Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие международного воздушного права,
Его понятие Международное воздушное право — одна из самых молодых отраслей современного международного права. В начале нынешнего века не было норм и принципов, регулировавших деятельность государств в воздушном пространстве. Данные нормы появились вследствие развития научно-технической революции и в связи с необходимостью регламентации международных воздушных полетов. Создание летательных аппаратов, способных осуществлять полеты между различными государствами, вызвало необходимость разработки правил полетов таких аппаратов и решения вопросов о правовом режиме воздушного пространства над государственной территорией и международной территорией общего пользования. Государства, исходя из принципа верховенства на своей территории, стали закреплять в нормах национального законодательства положение об исключительном суверенитете над своим воздушным пространством. В первом международно-правовом акте в этой области — Парижской конвенции о воздушной навигации 1919 г. также был закреплен принцип суверенитета государства на воздушное пространство над его сухопутной и водной территорией. Руководствуясь этим принципом, многие государства в 20 — 30 гг. приняли специальные законы, определившие правовой режим воздушного пространства над своей территорией. Международная практика на начальном этапе пошла по пути заключения двусторонних соглашений, в которых заинтересованные государства фиксировали право на полеты между ними, определяли маршруты международной авиации, назначали национальных авиаперевозчиков и решали конкретные технические вопросы. Двусторонние соглашения сыграли позитивную роль в налаживании регулярных международных полетов и в развитии международного воздушного права. Постоянно возраставшая интенсивность международных полетов и диверсификация деятельности международной авиации потребовали разработки многосторонних международно-правовых актов. В 1929 г. была принята Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. Конвенция имела целью установить единообразный порядок условий международных воздушных перевозок в отношении документов, употребляемых для этих перевозок, и ответственность перевозчика.
В дальнейшем были приняты Римская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся предупредительного ареста воздушного судна, 1933 г. и Брюссельский протокол к ней 1938 г.; Брюссельская конвенция для унификации некоторых правил относительно оказания помощи воздушным судам и их спасания или помощи и спасания посредством воздушных судов на море 1938 г. (в силу не вступила). Вторая мировая война приостановила на время разработку международно-правовых норм в области международных полетов. Однако в конце войны по инициативе США, обладавших самым многочисленным парком транспортных самолетов, в Чикаго в ноябре 1944 г. была созвана международная конференция для выработки новой конвенции взамен Парижской конвенции 1919 г. В результате работы Чикагской конференции 1944 г. были приняты Заключительный акт конференции, Конвенция о международной гражданской авиации, Соглашение о международном транзитном воздушном сообщении и Соглашение о международном воздушном транспорте. Вторая часть Чикагской конвенции 1944 г. посвящалась учреждению и деятельности Международной организации гражданской авиации (ИКАО). На конференции в Чикаго было решено, что вопросы коммерческой деятельности воздушного транспорта (перевозка пассажиров, багажа, грузов, почты) должны регулироваться двусторонними соглашениями государств. В Заключительный акт конференции были включены рекомендации о “Типовой форме соглашения о предоставлении воздушных линий”, получившего название “чикагский тип”. Соглашением предусматривалось предоставление коммерческой деятельности в объеме пяти “свобод воздуха”. США и Великобритания в 1946 г. на Бермудских островах подписали соглашение о воздушном сообщении между их территориями (“бермудский тип”). Данное соглашение явилось компромиссом между сторонниками свободной конкуренции (США) и приверженцами регламентации таких условий эксплуатации договорных линий, как тарифы, распределение объемов перевозок и др. В 1977 г. Великобритания денонсировала соглашение 1946 г., а 23 июля того же года между ней и США было заключено новое соглашение, получившее название “Бермуды-2”. В нем подробно разработана схема зависимости между частотой движения, предоставляемыми емкостями воздушных судов и возможностью использовать те или иные линии. Этим соглашением также регулируются чартерные перевозки. Соглашение “бермудского типа” было воспринято в качестве образца многими государствами при правовом регулировании международных воздушных сообщений.
Таким образом, международное воздушное право — это отрасль международного права, состоящая из норм и принципов, регулирующих отношения между государствами и иными субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства гражданской авиацией.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.004 с.) |