Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные авиационные организации
В вопросах нормального функционирования международной гражданской авиации, создания и развития норм международного воздушного права значительную роль играют международные авиационные организации, число которых неуклонно возрастает. Особое место среди этих организаций принадлежит Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Организация функционирует с 1947 г., когда вступила в силу Чикагская конвенция 1944 г., и является специализированным учреждением ООН. На 1 января 1996 г. 183 государства, в том числе и Украина, были членами ИКАО. Цели организации: разработка принципов и техники международного воздушного сообщения; поощрение развития и планирования международных воздушных перевозок; обеспечение безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации; удовлетворение потребностей населения в безопасных, регулярных, эффективных и экономичных воздушных перевозках; соблюдение прав членов ИКАО и предоставление каждому члену ИКАО возможности иметь собственные международные авиатранспортные предприятия; недискриминация государств—членов ИКАО; содействие безопасности полетов на международных авиалиниях; поощрение строительства и эксплуатации гражданских самолетов; создание авиалиний, аэропортов и аэронавигационного оборудования; предотвращение излишних затрат как следствия чрезмерной конкуренции. Руководящими органами ИКАО являются Ассамблея, созываемая один раз в два года, и Совет (постоянный орган); рабочие органы — Аэронавигационная комиссия, Юридический комитет, Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения, Финансовый комитет, Комитет по незаконному вмешательству в деятельность гражданской авиации, Секретариат. В рамках ИКАО также функционируют шесть региональных представительств организаций. Для Европейского региона такое представительство размещено в Париже. Наиболее весомые результаты достигнуты ИКАО по трем направлениям ее деятельности: разработка международных авиационных регламентов, оказание технической помощи и разработка конвенций в области международного воздушного права. Основная работа по третьему направлению проводится Юридическим комитетом. Штаб-квартира ИКАО находится в Монреале (Канада).
В 1954 г. в Страсбурге западноевропейскими государствами была создана Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК). Вступление в ЕКАК возможно с согласия всех членов организации. Целями конференции являются: изучение проблем европейского воздушного транспорта, координация его работы, повышение эффективности его использования, содействие его развитию, сотрудничество с ИКАО. В структуру ЕКАК входят Пленарная комиссия (высший орган), Координационный комитет, постоянные комитеты. В области развития международного воздушного права следует отметить следующие соглашения, разработанные ЕКАК: Многостороннее соглашение о коммерческих правах при нерегулярных международных воздушных сообщениях 1956 г., Типовое соглашение о воздушном сообщении 1959 г., Многостороннее соглашение о сертификатах летной годности на импортируемых воздушных судах 1960 г. Местонахождение штаб-квартиры ЕКАК — Страсбург (Франция). В 1960 г. была учреждена Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигации (Евроконтроль). Ее членами являются семь западноевропейских государств. Главная цель Евроконтроля — обеспечение безопасности полетов гражданских и военных воздушных судов. Высший орган организации — Постоянная комиссия по обеспечению безопасности аэронавигации; исполнительный орган — Агентство по безопасности аэронавигации. Штаб-квартира Евроконтроля находится в Брюсселе. В 1969 г. на конференции 32 государств ОАЕ в Аддис-Абебе (Эфиопия) была создана по образцу ЕКАК Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК). Цели АФКАК: разработка региональных планов эксплуатации аэронавигационных служб; содействие интеграционной политике государств-членов в области воздушного транспорта; реализация исследований в отношении аэронавигационных средств; содействие применению стандартов и рекомендаций ИКАО в регионе и др. Высшим органом АФКАК является Пленарная сессия; исполнительный орган — Бюро АФКАК. Комиссия активно сотрудничает с Африканским бюро ИКАО в Дакаре (Сенегал). Местопребывание штаб-квартиры АФКАК — Аддис-Абеба.
В 1959 г. 12 государствами африканского “Французского сообщества” было учреждено Агентство по обеспечению безопасности полетов в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА). Основной целью Агентства является обеспечение регулярности и безопасности полетов воздушных судов над территориями государств-членов, кроме Франции. Для достижения данной цели АСЕКНА предоставляет полетную, техническую и перевозочную информацию; осуществляет контроль за воздушным движением; обеспечивает управление полетами и закрепленными за ней аэродромами и т. д. Высший орган Агентства — Административный совет, который принимает обязательные решения. Исполнительная структура АСЕКНА состоит из четырех управлений, счетного бюро и генерального директора. Штаб-квартира Агентства находится в Дакаре (Сенегал). Аналогичная схема международных авиационных организаций функционирует и в Латинской Америке. Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК) образована 1973 г. Цель организации — координация деятельности воздушного транспорта государств-членов. Высшим органом ЛАКАК является Ассамблея, созываемая один раз в два года; исполнительные функции осуществляет Исполнительный комитет. Штаб-квартира расположена в Мехико (Мексика). Центральноамериканская корпорация по обслуживанию аэронавигации (КОКЕСНА) была создана в 1960 г. Членами организации являются Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор. В отличие от других авиационных организаций, цель КОКЕСНА — непосредственное обслуживание воздушного движения. В процессе реализации этой цели предоставляются услуги как юридическим, так и физическим лицам в соответствии с заключенными контрактами или международными соглашениями. Высший орган КОКЕСНА — Административный совет, чьи решения выполняются непосредственно. В декабре 1991 г. двенадцать государств бывшего СССР, включая Украину, учредили на основании Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства. В соответствии с Соглашением воздушное пространство, над которым государства-участники обладают полным и исключительным суверенитетом, а также районы открытого воздушного пространства, в пределах которого по международным договорам обслуживание воздушного движения возлагалось на бывший СССР, рассматривается как единое воздушное пространство в целях организации выполнения полетов и управления движением воздушных судов. Как уже отмечалось, в связи с юридической неопределенностью понятия “единое воздушное пространство” выдвинуто предложение о разработке в рамках СНГ соглашения, в котором бы данное пространство рассматривалось как воздушное пространство общего пользования[124]. В сферу совместного ведения и регулирования государств—членов Межгосударственного совета входят: разработка межгосударственных нормативных актов и стандартов с учетом требований ИКАО; сертификация международных эксплуатантов воздушных судов, международных воздушных трасс, аэродромов, воздушных судов, систем управления воздушным движением, навигации и связи, летного и диспетчерского составов; расследование авиапроисшествий; организация разработки и осуществления межгосударственных научных программ; разработка и координация согласованной политики в области международных воздушных сообщений, участие в работе ИКАО; развитие единых систем аэронавигации, связи, аэронавигационной информации, регулирования потоков воздушного движения; координация межгосударственного расписания воздушного движения; координация общей политики в области авиационных тарифов и сборов. Исполнительным органом Межгосударственного совета является Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Государства, появившиеся вследствие распада СССР, но не подписавшие Соглашения, могут осуществлять сотрудничество с Межгосударственным советом на основе специальных соглашений. Соглашение 1991 г. открыто для присоединения к нему других государств. Местонахождение штаб-квартиры Межгосударственного совета — Москва.
Глава 15. Международное космическое право [125]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.006 с.) |