Методы эмперич и теорет исслед-ия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы эмперич и теорет исслед-ия.



Метод - это способ познания истины.

К осн методам эмперич исслед-ия относ:

1 наблюдение, целенаправ-ое, пассивн-ое изуч предметов

2 описание, С помощью опис чувств-ая инф-я переводится на язык понятий, знаков, схем, рис, и др. принимая форму, удобную для дальнейшей рац-ой обработки. Опис дел на кач-ое и кол-ое. Кол-ое опис осущ-ся с применением языка матем и предполаг проведение измерит-ых процедур.

3 измерение — это определ-ие отношения одной измер-ой величины, характер-ей изучае­мый объект, к др однородной величине, принятой за ед-цу. Лишь с введением этого метода естеств-ие превращ в точную науку.

4 эксперемент – вмешет-во в протекание изучаемого про­цесса.

5 сравнение – выявл сходства или различия объектов

К осн методам теорет исслед относ:

1 аксиоматический способ построения науч-ой теор при кот в ее основу кладутся исходные положения из кот все остальные утверждения вывод-ся лог путем. При построении систем с помощ этого метода в нее вкл сов-ть первич-х терминов содержа­ние кот явл ясным, очевид­ным. При помощ первич-х терминов формир аксиома. Первой аксиомат-ой сист явл геометрия Евклида.

2 формализация отображен содержател-ого знания в знаково-символ виде. Рассуж­ден об объектах замен операц со знаками. Гл сост что над формулами искусст-х языков можно проводить операции.

3 Идеализация - мысл-ое образов-ие абстрактных (идеал-ых,) объектов, прин­цип-но не осущ-ых в действи­тельности («точка», «абсо­лютно черное тело».) и выступ-их носителями сущ-ых для исслед-ля свойств.

4 Мысленный эксперимент воображаемые действия с идеализ-ми объектами, кот должны вести себя согласно приписанным им св-ам и законам логики.

5 гипотико-дедуктивный созд сист дедуктивно связа-х между собой гипотез из кот выводится утверждение об эмперических фактах.

6 восхождение от абстракт-ого к конкрет-ому метод теорет изложения, сост в движен мысли от исходной абстракции через этапы углубления и расширения познания к результату.

 

 

57 Общенаучн методы – явл промежут-ми между методами фил и фундамент-ми положен-ями науки. Эти методы связ с такими понятиями как инфор­мация, модель, структура, фун-ия сист, элемент и др. Эти понятия в отлич от фил катего­рий, допускают формализ-ию и уточнение средствами матем теории. На основе общенауч понятий формир методы и принципы, кот обеспеч связ фил-ой методологии со спец-научным знанием и его мето­дами. К осн обшенаучн метод-ми явл:

1системный подход, сов-ть общенауч методоло-х принци­пов в осн кот лежит рассмот­рен объектов как систем. Специф-ка закл втом, что он ориенти­рует исслед-ие на раскрытие целостности развивающ-ся объекта и выявление многооб­разных типов связей сложного объекта и сведение их в ед теоретич куртину.

2структурно-функциона-ый, строится на осн выделения в целостных системах их струк­туры т. е. сов-ти устойчивых отношений и взаимосвяз между ее элементами и их роли относительно друг др-га. Струк-ра поним как нечто неизменное при опред проебра­зов-ях, а ф-ия как назначение каждого из элементов данной сист.

3 кибернетический

4 вероятносно-статист-ие, осн на учете действия множе­ства случай-х факторов, кот хар-ся устойчивой частатой. Название метода опир на теор вероятно­стей, кот назыв наукой о случайности. Этот метод широко исп при изуч массовых, не отдельных явлений случай-ого хар-ра

5 моделировани е- метод исслед-ия опред-х объектов путем воспроизв-ва их харак-к на др объекте, кот представл собой аналог того или иного фраг­мента действительно­сти(оригинала модели). Выдел матем и идеальное моделир-ие. При матем модел-ии конкрет-ого объекта его изуч замен-ся исследов-ем некот модели имеющей тоже физ природу что и оригинал. При идеал-ом модели выступ в виде графи­ков, формул, сист уравнений.

6 формализация отображен содержател-ого знания в знаково-символ виде.

И др методы.

Наука как система фундаментальных и прикладных исследований. Академич, отраслевая и вузовская наука: цели, задачи и перспективы развития

Фундаментальная наука - это наука, имеющая своей целью создание теоретических моделей, практическая применимость которых неочевидна. Прикладная наука - наука, направленная на получе-е конкретного научного результата, который может использоваться. Непосредственная цель прикладных наук — применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и практических проблем. К фундаментальным исследованиям относятся экспериментальные и теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без какой-либо конкретной цели, связанной с использованием этих знаний. Их результат — гипотезы, теории, методы и т.п.

В наст Вр. Сфера науч.деят-ти обрела разветвл сист она включ. 3 гл. сектора: академ-ий, вуз-ий и отраслевой. Акад-ая наука орг-на в виде системы научно-исслед-их инстит., объед-ых в Нац-ые и отрас-ые (мед-ие, техн-ие, аграрные и др.) академии наук. Их деят-ть напр-тся и контрол-ся прези­диумами академий и бюро профильных отделений. В стр-ре самих научно-исслед-их инстит. выдел-ся ряд науч. подразд.: отделы, секторы, лаборат. и др. Вуз-ая наука представл. научно-исслед-ими институт.,а также отдел-ми струк-ыми ед-м, деят-ть кот. направл. и контролир. ректоратами вузов. Стр-ра отраслевой науки представ. научно-исслед-ми инстит. Их иссл-ий профиль опред. спецификой той от­расли хоз-ва (обороны, здра­воохр., кул-ры и др обл жиз­нед-ти общ-ва) для обслуж-ия кот создаются науч учрежд. Проблема струк-ой оптим-ии нац-ого научного сооб-ва была тесно связана с необходим. сохр-ть и поддерж-ть высокий ур-нь продукт-ти науч. школ. Науч школа – это сооб-во исследоват. в опр-ой дисци­плине или обл. науки, работа кот. отмечена фундам-ми научн. резул-ми, методологией и исслед-ими традициями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.007 с.)