а затем постепенно усложняйте малышу задачу. Мы советуем выбирать только такие головоломки, у которых есть края, определяющие внешний контур.

 

Если вы задумываетесь о том, какие головоломки вам купить или взять на время, вы можете уже сейчас попробовать приобрести 8-элементные, так как следующий параграф посвящен именно им. А пока, работая с такими головоломками, вы будете оставлять невынутыми 2 элемента.

 

Как оценить

 

Приступая к оценке этого навыка, возьмите новую для малыша головоломку. Методика оценки здесь не отличается от методики, описанной в параграфе ТМ.З.74, только теперь вы будете работать с 6-элементной головоломкой. В выбранной вами головоломке должны иметься вполне определенные намеки на то, куда какой элемент ставить (например, картинка может представлять собой фигуру человека или игрушечного зверя).

 

Как учить

 

Все наши предложения, изложенные в параграфе ТМ.З.74, остаются в силе, за исключением лишь того, что теперь в течение одного урока вы, вероятно, будете собирать меньше головоломок.

 

Ребенок должен осознать, что с одних элементов легче начинать работу, чем с других. Если окажется, что какой-то элемент он никак не может пристроить, побудите его взять другой элемент, а к тому, который вызывает затруднения, вернитесь позже.

 

Не забывайте, что при вторичной оценке нужно предложить малышу головоломку, которой он еще не видел.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.007 с.)