Наилучший подход в этом случае – научить ребёнка просить. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наилучший подход в этом случае – научить ребёнка просить.



Поскольку вербально-поведенческий подход концентрирует внимание на выработке навыка вербального выражения просьбы, об этом будет ещё сказано.

А в данный момент вы в силах помочь ребёнку общаться и просить что-то, используя простые жесты или указывая на желаемый предмет. Проследите, чтобы никто ничего не давал вашему ребёнку, если он начинает плакать или демонстрировать другое поведение.

Что делать, когда возникает проблемное поведение, направленное на привлечение внимания.

В тех случаях, если вам не удалось предотвратить проблемное поведение, и ребёнок устроил истерику прямо в кондитерском отделе, не давайте ему конфету, пока истерика продолжается. Он сможет получить конфету, только если будет вести себя нормально. Нужно научить его этому важному правилу.

Встаньте напротив и скажите ему «Успокойся», затем дайте ему сигнал замолчать, приложив палец к губам. Затем посчитайте от 1 до 5-ти (вслух или про себя), затем произнесите слово «конфета», или используйте язык жестов для обозначения конфеты и дайте её ребёнку.

Если ребёнок хотя бы 5 секунд оставался спокойным, он может оставить конфету себе. Если он нарушил тишину и снова начал злиться, пока вы считали, начните считать заново, вернувшись к 5-тисекундному отсчёту после наступления тишины.

Это учит ребёнка, что во время приступа гнева он не получит то, что хочет. А если он будет держать себя в руках и вежливо «просить», то сможет получить конфету.

Это называется метод счёта. Он разработан доктором Винсентом Карбоном, хорошо подходит для работы с типично развивающимися детьми, когда их учат, как попросить разрешённый им предмет.

Нужно обучить ребёнка этому приёму сначала дома, прежде чем пытаться применить его в общественном месте. Это даст больше возможности не уступать ему, если он продолжает кричать.

Если вы решили, что ребёнок больше не будет выходить победителем из проблемных ситуаций, то метод счёта должны применять все, кто с ним общается.

Метод счёта является непродолжительным наказанием. Нужно понять, что временная задержка подкрепления по сути является наказанием.

Также нужно помнить, что наказывая детей с аутизмом и другими нарушениями развития можно получить результаты, обратные ожидаемым.

Во время минутных, 5-тиминутных или 10-тиминутных наказаний-перерывов такие дети не улавливают связи между своим поведением и получением подкрепления.

Автор исследовала, спрашивая у родителей, что же является видом наказания, а что – подкрепителем. Ответ только один: если это наказание, то проблемное поведение в дальнейшем будет проявляться реже, если подкрепитель – то чаще. Здесь нужно хорошо узнать, что является для данного ребёнка наказанием, а что – подкрепителем.

Если вы используете отсрочку подкрепления в качестве наказания, обязательно удостоверьтесь в том, что таким образом вы корректируете только то поведение, целью которого является привлечение внимания. Потому что если у него цель: уклонение от выполнения заданий, то этот подход не сработает.

Наказания-перерывы должны быть очень короткими (особенно если у ребёнка задержка развития) и действительно эффективными.

Обязательно записывайте, как часто вы используете технику наказания, чтобы определить, эффективна ли она.

Если поведение при этом способе не корректируется, то стоит выбрать другую стратегию.

Автор рекомендует использовать метод счёта вместо наказания.

Если желание ребёнка выполнить нет возможности (хочет босиком при ноле градусов гулять). То нужно отклонить просьбу. А метод счёта не сработает. Он срабатывает только, если вы можете после счёта выполнить желание его.

Если он хочет шоколадку, а ему нельзя, то нужно сказать ему, что шоколадку ему нельзя, но можно то-то или то-то, что ему нравится.

Если это не предотвращает проблемного поведения, то лучше уйти и проигнорировать его действия. Кроме того, ребёнка нужно лишить подкрепителя, который ему был предложен до проявления ПП (проблемного поведения).

Если ПП продолжается, надо настоять на том, чтобы ребёнок посидел тихо, прежде чем предложить ему другое занятие или предмет, которые ему очень нравятся.

Но не предлагать альтернативного занятия прежде, чем ребёнок не посидит хотя бы 5 секунд.

Если вы начнёте подкупать ребёнка подкрепителями (вещами, которые ему нравятся) во время вспышек гнева, то укрепите проявление нежелательного поведения.

Вот почему очень важно разделять плохое поведение и хорошее хотя бы 5-тисекундными интервалами.

Если вы даёте ребёнку какой-то предмет или уделяете ему внимание, даже с отрицательным подтекстом (делаете выговор), в то время как он демонстрирует плохое поведение, вы сильно рискуете подкрепить или сформировать ещё более нежелательное поведение.

Опыт показал, что негативное внимание родителей (ругают детей) оказывается сильным подкрепителем.

Пример: вы разговариваете по телефону, ребёнок, например, капризничает, потому что ищет вашего внимания, вы просите собеседника подождать и начинаете ругать ребёнка = вы даёте ему то, что он хочет – ваше внимание.

В следующий раз, прежде чем начинать разговаривать по телефону, сделайте так, чтобы на это время у ребёнка было интересное или приятное для него занятие.

Если во время вашего разговора ребёнок ведёт себя хорошо, прервитесь, улыбкой или /и одобрительным жестом покажите своё отношение или покажите поднятый кверху большой палец.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.006 с.)