Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Основные направления изучения личности (теории личности)Стр 1 из 5Следующая ⇒
Основные направления изучения личности: психоанализ. Психодинамические концепции, объясняющие поведение человека через конфликт его бессознательного и реальности, динамику неосознаваемого и сознания. Основные понятия в концепциях психоаналитического направления. Психоаналитическая теория З.Фрейда и метод психоанализа. Индивидуальная психология А.Адлера. Аналитическая психология К.Юнга. Транзактный анализ Э.Берна. Гуманистический или экзистенциональный психоанализ Э.Фромма. Основные направления изучения личности: бихевиоризм. Понятие бихевиоризма. Схема «стимул – реакция» как единица поведения по Д.Уотсону. Научение как формирование поведения. Теории научения. Теория Э.Торндайка. Классическое обусловливание И.П.Павлова. Оперантное обусловливание Б. Скиннера. Поощрение, наказание и игнорирование как формы подкрепления поведения. Теория А. Бандуры. Основные направления изучения личности: когнитивная психология. Когнитивная психология как направление психологической науки. Области исследования когнитивной психологии. Когнитивный подход к исследованию личности: Л. Фестингер, Дж. Келли, Э. Аронсон, Дж. Роттер и др. Основные направления изучения личности: экзистенционально-гуманистическая психология. Основные объединяющие понятия концепций гуманистического направления в психологии: уникальность субъективного опыта личности, стремление личности к самоактуализации, перенос центра анализа на рассмотрение психически здоровой и полноценно реализующей себя творческой личности, подчеркивание активного и продуктивного характера её развития. «Пирамида» человеческих потребностей и ценности самоактуализирующейся личности по А.Маслоу. «Клиент-центрированная» терапия К.Роджерса. Причина неврозов и понятие «экзистенционального вакуума» в концепциях психологов-гуманистов. Логотерапия В.Франкла. Основные направления изучения личности: отечественная психология. Теория культурно-исторического развития высших психических функций и сознания Л.С.Выготского. Понятие высших психических функций и их социальная природа. Язык, орудия труда и система знаков как факторы филогенетического и онтогенетического развития. Развитие психики человека в процессах труда, познания и общения (Б.Г.Ананьев). Интериоризация и экстериоризация. Роль труда в возникновении сознания (А.Н.Леонтьев). Понятие, структура и виды деятельности человека (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев).
Основная литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3 2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1 3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Дополнительная литература 1. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т.: т. 1: пер. с фр. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1996. 2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии: психологический практикум / Р. М. Грановская. – СПб.: Речь, 2010. 3. Психология личности: Учебное пособие. / Под ред. П.П. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. 4. Психология личности: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей, В. В. Архангельская. – М.: АСТ: Астрель, 2009. 5. Хьелл Л. Теории личности: Учеб. Пособие. / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 2009. Тема 3. Темперамент Понятие темперамента. Структура темперамента (В.Д. Небылицын). Гуморальные теории темперамента. Морфологические теории темперамента. Факторные теории темперамента. Нейропсихологический подход к изучению темперамента. Влияние темперамента на эффективность деятельности. Методы исследования и диагностики темперамента. Основная литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3 2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1 3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Дополнительная литература 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001.
2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии: психологический практикум / Р. М. Грановская. – СПб.: Речь, 2010. 3. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта, 2006. 4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: учебник / Е. П. Ильин. – 2-е изд. Доп. – СПб.: Питер, 2001. 5. Психология индивидуальных различий. Тексты / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – М., 2000, 2008. 6. Психология личности: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей, В. В. Архангельская. – М.: АСТ: Астрель, 2009. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007.
Тема 4. Характер Понятие характера. Соотношение темперамента и характера. Источники формирования характера. Отношения личности и характер. Структура характера. Направленность личности как относительно устойчивая доминирующая система мотивационных образований. Иерархическое строение мотивационной сферы личности. Ценностные ориентации личности. Социотипическое поведение личности и характер. Типологии характера. Экстравертная и интровертная установка как основа типологии характеров по К.Юнгу. Социальные типы характеров по Э.Фромму. Клинический подход к изучению характера. Систематика психопатий П.Б.Ганнушкина и типология характеров. Типология акцентуаций характера и темперамента К.Леонгарда и А.Е.Личко. Основная литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3 2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1 3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Дополнительная литература 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001. 2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии: психологический практикум / Р. М. Грановская. – СПб.: Речь, 2010. 3. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта, 2006. 4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: учебник / Е. П. Ильин. – 2-е изд. Доп. – СПб.: Питер, 2001. 5. Психология индивидуальных различий. Тексты / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – М., 2000, 2008. 6. Психология личности: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей, В. В. Архангельская. – М.: АСТ: Астрель, 2009. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007.
Тема 5. Способности Понятие способностей, признаки способностей (по Б.М. Теплову). Биогенетические теории способностей. Социогенетические теории способностей. Функционально-генетический подход к изучению способностей. Современное состояние проблемы. Связь способностей и эффективности деятельности. Соотношение способностей и задатков. Способности и одаренность. Понятие общих способностей. Понятие специальных способностей. Проблема диагностики способностей. Развитие способностей. Основная литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3
2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1 3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Дополнительная литература 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001. 2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии: психологический практикум / Р. М. Грановская. – СПб.: Речь, 2010. 3. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта, 2006. 4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: учебник / Е. П. Ильин. – 2-е изд. Доп. – СПб.: Питер, 2001. 5. Психология индивидуальных различий. Тексты / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – М., 2000, 2008. 6. Психология личности: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей, В. В. Архангельская. – М.: АСТ: Астрель, 2009. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.011 с.) |