Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: 2. Основные направления изучения личности (теории личности)
План семинарского занятия: Цель – формирование представлений об основных направлениях изучения личности в мировой психологии. Понятийный аппарат: психоаналитический подход к личности, бихевиористский подход к личности, гуманистическая психология личности, экзистенциальная психология личности, когнитивное направление изучения личности, деятельностный подход к пониманию личности. Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Основные направления изучения личности: психоанализ. Основные понятия в концепциях психоаналитического направления. Психоаналитическая теория З.Фрейда. Индивидуальная психология А.Адлера. Аналитическая психология К.Юнга. Транзактный анализ Э.Берна. Гуманистический или экзистенциональный психоанализ Э.Фромма. 2. Основные направления изучения личности: бихевиоризм. Научение как формирование поведения. Теории научения. 3. Основные направления изучения личности: когнитивная психология. Когнитивный подход к исследованию личности: Л. Фестингер, Дж. Келли, Э. Аронсон, Дж. Роттер и др. 4. Основные направления изучения личности: экзистенционально-гуманистическая психология. Основные объединяющие понятия концепций гуманистического направления в психологии: уникальность субъективного опыта личности, стремление личности к самоактуализации, перенос центра анализа на рассмотрение психически здоровой и полноценно реализующей себя творческой личности, подчеркивание активного и продуктивного характера её развития. 5. Основные направления изучения личности: отечественная психология. Теория культурно-исторического развития высших психических функций и сознания Л.С.Выготского. Развитие психики человека в процессах труда, познания и общения (Б.Г.Ананьев). Интериоризация и экстериоризация. Роль труда в возникновении сознания (А.Н.Леонтьев). Понятие, структура и виды деятельности человека (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев). Литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3 2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1
3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Семинарское занятие № 3 Тема: Темперамент План семинарского занятия: Цель – формирование представлений о темпераменте. Понятийный аппарат: темперамент, структура темперамента, свойства темперамента, типологии темперамента. Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Общее понятие о темпераменте. 2. Темперамент в структуре индивидуальности. 3. Теории и типологии темперамента. 4. Методы и методики исследования темперамента. Практическое задание. Занятие проходит в форме самоисследования студентов с помощью теста измерения экстраверсии-интроверсии и нейротизма Г.Айзенка. Проводится обсуждение результатов с опорой на знания о типах темперамента, особенностей его проявления жизнедеятельности. Диагностический материал для проведения занятия: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб., 2000. С. 289-294. Литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3 2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1 3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Семинарское занятие № 4 Тема: Характер План семинарского занятия: Цель – формирование представлений о характере.. Понятийный аппарат: характер, структура характера, типологии характера, акцентуированный и патологический характер. Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 2. Общее понятие о характере, его структуре. 3. Темперамент в структуре индивидуальности. 4. Соотношение темперамента и характера в структуре индивидуальности. 5. Теории и типологии характера. 6. Возрастные особенности формирования черт характера, проблема их изменения. Практическое задание.
Занятие проходит в форме представления студентами презентаций, посвященных различным теориям характера и типологиям характера. Материал для подготовки презентаций: Психологические типологии [Текст]: учебное пособие / ред. Ю. П. Платонов. СПб.: Речь, 2004. 512 с. Литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3 2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1 3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Семинарское занятие № 5 Тема: Способности План семинарского занятия: Цель – формирование представлений о способностях. Понятийный аппарат: способности, признаки способностей, виды способностей, уровни развития способностей, развитие способностей. Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Понятие способностей, признаки способностей (по Б.М. Теплову). 2. Биогенетические теории способностей. Социогенетические теории способностей. Функционально-генетический подход к изучению способностей. Современное состояние проблемы. 3. Связь способностей и эффективности деятельности. 4. Соотношение способностей и задатков. Способности и одаренность. 5. Понятие общих способностей. Понятие специальных способностей. 6. Проблема диагностики способностей. Развитие способностей. Практическое задание. Занятие проходит в форме представления студентами презентаций, посвященных различным видам специальных способностей и детской одаренности. Материал для подготовки презентаций: Психология одаренности детей и подростков [Текст] / ред. Н. С. Лейтес. – М.: Академия, 1996. – 416 с. Литература 1. Дружинин, В.Н. Психология [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Дружинин. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21957&cat=1044&page=3 2. Слотина, Т.В. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21516&cat=1084&page=1 3. Столяренко Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Семинарское занятие № 6
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.008 с.) |