Тм. Д. 92. Нанизывает на нить 4 средних бусины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тм. Д. 92. Нанизывает на нить 4 средних бусины



 

Заниматься и оценивать это умение следует так, как описано в параграфе ТМ.Д.91, однако теперь ребенку предстоит работать с бусинами, величиной примерно в 2 см, у которых диаметр отверстия не превышает 0,5 см.

 

В качестве игровых материалов можно использовать какие-нибудь трубчатые макаронные изделия, катушки из-под ниток, крышечки от молочных бутылок с прорезанными посередине отверстиями и колечки, вырезанные из толстого картона. Готовые "бусы" малыш может носить сам или дарить близким.

 

ТМ.Д.93. Режет ножницами

 

Работа ножницами — очень распространенный вид творческой деятельности, предлагаемый детям в большинстве детских садиков. Это занятие может доставить удовольствие ребенку и дома, и проведет он за ним наверняка не один час. Это прекрасная тренировка координации движений обеих рук и глаз.

 

Обычно способность резать ножницами проявляется у ребенка примерно в 2,5 года. Прежде, чем вы решите включить в свои занятия это упражнение, убедитесь, что ручки вашего малыша достаточно велики и сильны для того, чтобы управляться с ножницами, которыми обычно пользуются дети в детском саду. Наш опыт занятий с детьми с синдромом Дауна показал, что, даже если другие навыки данной ступени осваиваются ими хорошо, работу с ножницами лучше начать немного позже. Возможно, в данный момент вам еще очень трудно так направить руки ребенка, чтобы он сумел открыть и закрыть ножницы. В таком случае переключитесь пока на другие занятия данного раздела, а к работе с ножницами вернетесь попозже.

 

Для того чтобы научить ребенка резать, нужно очень внимательно подойти к выбору материалов. Подберите такие ножницы, которые, с одной стороны, не требовали бы больших усилий и, с другой стороны, хорошо подходили бы к пальчикам ребенка. Наиболее удобными оказываются, как правило, широкие пластмассовые, а не узкие металлические ножницы. Кончики, разумеется, должны быть тупыми, а сами режущие части — все-таки достаточно острыми. Как для малыша, так и для педагога, нет ничего огорчительнее неработающих ножниц! Для детей, которые, вследствие определенного физического недостатка, не могут пользоваться обычными ножницами, следует поискать самооткрывающиеся ножницы с пружинкой. Но вообще подумайте, стоит ли пользоваться такими ножницами. Ведь для тренировки пальцев преодоление определенного сопротивления просто необходимо!

 

Если рука ребенка не достаточно сильна для того, чтобы справиться с ножницами, вам следует предложить ему некоторые специальные упражнения для укрепления мышц. Самое простое упражнение — сжимать маленький резиновый мячик. В остальном положитесь на рекомендации специалиста по массажу и лечебной физкультуре.

 

Для начала найдите такую бумагу, которая была бы, с одной стороны, достаточно жесткой и не гнулась, когда ее держат одной рукой, а с другой стороны, не такой плотной, чтобы ее трудно было резать.

 

Как оценить

 

Материалы: Ножницы, подобные описанным выше, из тех, которыми обычно пользуются в детском саду. Квадратный лист бумаги со стороной 10 см.

 

Способ: Скажите: "Смотри, я режу бумагу". Надрежьте ножницами край листа. Затем дайте ножницы малышу в правую (или левую, если он левша) руку. В другую руку дайте ему лист бумаги. Скажите: "Теперь ты режь!". Дайте ребенку 5 попыток. Демонстрировать можно каждый раз.

 

Результат положительный, если, по меньшей мере, 3 раза из пяти малыш сможет сделать надрез в 1 см.

 

Как учить

 

Научиться этому можно в 3 приема. Сначала попробуйте определить, с какой ступеньки вам следует начать.

 

1. Открывает и закрывает ножницы. Для того, чтобы подняться на эту ступеньку, малышу нужно научиться открывать и закрывать ножницы, не устанавливая их в определенное положение и не держа в другой руке бумагу. Помогайте физически, приговаривая: "Открываем... закрываем". Говоря о физической помощи, мы в данном случае предполагаем, что вы покажете ребенку, куда и как нужно вставить пальчики и поможете произвести сами действия. Ваши руки должны касаться его ручек так, чтобы не вы, а он заставил ножницы открыться. Если это сделаете вы, то кольца нажмут на пальцы малыша и разведут их, а это даст ему ложное представление о том, к чему он должен стремиться. В этом смысле работа ножницами — это дело, в котором менее всего можно помочь физически. Возможно, вы лучше сможете помочь ребенку, если станете сзади, так, чтобы ваши с ним руки принимали одно и то же положение. Хотя, как мы отметили выше, наличие или отсутствие бумаги на данном этапе несущественно, все же, если она будет фигурировать в этом упражнении, малышу будет яснее смысл его усилий. Держать бумагу можете вы, и, когда малыш будет закрывать ножницы, вы можете вкладывать ее между концами. Тогда помимо прочего, увидев бумагу разрезанной, он получит удовлетворение от своей работы. Продолжайте заниматься до тех пор, пока малыш не научится открывать и закрывать ножницы. Правильно держать их он может учиться и позже, когда перейдет на следующую ступеньку.

 

2. Режет бумагу (бумагу держит взрослый). Теперь ребенок должен открыть ножницы, привести их в надлежащее положение и разрезать бумагу. Подведите руку малыша к бумаге легчайшим прикосновением к его кисти. По мере освоения этого навыка ребенок все меньше будет нуждаться в вашей помощи.

 

3. Режет ножницами бумагу, самостоятельно держа ее. Теперь ваш ребенок должен научиться резать бумагу так, как указано в пункте "Как оценить". Продолжайте немного помогать ему физически. При этом, однако, следите за тем, чтобы ваши руки касались его рук, но не ножниц и не бумаги. Постепенно отказывайтесь от физической помощи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.005 с.)