Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основателем и первым директором Баухауз был молодой талантливый берлинский архитектор Вальтер
Гропиус (1883-1969). Его замысел состоял в единении в одной школе изобразительного и прикладного ис-ва в совокупности с архитектурой. В программе Баухауза Вальтером Гропиусом была поставлена цель создать подлинное содружество учащих и учащихся, собрать воедино все виды художественного творчества по подобию средневековых сообществ строительства храмов - мастеров, подмастерьев и учеников: архитекторов и каменщиков, скульпторов и живописцев, резчиков по камню и дереву, плотников и столяров, мастеров витража. Их сплачивал общий труд возведения и украшения собора, длившийся порой десятилетиями и более, труд над объектом, специфическими свойствами которого были духовный смысл и целостность. Архитекторы,скульпторы и живописцы должны заново признать и научиться понимать расчлененную форму сооружения в единстве всех его частей; только тогда они наполнят свои произведения тем архитектоническим духом, который был утерян.снова должны вернуться кремеслу! Гропиус ставил две главные цели учебного и научно-исследовательского объединения: во-первых, отказ от салонного искусства, возврат к ремеслу и прикладное обучение какоснова образования; во вторых, синтез всех, как называл Гропиус "художественно-производственных дисциплин в общее художественное произведение -«большой дом". В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одаренных, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы. После приглашения соответствующих педагогических кадров, начали создаваться мастерские и получили развитие учебные программы. Первые годы были годами педагогических и художественных поисков и экспериментов. Обучение в Баухауз начиналось с вводного курса, на - котором учащемуся нужно было приобрести ряд навыков, которые давали ему возможность научиться обращению с материалами, формой, цветом. Этот вводный курс был обязателен для всех, и только тот, кто успешно заканчивал его, начинал изучение специальных предметов в мастерских мебели, керамики, металла, текстиля, настенной живописи, сценических декораций, графического и фотографического искусства. Вводный курс вел молодому швейцарскому художнику Иоганесу Иттену. ставились следующие задачи:
1. Пробудить творческие силы и вместе с ними художественные способности обучающихся, сделав так, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого определяли своеобразие их работ. 2. Облегчить студентам выбор будущей профессии. Здесь должны были помочь занятия с различными материалами и их текстурами. Каждый из студентов должен был определить, какой из материалов больше ему по душе- дерево, металл, стекло, камень,глина или ткань. 3. Познакомить студентов с основами художественной композиции. Законы формы и цвета открывали им мир объективных начал искусства. Вместе с Иттеном в Баухаузе с самого начала работали немецкий скульптор Герхард Маркс и Лайонел Файнингер. В 1921 г. к этой группе присоединился художник Пауль Клее. После этого все больше и больше людей приходило из абстракционистских группировок: Оскар Шлеммер,Василий Кандинский, Моголи-Надь. - органическое формообразование, вытекающее из ремесленного мастерства; - подготовку к сдаче экзаменов на звание подмастерья и мастера (последний - только для наиболее выдающихся учеников) по цеховому образцу, которые принимаются Советом мастеров школы, либо специально приглашенными цеховыми мастерами; - участие обучаемых в личных работах мастеров-преподавателей; - выполнение обучаемыми самостоятельных договорных заказов. Паулю Клее была поручена мастерская художественного стеюта и семинар для учащихся мастерской художественного текстиля. На венгерского живописца Ласло Моголи-Надь было возложено руководство мастерской металла. Особая роль была отведена Василию Кандинскому: он вел курс основ формообразования семинары цветоведения и аналитического рисунка, руководил мастерской настенной живописи и выполнял обязанности заместителя директора Баухауза. В процессе обучения закладывались принципы функционализма как нового подхода к проектированию любого объекта. Особые требования предъявлялись к знанию производственного процесса. В основе системы обучения лежала структура средневековых ремесленных цехов: "ученик-подмастерье-мастер". Деятельность Баухауз носила определенную социальную направленность. Формообразование индустриально производимых изделий велось в расчете прежде всего на людей с небольшим достатком. Особое внимание в Баухауз уделялось проблемам жилища для рабочих. Это постоянно раздражало политически консервативные партии. Они резко критиковали Баухауз, зачастую прибегая к клевете.
1 апреля 1925 г ода Совет Мастеров Баухауза решил закрыть школу в Ваймаре. У Баухауз были многочисленные противники среди специалистов и общественности, но было немало и сторонников. Дессау, куда переехали за малым исключением все мастера и ученикиБаухауз.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.004 с.) |