Локальные цивилизации и проблемы сохранения культурно-цивилизационной идентичности в современном глобализирующемся мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Локальные цивилизации и проблемы сохранения культурно-цивилизационной идентичности в современном глобализирующемся мире



Лок.цивилизации возникли около 6 тыс. лет назад в рамках древних государств. А. Тойнби насчитал около 47 цивилизаций, выделив 5 «живых» начала XX века: западную, православно-христианскую, исламскую, индуистскую, дальневосточную. За основу классификации он брал принадлежность к той или иной религии. О. Шпенглер считал, что лок.культуры развиваются только в условиях почти полного отсутствия контактов; А. Тойнби выдвигал тезис о том, что межкультурные взаимодействия обогащают опыт культур и могут стать основой их возрождения.

Совр.мир уже невозможно представить вне диалога отдельных культур, «встречи цивилизаций», Исследователи из разных стран представляют глобальный мир в виде системы многообразных экономик, государств, обществ, идеологий и культур.

Кардинальные соц., полит.и экон. изменения, происходящие в мире в последние десятилетия, привели к расширению взаимосвязей и взаимозависимостей различных стран, народов, культур. Перемены охватывают практически все формы общественной жизни и получают в философском и общественно-научном знании неоднозначные, порой противоречивые оценки.

Одной из главных выступает проблема идентичности, на что обращает внимание: «Люди и нации пытаются ответить на самый главный вопрос кто мы такие?»

Идентичность выступает своеобразной «призмой, через которую рассматриваются, оцениваются и изучаются многие важные черты современной жизни»

естественная реакция народов – защитить себя, свою уникальность. Нарастающие антиглобалистские тенденции связаны с тем, что люди хотят быть не представителями некоего общего безликого мира, а носителями конкретного этнокультурного, национального сообщества.

Проблема идентичности многогранна. Она включает в себя не только смыслообразующие для каждого индивида и каждой культуры вопросы «Кто мы?», но и имеет своим предельным основанием самый глубокий метафизический вопрос: «Что есть человек?» Процесс глобализации актуализирует вопрос о глубинных основаниях подлинного бытия человека, т.е. ставит вопрос о глобальной идентичности, что связано с изменением роли национально-этнической и государственной идентичности в глобализирующемся мире.

 

 

37 Метоморфозы духовности в современном обществе. Социальная мифология как форма общ-го со­знания.

В ХХ веке наблюд сознат-ое обращение нек-х направлений ис-ва и лит-ры к мифам, призван вернуть чел чувство эмоц-ого и интеллек-ого комфорта и утешения, придает искусству, лит-ре острый аромат, целостность сознания.

По своему идейному содержанию соц. миф имеет много общего с утопией (от греч. - отрицатель­ная частица и место, т.е. место, которого нет). Утопии наце­лены на изображ идеал-го общ-ного строя, либо в якобы уже сущ-шей где-то стране, либо как проекта соц преобраз-ий, ведущих к его воплощению в жизнь.

Утопия возрождается в ХХ веке. Во 2 пол. ХХ века наблюд двойственное отношение к утопии: с од.стор., подчеркива­ется недостижимость коммуни­стических идеалов и продол­жаются попытки дискредити­ровать утопии, с др.- обосновы­ваются программы обновления капитализма «путем реформа­ции сверху» в противовес соц.революции.

Термин Идеология» ввел Траси, и сформул как фунда­мен­т-ые основы полит, этики, способности, умения и оценки в различных областях

Вольней считал, что в основе всех действий людей лежит стремление к удовлетворению личного интереса, отвращение к страданию, себялюбие. Идеи об общ. счастье легли в основу его программы объединения народов в «Генеральные штабы Европы», кот д.б. действовать на базе принципов Декларации прав человека и гражданин. Идеология опред цели полит, формир ориентиры пол. деят, обосновывает выбор средств ее реализ, организ усилия заинтересо­ванных людей в осуществлении политики, т.е. идеология выполняет такие соц фун-ии, как мировоззренче­ско-ориенти­рующую, норма­тивно-регуля­тивную, познава­т-ую, соци­ально-преобразо­вательную, прогностич-ую и др

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.173.165 (0.005 с.)