Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы всеобщего характера законов природы
Все, что окружает человека, есть материя в самых разных формах ее проявления. Вся совокупность проявлений материи образует единую систему — Вселенную, т.е. на современном этапе развития научного знания речь идет о глобальном единстве материального мира. В больших масштабах структуру Вселенной можно представить как некое собрание галактик, а ее микроструктуру — как совокупность атомов. В недрах строения вещества Вселенная представляет собой набор квантовых полей. Звезды очень похожи на Солнце. «Земной» атом совершенно неотличим от атома вблизи пределов наблюдаемой части Вселенной. Физические процессы, происходящие в отдаленных друг от друга областях Космоса, идентичны. Взаимодействия и законы, их описывающие, оказываются универсальными. Ближний Космос, включающий нашу Галактику, является типичным образцом Вселенной в целом. Это утверждение называется космологическим принципом. Различные элементы материального мира образуют единую систему, и процессы, протекающие в ней, описываются едиными фундаментальными законами. Если Вселенная — единое целое, то она и развивается, эволюционирует как целое. На определенном этапе в ней появляются структуры, способные познавать саму Вселенную. Таким инструментом самопознания (вполне вероятно, что не уникальным, аодним из возможных) является человек. И все, что доступно нашему наблюдению, в том числе и развитие общества, и мы сами — всего лишьI ГЛ Основы всеобщего характера законов природы составные части Вселенной, этапы ее эволюции. На каждом этапе развития основные закономерности поведения любых подсистем имеют связь со всей системой — Вселенной, с ее общей эволюцией. Законы материального мира обладают единством на фундаментальном уровне. Проблемы двух культур - естественнонаучной и гуманитарной 1а ранних этапах становления науки фундаментальное единство мира явилось основой общности научного знания, а постепенное познание многообразия природы служило первоначально истоком единой культуры. Разделение наук началось в эпоху античности и с течением времени меняло негативный характер. В середине XX века отчуждение двух культур достигло своего эпогея, была осознана его тупиковость для человечества. Противоречия между ними составили существо проблемы двух культур. Эти
противоречия связаны с различием в традициях, целях и методах естествознания и гуманитарного знания. Эволюция знания, основанная на единстве мира, природы, показала несостоятельность монопольного обладания научно-технической (есственнонаучной) и гуманитарной (и социогуманитарной) интеллинцией на истину. Многие крупные мыслители давно поняли, что проблемы устройства мира и духовной сущности человека тесно связаны и осознали (необходимость интеграции знаний, конвергенции (от латинского convergere - gриближаться), сближения двух культур. Сегодня есть все основания считать, что человек, глубже познавший себя и владеющий художественной культурой, может глубже постичь природу. И наоборот: природа стимулирует творчество. Для более глубокой интеграции двух культур вырисовывается глобальная общенаучная идея: единство эволюции человека и Вселен-1Й, так называемые эволюционно-синергетическая парадигма. Основанная на эволюционно-синергетической парадигме конверсия естественнонаучного и гуманитарного знания проявляется в следующем: - В во взаимодополнении инструментария двух областей знания, в проникновении естественнонаучных методов в гуманитарную область и проникновении целостного мировидения в естественнонаучную сферу; - В в системе образования закладывается новый принцип интеграции (а не дифференциации) знаний, гуманистическое (а не технократическое) направление образования (например, введение интегрированных курсов, фундаментализация гуманитарного образования и гуманитаризация естественного); - в проблемном подходе современной науки, привлекающий к, решению социально-значимых задач комплексные научные группы, объединяющие ученых разных специальностей (экологов, социологов, культурологов, юристов и т.д.); - в методологии науки, когда определяющую роль играет эстетическая оценка естественно-научных теорий (например, красота фракталов — геометрических самоподобных структур является симптомом адекватности этих моделей реальности); В в личностном аспекте взаимодействия двух культур. Такие видные ученые-естественники как А. Эйнштейн, В.И. Вернадский, А.Д. Сахаров, И.Р. Пригожий участвовали в решении крупных общечеловеческих проблем. Апогеем конвергенции естественнонаучного и гуманитарного знания, объективной основой которого служит единство всего материального мира — Универсума, должен стать «диалог культур Востока и Запада, на основе которого может быть создана единая мировая культура, единая мировая этика, единый планетарный разум (ноосфера) как единство биосферы и техносферы» (Дягилев Ф.М.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.006 с.) |