ТОП 10:

Закрепление и развитие навыков данной группы





 

Вы наверняка найдете самые разные возможности для того, чтобы ребенок мог закрепить и развить навыки, описанные в данном разделе. Прекрасное место для практики — кухня. Перед тем, как поставить в духовку противень с печеньем, можно в тесте сделать углубления и попросить малыша вложить в них изюминки. Разрешите ему также "защипнуть" тесто большим и указательным пальцем, если того требует рецепт. Это упражнение полезно само по себе.

 

Ребенку вполне может понравиться работа в саду — бросать семена в землю, или накручивать гайки на болты из ящика с инструментами. Возможности применения рассмотренных здесь навыков бесконечны, и проникнувшись сознанием того, что вашему ребенку необходимо предоставить поле деятельности, вы непременно их найдете.

 

ГЛАВА 5

ТМ.5.

Умение манипулировать предметами

 

По мере развития ребенок учится самым разным способам использования окружающих его вещей, иными словами, учится манипулировать предметами. Разнообразие этих способов бесконечно. Разумеется, манипулятивными можно назвать большинство навыков, определяющих умение хватать и класть предметы, рисовать и решать несложные практические задачки и головоломки. Более того, определенная ловкость рук необходима ребенку и для того, чтобы самостоятельно одеться, умыться и поесть.

 

К данной группе мы отнесли такие навыки тонкой моторики, которые, в результате определенных действий с предметами, позволяют достигать того или иного эффекта. Все навыки, которые мы здесь рассмотрим, пригодятся детям в их играх, а кроме того, помогут им своими руками создавать что-то новое. Если вы будете заниматься освоением этих навыков параллельно с освоением навыков других групп, то обнаружите, что возможности малыша в соответствующих сферах расширяются. Шире становятся и возможности использования окружающих предметов вообще.

 

Ниже мы приводим перечень всех навыков данной группы.

 

От 9 до 12 месяцев

 

33. Чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку, лежащую на горизонтальной поверхности.

34. Толкает игрушечную машинку или вагончик.

35. Держа в руках по кубику, ударяет ими друг о друга.

 

От 12 до 15 месяцев

 

50. Чтобы достать игрушку, тянет веревочку вверх.

 

От 15 до 18 месяцев

 

58. Манипулирует предметами, пользуясь обеими руками.

 

От 18 месяцев до 2 лет

 

70. Складывает бумагу, имитируя действия взрослого.

71. Решает некоторые практические задачи, пользуясь несложными инструментами.

 

От 2 до 3 лет

 

91. Нанизывает на нить 4 крупных бусины.

92. Нанизывает на нить 4 средних бусины.

93. Режет ножницами.

94. Откручивает от игрушки прикручивающиеся части.

95. Строит башню из шести деталей набора "Дупло".

 

От 3 до 4 лет

 

127. Нанизывает на нить 4 маленьких бусины.

128. Разрезает полоску бумаги, шириной 2 см.

129. Разрезает на две части квадратик со стороной 10 см.

130. Наклеивает картинку на бумагу.

131. Строит несложные сооружения не менее, чем из шести деталей набора "Дупло".

 

ТМ.Д.33. Чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку, лежащую на горизонтальной поверхности

 

Этот навык тесно примыкает к первым навыкам решения несложных практических задач (раздел ТМ.З). В данном случае для того, чтобы игрушка оказалась в пределах досягаемости ребенка, он должен потянуть ее к себе за веревочку.

 

Как оценить

 

Материалы: Любимая игрушка, привязанная к концу веревочки, длиной около 60 см. Можно взять такую игрушку, которую вообще предполагается возить за веревочку.

 

Способ: Покажите малышу, как нужно потянуть к себе веревочку. Поместите игрушку подальше, а конец веревки — рядом с его рукой. Скажите: "Достань!".

 

Результат положительный, если ребенок потянет за веревочку и достанет игрушку.

 

Как учить

 

На первых порах вам следует больше демонстрировать ребенку это действие и, если нужно, помогать физически.

 

Попробуйте положить игрушку на покатую поверхность так, чтобы легкого натяжения веревочки было достаточно для того, чтобы игрушка поехала к нему.

 

Если ребенку еще трудно справляться с тонкой веревочкой, попробуйте положить игрушку просто на дальний от него край пеленки. Тогда, если он потянет пеленку к себе, игрушка подъедет к нему поближе. Освоив этот навык, малыш сможет начать учиться подтягивать к себе игрушку, держась за привязанную к концу веревки большую бусину.

 

Если ваш ребенок вместо того, чтобы потянуть за веревку, пытается просто подползти к игрушке, поместите игрушку в манеж, а конец веревочки протяните к нему сквозь прутья, или займитесь этим упражнением, сидя за большим столом.

 








Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.158.194.80 (0.153 с.)