Этика науки Социальные ценности и нормы научного этоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этика науки Социальные ценности и нормы научного этоса



Этика науки – это система норм, принц., и предпис-ий. В связи с эколог-ми проблемами стало очевидным, что целью науки явл. истина, соглас-ая с опред-ыми морал-ми требов-ми. Эти треб-ия диктуются новой и чрез­выч. сложной задачей — выживания чел-ва. Конеч­. цель науки – объектив. истина.. Но исслед-ль отвеч. не только за добро­кач-сть своих результатов. Ученый должен задумываться о послед-ях своей деят-ти. Осн.нормы:

- универсализм (достов-ть науч. утвержд);всеобщность; незаинтересованность; скептицизм (критика и самокритика).

Важн. пунктами в сфере этики ученых явл.: недопустимость плагиата, ориент-ть на новизну; недоп-ть фальсификации; науч. доброс-ть при провед. экспер-ов.

Основные этические проблемы 20-21 в.: клон-ие, эфтаназия, появл. новых мед-их технол. и препаратов, экспер-ия на животных, экспер-ты с чел-ими эмбрионами, проблемы манипуляции над чел-ой психикой, изобрет. ядов, атомного, бактериального, и т.д. оружия и мн.др. Ученый должен проникнуться сознанием своей ответ-ти за судьбу чел-ва.

63.специфик методологии естественнонауч знания. типология систем-х объектов и их освоение в развив-ся естествознании

Осн-ой зада­чей методоло­гии явл изу­ч-е происхо­ж-ия, сущности, эф­фект-ти, развития методов познания. Вы­дел 3 осн группы методов: эмпи­риче­ские (опытные); теорет-кие (аналити­ческие); всеобщие (ло­гиче­ские). Эм­пириче­ские: на­блюде­ние - воспри­ятие явле­ний объ­ективной дейст­ви­тельности; описание - фикса­ция све­дений об объек­тах; экспери­мент - на­блюдение в спец-но соз­дав-ых и контро­лир-ых условий.

Теорети­ческие: идеализа­ция-полу­ч-ие представ­ле­ния об объекте без учета какого-то усл-я, необ­хо­димого для его реал сущее-ия; формали­зация - построе­ние абст­рактно-матема­т-х моде­лей; ак­сиома­тизация - построе­ние тео­рий на основе аксиом; мыслен­ный экс­пери­мент

Все­общие методы: анализ - расчлене­ние предмета на сост-ые; синтез - соедине­ние час­тей пред­мета в ед целое; ин­дукция; дедукция; моделир-ие –соз­д-ие и иссле­до­в-я копии предмета; классиф-ия – раздел-е всех изуч-ых предме­тов на от­дель­ные группы по при­знакам. Большое знач в науке имеют мате­м-ие методы, явл. со­ставной частью общих методов и позво­л-ие моделиро­вать изу­чаемые предметы и явления.

 

64 Классическое естествознание: становление первых научных программ и дисциплинарно организованной науки

Формируются идеалы рационализма, провозглашается господство разума, изменяются представления о целях, методах естественно-научного познания. Задача естествознания – определение кол-нно-измеримых параметров природных явлений и установление между ними функциональной зависимости с помощью математики. Класс.механика занимает первое место среди естественных наук. Господство механистич. картины мира. Дляклассич. науки х.-но: - натурализм – признание объективности существования природы, метафизичность- рассмотрение природы как неразвивающегося тела, механистич. картина мира. Детерминистич. стиль мышления- установка на однозначное причинно-следственное описание событий и явлений, исключающее учет случайных и вероятных факторов. Аналитизм- доминирование науч. мыщления, аналитич. деят.-сть над синтетической Геометризм- утверждение картины безграничного, однородного пространства, описываемого геометрией Евклида. Субстанциональность- поиск первоосновы мира, Бескомпромиссность конкурирующих теорий и концепций- считалось, что только 1 из конкурирующих теорий и концепций может быть истинной, а остальные-ложные. Цель науки -в обогащении человеческой жизни новыми открытиями и благами. Эксперимент выступ. как посредник м/у человеком и природой.

Таким образом, период классич. науки, завершившийся становлением дисциплинарного естествознания, формированием термодинамики и электродинамики, развитием химии, биологии, геологии, физической химии, эк. статистики и др. областей приводил к пересмотру традицион. идеалов науч. знания. Высоко развитая классич.наука подводила ученых к изучению тайн микромира, к революцион. ломке общих представлений, понятий, способов обоснования. Этому способствовали великие открытия на рубеже 19-20 в.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.004 с.)