Развитие русской технической науки и русская инженерная школа на рубеже XIX-XX в.в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие русской технической науки и русская инженерная школа на рубеже XIX-XX в.в.



На фоне художественного упадка архитектуры во второй половине XIX в. расцвет русской инженерной школы был особенно заметным. Лучшие представители этой школы получили европейскую и даже мировую известность. Под влиянием решетчатых инженерных конструкций типа металлических ферм формировалась стилистика русского авангарда - конструктивизм. Висячие покрытия, арочные конструкции,сетчатыеоболочки и башни-гиперболоиды Шухова стали сенсацией.

Эти конструкции явились завершающей и высшей точкой развития металлических конструкций XIX века. Машинизация промышленности в России, как и во всем мире, сопровождалась упадком художественного производства в середине и во второй половине XIX века. Обладая огромными природными богатствами и территорией, Россия являлась одним из потенциальных лидеров промышленного прогресса.

В 1866 году было создано Русское Техническое общество, ставившее перед собой широкие задачи влияния на промышленное и общекультурное развитие России. Оно принимало участие в подготовке русских разделов на зарубежных выставках, специализированных выставок внутри страны, проводило конференции, выпускало книги. По его инициативе в начале 70-х годов в Петербурге был открыт Музей прикладных знаний, а в Москве - Политехнический.

Здесь популяризировали успехи отечественной и мировой науки и техники, читали публичные лекции, устраивали отдельные выставки машин и приборов. В конце XIX века в России открываются новые политехнические и коммерческие институты. Все это стимулировало поднятие общественного престижа инженерной профессии.

Согласно статистическим данным 1901-1917 годов, за этот период было подготовлено в полтора раза больше инженеров, чем за предшествующие 35 лет. Создавались массовые профессиональные инженерные кадры во второй половине XIX века, Россия переживает бум мостостроительства. Россия в этот период обогнала многие промышленно развитые страны. Это было связано с особенностями промышленного расцвета нашей страны и с возникшей необходимостью прокладывания новых дорог, строительства большого количества многопролетных решетчатых мостов.

Такой социальный заказ эпохи вызвал появление в России сильной инженерной школы. Инженеры-мостовики в силу того значения, которое придавалось железнодорожному строительству, рассматривались в среде строителей как некая инженерная элита. Российские промышленные выставки XIX века. Гиперболы инженера Шухова. Первая Всероссийская выставка мануфактурных изделий состоялась в Санкт-петербурге 9 мая 1829 г. Она открылась на Васильевском острове.

В конце XIX века в России было построено в общей сложности около двухсот сооружений по этому принципу: водонапорные башни, опоры линий электропередач, пожарные и сигнальные башни.

Среди тех, кто непосредственно занимался техническими проблемами, выделяются в начале XX века две личности - Петр Страхов и Яков Столяров. Преподаватель Московского технического училища Страхов в 1905 году выступил с докладом в Политехническом обществе при училище на тему " Техника и красота жизни ", который также опубликовал в "Бюллетенях Политехнического общества за 1905-06 гг."

Взгляды Столярова отражали концепцию харьковской инженерной школы начала XX века, согласно которой инженеры должны получать достаточную художественную подготовку, которая позволила бы им профессионально работать в сфере инженерного дизайна и положительно сказывалась на качестве промышленной продукции региона. Русская инженерная школа была передовой в техническом отношении, дала миру в начале XX века немало изобретений в области машиностроения, энергетики, воздухоплавания, радио, строительства. И хотя здесь не было столь активного вмешательства в проблемы формообразования окружающей среды, как в Германии, где возник Веркбунд, поставивший многие чисто профессиональные вопросы дизайна, или в США, где шла напряженная практическая, по сути дела, дизайнерская работа по созданию новых заводов, портов, мостов, средств транспорта, высотных зданий и их технического оборудования, но зато были поставлены важнейшие вопросы связи техники и художественной культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.005 с.)