Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя и внутренняя атрибутика корпоративной культуры
Сегодня существует множество различных подходов к выделению и описанию атрибутов, идентифицирующих корпоративную культуру на микро- и макроуровне, но в целом их можно разделить на три основные группы: внешние (визуально-вербальные) атрибуты; базовые (официальные) атрибуты; внутренние (латентные, скрытые) атрибуты. Основные атрибуты корпоративной культуры в 2016 году представлены как явными, так и скрытыми нормами или образцами, но только при условии, что они воспринимаются большей частью коллектива и оказывают реальное влияние на поведение сотрудников компании
Внешние атрибуты корпоративной культуры в 2016 году Визуально-вербальные, или внешние атрибуты корпоративной культуры видны невооруженным глазом: их активная популяризация помогает компании создать собственный имидж и сделать его узнаваемым для клиентов. Наиболее характерными примерами внешних атрибутов считаются слоганы и символы компании, ее фирменный стиль, «мифы и легенды», церемонии и ритуалы, эмблемы и унифицированная форма одежды сотрудников. Для получения информации о внешней атрибутике компании вовсе не нужно становиться частью ее коллектива: с такими проявлениями ценностных ориентиров можно столкнуться уже при первом посещении офиса фирмы, кафе, ресторана, отделения банка. Яркий пример легко узнаваемого в большинстве стран мира набора внешних атрибутов представляет собой характерный фирменный стиль сети ресторанов быстрого питания McDonald's. Корпоративная культура организации, заложенная еще основателем компании Р.Кроком, остается стабильной по сей день и успешно используется новыми руководителями.
Ценностные,внутренние, или официальные атрибуты корпоративной культуры К разряду ценностной атрибутики относятся элементы официальной (в большинстве случаев подробно задокументированной) системы, закрепляющей ключевые принципы деятельности компании. Типичные ценностные атрибуты — этический кодекс компании, ее миссия, декларация корпоративных ценностей. Обычно именно на основе ценностей (общих убеждений, моральных взглядов, этических правил, стратегии развития и т.д.) формируется внешняя атрибутика, используемая компанией — от наиболее применимых речевых оборотов до символики и ритуалов. Самыми распространенными ритуалами считаются коллективные празднования годовщин важных событий в жизни организации и дней рождения ее сотрудников. Процесс формирования официальных атрибутов обычно начинается еще на этапе становления организации. По мере ее развития сформированная атрибутика или окончательно укореняется, или видоизменяется последующими руководителями и рядовыми сотрудниками.
Латентные атрибуты корпоративной культуры Данная категория включает в себя неписаные правила поведения сотрудников компании в процессе взаимоотношений как друг с другом, так и с внешней средой. Ключевыми факторами, формирующими этот глубинный и абстрактный пласт атрибутики, обычно становятся верования и философские взгляды рядовых сотрудников и руководителей компании, национальный менталитет, отношение персонала к своей деятельности и окружающим людям.
Планирование персонала На первом этапе определяется: сколько человек занято выполнением каждой операции, требующей реализации конкретной цели. Кроме того оценивается и качество труда своих работников. Ряд компаний использует при этом систему инвентаризации трудовых навыков или специальностей, которая предусматривает регистрацию профессиональных навыков служащих с указанием количества работников, обладающих ими. Следующий (второй) этап – прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок груда и определить имеющуюся па нем рабочую силу. Для прогноза потребности людских ресурсов разработано множество моделей. Изменения во внешней среде оказывают сильное влияние на перспективные потребности организации в трудовых ресурсах. Третий этап – разработка программ удовлетворения трудовых ресурсов. Потребности – это цель; программа – это средство её достижения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению и найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Планирование персонала включает в себя следующие виды деятельности:
· осуществление организации процесса планирования персонала; · подготовка исходных данных и информации для подразделений; · разработка методики планирования персоналом; · анализ и синтез плановых данных по конкретным должностям; · принятие или утверждение решения; · доведение решения до подразделения.
Основные задачи кадрового планирования: • разработка процедуры кадрового планирования, согласованной с другими его видами; • увязка кадрового планирования с планированием организации вцелом; • организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации; • проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации; • содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании; • улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.008 с.) |