Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Локальные цивилизации и проблемы сохранения культурно-цивилизационной идентичности в современном глобализирующемся миреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лок.цивилизации возникли около 6 тыс. лет назад в рамках древних государств. А. Тойнби насчитал около 47 цивилизаций, выделив 5 «живых» начала XX века: западную, православно-христианскую, исламскую, индуистскую, дальневосточную. За основу классификации он брал принадлежность к той или иной религии. О. Шпенглер считал, что лок.культуры развиваются только в условиях почти полного отсутствия контактов; А. Тойнби выдвигал тезис о том, что межкультурные взаимодействия обогащают опыт культур и могут стать основой их возрождения. Совр.мир уже невозможно представить вне диалога отдельных культур, «встречи цивилизаций», Исследователи из разных стран представляют глобальный мир в виде системы многообразных экономик, государств, обществ, идеологий и культур. Кардинальные соц., полит.и экон. изменения, происходящие в мире в последние десятилетия, привели к расширению взаимосвязей и взаимозависимостей различных стран, народов, культур. Перемены охватывают практически все формы общественной жизни и получают в философском и общественно-научном знании неоднозначные, порой противоречивые оценки. Одной из главных выступает проблема идентичности, на что обращает внимание: «Люди и нации пытаются ответить на самый главный вопрос кто мы такие?» Идентичность выступает своеобразной «призмой, через которую рассматриваются, оцениваются и изучаются многие важные черты современной жизни» естественная реакция народов – защитить себя, свою уникальность. Нарастающие антиглобалистские тенденции связаны с тем, что люди хотят быть не представителями некоего общего безликого мира, а носителями конкретного этнокультурного, национального сообщества. Проблема идентичности многогранна. Она включает в себя не только смыслообразующие для каждого индивида и каждой культуры вопросы «Кто мы?», но и имеет своим предельным основанием самый глубокий метафизический вопрос: «Что есть человек?» Процесс глобализации актуализирует вопрос о глубинных основаниях подлинного бытия человека, т.е. ставит вопрос о глобальной идентичности, что связано с изменением роли национально-этнической и государственной идентичности в глобализирующемся мире.
37 Метоморфозы духовности в современном обществе. Социальная мифология как форма общ-го сознания.
В ХХ веке наблюд сознат-ое обращение нек-х направлений ис-ва и лит-ры к мифам, призван вернуть чел чувство эмоц-ого и интеллек-ого комфорта и утешения, придает искусству, лит-ре острый аромат, целостность сознания. По своему идейному содержанию соц. миф имеет много общего с утопией (от греч. - отрицательная частица и место, т.е. место, которого нет). Утопии нацелены на изображ идеал-го общ-ного строя, либо в якобы уже сущ-шей где-то стране, либо как проекта соц преобраз-ий, ведущих к его воплощению в жизнь. Утопия возрождается в ХХ веке. Во 2 пол. ХХ века наблюд двойственное отношение к утопии: с од.стор., подчеркивается недостижимость коммунистических идеалов и продолжаются попытки дискредитировать утопии, с др.- обосновываются программы обновления капитализма «путем реформации сверху» в противовес соц.революции. Термин Идеология» ввел Траси, и сформул как фундамент-ые основы полит, этики, способности, умения и оценки в различных областях Вольней считал, что в основе всех действий людей лежит стремление к удовлетворению личного интереса, отвращение к страданию, себялюбие. Идеи об общ. счастье легли в основу его программы объединения народов в «Генеральные штабы Европы», кот д.б. действовать на базе принципов Декларации прав человека и гражданин. Идеология опред цели полит, формир ориентиры пол. деят, обосновывает выбор средств ее реализ, организ усилия заинтересованных людей в осуществлении политики, т.е. идеология выполняет такие соц фун-ии, как мировоззренческо-ориентирующую, нормативно-регулятивную, познават-ую, социально-преобразовательную, прогностич-ую и др
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.008 с.) |