Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осн стратегии исследования науки. проблемное поле философии наукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф ил.науки — это, во-1, философское направление, исследующее хар-ки научно-познавательной деят-ти, а во-2, — раздел фил., разрабатываемый в рамках различных фил-их направлений и изучающий науку как специф.сферу чел-ой дея-ти и как развивающуюся систему знаний. Со второй половины 19 — нач. 20 в. развиваются 3 осн.стратегии исследования науки: 1) Дисциплинарное иссл.науки (т. е. иссл.науки в рамках ряда дисциплин, каждая из кот.рассматривает определ.аспекты в науке); 2) Междисциплинарное иссл.науки (науковедение); 3) Философско-методологическая стратегия. Фил.науки как раздел фил. оформилась в сер.XX в. в ответ на потребность осмыслить соц.и культур.функции науки в условиях научно-технич.прогресса. Фил.науки как филос.направление существует с сер.XIX в. Осн.проблематика фил.науки претерпела существенные изменения. 1) На1 этапе (вторая пол.XIX в.) осн.внимание уделялось исследованию психол-их хар-ик 2) На 2 этапе (первая треть XX в.) происходило осмысление революционных изменений в основаниях науки на рубеже веков 3) На 3, аналитическом, этапе (вторая треть XX в.), преобладали? анализа языка науки. 4) Современный, постпозитивистский Обсуждаются проблемы роста научного знания.Ставится вопрос о влиянии на фил.науки результатов и методов социально-гуманитарного знания. Философия науки изучает проблемы возникновения и роста науки, знания на разных стадиях общественного развития. Центральная проблема философии науки - проблема роста научного знания. Антропология (философия человека): - личность ученого, мотивация деятельности, гении в науки.
42 Протонаука в структуре традиционных цивилизаций. Античный идеал науки Древние греки заимствовали некоторые математические и астрономические знания в странах Востока. Например, знание о соотношении сторон прямоугольного треугольника, сформулированное в теореме Пифагора, Вместе с тем греки привнесли в науку нечто принципиально новое: теоретическое рассмотрение и доказательство. Теория — это не совокупность отдельных утверждений, а система логически связанных друг с
43. Зарожд опытных наук и оформл дисциплинарно организ науки в культуре эпохи Возрождения и нового времени. Под влиян христианского средневек мировоззр возникли предпосылки для становл опытных наук. К ним относятся: 1. Снятие принципиального противопоставления естественного (физика) и иск-нного (механика). Впоследствии механика стала основой физики как науки о природе. 2. Устране разрыва между небесным и земным мирами. 3. Представлен о господстве чел-ка над природой. Если в эпоху Античности чел-к был обычное природное сущ-во, то согл Библии благословил Бог чел-ка властвовать над всей землей. Становл опытных наук связано с Г. Галилеем,И. Кеплером, Х. Гюйгенсом, Р. Гуком, И. Ньютоном,Ф. Бэконом, Р. Декартом. Галилей сделал осн.познан природы наблюдение, эксперимент и математ расчет; заложил основы классич механики, сформулир принцип относит-ти движ, законы инерции, свободного падения тел; открыл при помощи изготовл им телескопа горы на Луне, спутники Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце, обнаружил его вращение. Кеплер вывел 3 закона движен планет. Гюйгенс установил законы колебаний маятника, создал волновую теорию света. Гук открыл закон пропорц-ти между силой, прилож к упругому телу, и его деформацией. Ньютон создал классич механику; открыл закон всемирного тяготения, разраб дифференц-ное и интегральное исчисления. Эмпиризм - в основе познан лежит чувственный опыт.Бэкон, основатель эмпиризма, утвержд, что нужна опытная наука, дающая практически-полезные знания.(знание-сила За время, прош с эпохи возникн эксперимент-математич естествознан, наука перешла от додисциплинарной (1) стадии к стадии дисциплинарно-организованной(2) науки и достигла стадии усиления междисциплинарных связей(3). 1) началась вместе с зарожд эксперимент-математич естествозн. В этот период в сист научн знан доминир механика, вся природа охватыв 1 механистич картиной мира. 2) к 18-нач 19 в сформир специфич картины реальности в биологии, химии; формир система прикладных и инженерно-технич наук. 3) наст время – хар-ны комплексные исследоват прогр, в кот участ спец-ты разных обл знания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.01 с.) |