Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурные традиции востока и запада и типы философского мышления↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Культурные традиции востока и запада и типы философского мышления ВОСТОК: Первые ф. учения и школы возникли на Востоке (Индия, Китай) Ф. традиция Индии зародилась во II-I тыс. до н.э. Одной из первых систем индийской ф-и стала Веданта. Первооснову мира ведантисты видели во всепроникающем, всеобъемлющем, или чистом сознании – Брахмане. Ведантисты считали, что чел.родился из огня, живет горением и уходит в огонь. Др.Ф.системы Индии - буддизм, ведизм, локаята. В основе буддизма лежит учение о 4-ех истинах, смыслом которых выступает избавление страдания. В настоящее время более 300 течений. Буддизма. – это идеология. Расцвет ф-и Др.Китая приходится на 6-3вв. до н.э 1) Даосизм –. Даосизм – все в мире находится в развитии. 2) Конфуцианство –Концепция человеколюбия 1. Забота о людях, 2. Золотая средина. 3. Человеколюбие. 3) Моизм – основан на идеях всеобщей любви, преуспеваемости и взаимной пользы. ЗАПАД: Античная Ф. 4 этапа развития античной Ф.: 1. Досократовский – вопросы об основах мироздания и источниках движения. 2. Классический– анализ процессов познания, что такое сущность объектов, явлений, процессов. (Платон, Аристотель) Методом познания у Платона является диалектика. Философия Плотона - первая рац-но, логически построенная система объективного идеализма. Аристотель считал,что душа присуща всем объектам живой природы. Она имеет 3 уровня: вегетативный—душа растения; чувственный—преобладает животных; разумный—присущ лишь человеку. Идеал государства—общество, к-рое опирается на част. соб-ть, на орудия труда, рабов и землю. 3. Эллинистический–Вопросы о смысле жизни, нравственности, жизни и смерти, выживания в экстремальных ситуациях. 4. Римский– продолжилась разработка тематики 3-го периода. Осн. исследовательские стратегии в классич. и посткласич. западноевроп. фил.-ии Класс.фил. – до середины XIXв. Посткласс. – след. этап. Классика – идея исторического прогресса, линейной направленности чел.история, исторический оптимизм (рождается цивилизация XVIII в), постклассика – не линейные модели соц.развития, в ряде случаев отказ от самого термина прогресс. Осн.? класс. Ф. – это отношение чел.сознания к внешнему миру, человек – мир. Первая сторона ОВФ – 1) что первично материя или сознание, 2) – познаваем ли окр.мир -это и есть СТРАТЕГИИ, в решении этого вопроса. 1)Общая стратегия идеализма: первичным явл.духовное начало.2) Гносеологический оптимизм –мир для человека открыт. Агностицизм -знания о мире не полные, не достоверные, не совершенные. Осн. стратегии постклассич. западноевроп. фил.-ии Аналитическая стратегия.Позитивизм (П). П. выступал с критикой религии и фил.идеализма. Неопозитивизм (НП) принципиально противопоставлял науку фил-и. Постпозитивизм (ПП) - Одной из осн-х тенденций ПП стало коллективиское понимание субъекта науч.познания. Научные коммуникации, традиции, профес-ое обучение—все то, что спос-ет формир-ю стиля мышления. Экзистенциональная-феноменологическая стратегия Экзистенциализм (Э). Ее крупные представители—Хайдеггер и Ясперс Экзистоц-ое мышление связано с внутренней духовной жизнью личности, с ее интимными переживаниями. Страх —важнейшее понятие фил-ии Э-ма. Феноменология Ф—строго научная фил-я о феноменах сознания как о чистых сущностях, образующих мир идеального бытия. Философия и национальное самосознание. Самосознания нации включает в себя: приверженность к нац.ценностям (языку, территории, народ.творчеству); Уровни взаимод-я к-р -этнический(отнош м/д локал-ми этносами) -межнац-ый(диалог различных гос-полит стр-р и полит элит) -цивилизац-ый(встреча разл-ых типов социальности, с-м ценностей и форм культуротворчества) Типологизация методов Тип знаний может быть методологический (на базе теории формируются многообразные методы, способы и приемы исследовательской деятельности) и объяснительный (выявление причинных и иных зависимостей, многообразие связей данного явления, существенных характеристик и его происхождение и развитие).
Наука как система фундаментальных и прикладных исследований. Академич, отраслевая и вузовская наука: цели, задачи и перспективы развития Фундаментальная наука - это наука, имеющая своей целью создание теоретических моделей, практическая применимость которых неочевидна. Прикладная наука - наука, направленная на получе-е конкретного научного результата, который может использоваться. Непосредственная цель прикладных наук — применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и практических проблем. К фундаментальным исследованиям относятся экспериментальные и теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без какой-либо конкретной цели, связанной с использованием этих знаний. Их результат — гипотезы, теории, методы и т.п. В наст Вр. Сфера науч.деят-ти обрела разветвл сист она включ. 3 гл. сектора: академ-ий, вуз-ий и отраслевой. Акад-ая наука орг-на в виде системы научно-исслед-их инстит., объед-ых в Нац-ые и отрас-ые (мед-ие, техн-ие, аграрные и др.) академии наук. Их деят-ть напр-тся и контрол-ся президиумами академий и бюро профильных отделений. В стр-ре самих научно-исслед-их инстит. выдел-ся ряд науч. подразд.: отделы, секторы, лаборат. и др. Вуз-ая наука представл. научно-исслед-ими институт.,а также отдел-ми струк-ыми ед-м, деят-ть кот. направл. и контролир. ректоратами вузов. Стр-ра отраслевой науки представ. научно-исслед-ми инстит. Их иссл-ий профиль опред. спецификой той отрасли хоз-ва (обороны, здравоохр., кул-ры и др обл жизнед-ти общ-ва) для обслуж-ия кот создаются науч учрежд. Проблема струк-ой оптим-ии нац-ого научного сооб-ва была тесно связана с необходим. сохр-ть и поддерж-ть высокий ур-нь продукт-ти науч. школ. Науч школа – это сооб-во исследоват. в опр-ой дисциплине или обл. науки, работа кот. отмечена фундам-ми научн. резул-ми, методологией и исслед-ими традициями. Культурные традиции востока и запада и типы философского мышления ВОСТОК: Первые ф. учения и школы возникли на Востоке (Индия, Китай) Ф. традиция Индии зародилась во II-I тыс. до н.э. Одной из первых систем индийской ф-и стала Веданта. Первооснову мира ведантисты видели во всепроникающем, всеобъемлющем, или чистом сознании – Брахмане. Ведантисты считали, что чел.родился из огня, живет горением и уходит в огонь. Др.Ф.системы Индии - буддизм, ведизм, локаята. В основе буддизма лежит учение о 4-ех истинах, смыслом которых выступает избавление страдания. В настоящее время более 300 течений. Буддизма. – это идеология. Расцвет ф-и Др.Китая приходится на 6-3вв. до н.э 1) Даосизм –. Даосизм – все в мире находится в развитии. 2) Конфуцианство –Концепция человеколюбия 1. Забота о людях, 2. Золотая средина. 3. Человеколюбие. 3) Моизм – основан на идеях всеобщей любви, преуспеваемости и взаимной пользы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.011 с.) |