Привлечение и отбор персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привлечение и отбор персонала



 

Следующим и одним из важнейших направлений управления персоналом является привлечение и отбор персонала, определяющее качество персонала организации для успешного бизнеса и эффективности функционирования организации после реализации проекта реструктуризации. Под привлечением персонала подразумеваются разнообразные способы использования источников персонала (внешние и внутренние). Отбор персонала - процедура принятия решений по выбору соответствующих кандидатур на замещение определенных должностей. На рис. 6 представлена структура подсистемы привлечения персонала.

Привлечение и отбор персонала базируются на оптимальной качественной и количественной структуре персонала. На процесс привлечения и отбора персонала влияют факторы внешней и внутренней среды.

Факторы внешней среды включают:

  • законодательные ограничения;
  • ситуацию на рынке труда.

Факторы внутренней среды включают:

  • основные принципы кадровой политики и стратегии;
  • имидж организации, принципы организационной и корпоративной культуры.

Источники привлечения персонала приведены в табл. 5

Таблица 5.Источники привлечения персонала

Внешние источники   Внутренние источники  
Учебные заведения различных ступеней и уровней подготовки Коммерческие учебные центры Посреднические фирмы по подбору персонала Центры обеспечения занятости (биржи труда) Профессиональные ассоциации и объединения Родственные организации; свободный рынок труда Собственные внутренние источники   Высвобождение персонала в связи с изменениями номенклатуры и объемов производства; механизацией и автоматизацией технологических процессов; снятием продукции с производства Переподготовка персонала Перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров  

Привлечение и отбор персонала сопровождаются оценкой кандидатов, включая как внешних кандидатов, так и работников организации, планируемых к перемещениям.

Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.

Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:

  • предварительную отборочную беседу;
  • заполнение бланка заявления;
  • беседу по найму (интервью);
  • тестирование;
  • проверку рекомендаций и послужного списка;
  • медицинский осмотр;
  • принятие решения.

Центральным показателем при оценке работника является уровень его компетентности, понимаемый шире, чем традиционно. При разработке стратегического развития организации основным понятием являются организационные компетенции, частный случай которой — компетенция персонала, которая в свою очередь выступает центральным моментом стратегии управления персоналом.

Составляющими компетенции персонала являются:

  • знания как результаты образования сотрудника;
  • навыки как результат опыта работы;
  • способы взаимодействия как умение интегрироваться в группе и умение общения с людьми для достижения поставленной цели.

Эффективность деятельности персонала существенно зависит от его компетентности, поэтому одной из основных задач управления персоналом является управление компетенцией персонала, включающее сравнение потребностей предприятия с наличными ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие с потребностями данного предприятия.

 

Оценка персонала

Оценка – это систематический сбор и анализ данных о трудовом и личностном потенциале работника, о результатах его деятельности

Оценка персонала – это совокупность действий, направленных на то, чтобы определить степень соответствия каждого сотрудника предприятия требованиям занимаемой им должности по таким критериям, как производительность и качество труда, профессиональные знания и навыки, достигнутые результаты, а также деловые и личностные качества.

Оценка персонала не является самоцелью. Ее задача – дать оценку качества кадрового состава компании, повысить эффективность работы персонала. На основании такой оценки руководство компании должно принимать соответствующие кадровые и управленческие решения, способствующие дальнейшему развитию и процветанию компании.

Цели оценки персона в организации:

  • принятие решения о найме или назначении на должность
  • индивидуальное консультирование работников
  • планирование карьеры
  • разработка программ повышения квалификации или

переквалификации сотрудников

  • организация и осуществление внутрифирменного контроля
  • решения по оплате труда
  • принятие решений о перемещении сотрудников
  • разработка кадровой политики фирмы

Оценка персонала в организации необходима:

  • При приеме на работу или назначении на должность
  • При завершении испытательного срока
  • При обучении (раз-ка программ повышквалиф)
  • При продвижении, перемещении, планир-ии карьеры
  • При реорганизации
  • При сокращении штатов
  • В текущей деятельности по УП (оплата труда, профконсультир-е, внутрифирменный контроль, разр-ка кадровой аол-ки)

Преимущества оценки персонала:

  • Выявление сильных и слабых сторон сотрудников
  • Выявление проблемных зон в работе сотрудника
  • Выявление проблемных зон в организации работы сотрудников
  • Выявление проблемных зон в применении методов управления персоналом

Оценка может быть:

Формальной (ситуационная и регулярная, более объективная, затратная)

Неформальной (субъективная, неорг-на, не подразумевает тщательно отобранных процедур)

В организации субъектами оценки являются:

  • Руководитель (оценивает результат де)
  • Коллеги (оценивают процесс де)
  • Подчиненные (личностные хар-ки, организацию рабочего процесса)
  • Служба УП (потенциал особенностей)
  • Клиенты (ОБЩАЯ, не глубокая хар-ка де, процесса, результата)

Оценка персонала может быть нацелена на:

- Развитие персонала (консультационная, при обучении, для ответа на вопрос, можем или нет еще развить какие-то навыки): Обратной связи, для определения Направления будущих действий, Направления будущего развития

- Оценку персонала (судейская). Функции: Определение потребности в обучении, в ознаграждение персонала или дисциплин. взысканий,Комплектования, Оценка эффективности использования HR-технологий

При оценке персонала предметом оценки являются (обычно совмещаются тут же как судейские, так и консультационные цели):

Деятельность персонала, осуществляется через аттестацию (проводится СИСТЕМАТИЧЕСКИ)

Результаты труда персонала, через оценку результатов деятельности (НЕСИСТЕМНО, в зав-ти от процессов в организации)

Личностные качества персонала, через ассесмент персонала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.006 с.)