Послевоенный «стиль жесткой экономии» в европе. Государственная поддержка дизайна. Национальные советы по технической эстетике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послевоенный «стиль жесткой экономии» в европе. Государственная поддержка дизайна. Национальные советы по технической эстетике.



Для практики в Европе и, особенно в России, с их послевоенной разрухой это был не лучший период. Но одновременно это было время бескомпромиссных споров, зарождения теорий, становления профессионального образования.

Был сформулирован главный принцип функционализма: степень красоты изделия определяется степенью соответствия его формы и его функции. Под лозунгом «соответствия с назначением» проходила деятельность английской Ассоциации дизайна и индустрии, организованной в 1915 году.

30-е гг. В США после первой мировой войны наблюдался бурный технический прогресс и промышленный подъем. Однако на рубеже 20—30-х годов их сменил глубокий экономический кризис. Преодоление его последствий становит­ся стимулом для развития дизайна. Уолтер Дорвин Тиг создаёт одно из первых дизайн-бюро ещё в 1926 году. Норман Бел Геддес, зарегистрировавший свою студию как проектное бюро промышленного дизайна в 1927 году, положил на­чало «обтекаемости» изделий своими многочисленными рисун­ками. Рэймонд Лоуи, по праву называемый отцом коммерческого дизайна, с одинаковым успехом проекти­ровал холодильники, локомотивы, автомобили, разрабатывал фирменные стили, в частности «Кока-кола», «Шелл», «Лаки Страйк». Они не только много и успешно проектируют, но и отрабатыва­ют принципы формообразования, в первую очередь рациональ­ного стайлинга (англ. Styling — стилизация), пишут и выпус­кают книги, обобщающие их опыт.

В Англии, которая меньше пострадала от экономического кризиса, коммерческий дизайн также получил почву для развития. Одновременно интерес к дизайну проявляют искусствоведческие круги. В 1934 году появилась книга «Искусство и промышленность» Герберта Рида (1893—1968), закрепившая примат искусства: «В границах функциональной целесообразности фабрика должна приспосабливаться к художнику, а не художник к фабрике». Переехавший в Англию из Германии Николаус Певзнер опубликовал в 1936 году книгу, ставшую позднее классической, под названием «Пионеры современного движения. От Уильяма Морриса до Вальтера Гропиуса» (в США издание называлось «Пионеры современного дизайна»).

Таким образом, можно констатировать, что в 30-е годы одновременно с началом активной дизайнерской практики в Америке и Европе складывается теоретическая база дизайна.

Середина века. Дизайн США стал неотъемлемой частью американского образа жизни, прежде всего в воссоздании предметного окружения, создании новых видов товаров и услуг. Дизайн, порождение новых социально-экономических отношений государственно - монополистического капитализма и рыночных отношений, выполняя коммерческую задачу, стал одним из ведущих и эффективных факторов конкурентоспособности. В Англии, не дожидаясь окончания войны, «крепко» задумались о будущей экспансии американских товаров в Европу, необходимости конкурентоспособности отечественных изделий и развитии в этой связи дизайна. В 1944 году была создана полу­правительственная организация Британский Совет по техничес­кой эстетике.

50—70-е годы. Все более ясно понимается роль дизайна в повышении качества продукции. С 1958 года более тысячи шес­тисот американских фирм имели офисы в Европе. Их успешную деятельность во многом обеспечивали дизайнеры. Клиентами американских дизайнеров были также фирмы практически на всех континентах. Поэтому в Европе, а вслед за ней и в Японии пере­нимается американский опыт. К счастью, не происходит полной «американизации» дизайна, сохраняются культурные нацио­нальные традиции. Так было, в частности, в Италии на фирме «Оливетти», где ещё с довоенных времён были сильные пози­ции дизайна. Марчелло Ниццоли, Этторе Соттсасс, Марио Беллини и др. создавали оригинальные ре­шения продукции фирмы. Интересны деятельность фирмы «Браун» (ФРГ) и «браунстиль» как самобытное явление в коммерческом дизайне. Японская продукция отличалась «не­собственным» лицом дизайна и следованием «интернациональ­ному стилю».Скандинавский дизайн во многом сохранял тра­диции национальной культуры и оригинальность. Легендарной личностью 60—70 -х годов, с авторитетом, пожалуй, более высоким, чем у Р. Лоуи, был Томас Мальдона, преподаватель Ульмской школы, её ректор, президент ИКСИДа, неутомимый популяризатор дизайна. Он ввёл и развил принцип системного подхода в дизайне, уделял большое внимание соединению в дизайне научно-технического прогресса и эстетики, продолжая «линию» Г. Майера, говорил о социальной значимости дизайна, стремился к гуманистическому освоению техники, надеялся на осуществление этих идей при социализме.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.005 с.)