Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение целей поведения.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Опыт показал: информация об антецедентах, действиях и последствиях поведения – лучший способ определить, что является «спусковым крючком» для действия, и как ребёнок использует это действие, чтобы получить результат. 2-3 дня нужно таким образом наблюдать за поведением ребёнка, чтобы собрать достаточно данных для выработки подходов к его действиям. Внимание. Если вы замечаете, что действие возникает неожиданно и беспричинно и невозможно определить «спускового крючка», например, тогда, когда приходит истерика, когда от него никто ничего не требует, то нужно поискать медицинскую проблему. Например, болят уши или зубы. Эту проблему нужно снять. Когда таблица достаточно заполнена, приступайте к анализу, чтобы определить цели действий ребёнка (последняя колонка). Этот шаг сложный, но самый важный. Поведение детей-аутистов, и вообще людей, направлено на достижение 3-х главных результатов: они хотят что-то получить, от чего-то избавиться или просто жаждут сенсорной стимуляции. 1.действия, чтобы привлечь ваше внимание и / или получить доступ к чему-то. В прикладном анализе это действие называется «социально опосредованное подкрепление». «Социально опосредованное» - значит, в действие включены другие люди, а «подкрепление» - значит, что ребёнок хочет что-то, служащее подкреплением его нежелательного поведения. Например, посмотреть мультик, а вы не разрешили. 2.Другая цель действия может заключаться в уклонении от выполнения задания. Если, анализируя таблицу, вы много нежелательных действий при просьбах повесить куртку, позаниматься с карточками и т.п., то он уклоняется от выполнения задания. Также вы можете увидеть одни и те же действия для привлечения вашего внимания и для уклонения от выполнения заданий. Тогда вам придётся выработать различные походы к каждому типу действий. Цель уклонения ещё обозначается как «социально опосредованное негативное подкрепление». «социально опосредованное» - вовлечённость хотя бы одного человека, а желаемое ребёнком подкрепление состоит в том, чтобы взрослый устранил нечто, например, снял задачу. Разница между «социально опосредованным негативным подкреплением» и «социально опосредованным позитивным подкреплением» - позитивное подразумевает присовокупление чего-то (получение), а негативное – устранение чего-то, например, обязанностей. Обе цели связаны с вовлечением других людей - «социально опосредованы». В ходе повествования я (автор) буду использовать термин «внимание», под которым в том числе подразумевается доступ к чему-то вместо терминов «социально опосредованное позитивное подкрепление» и термин «уклонение» вместо «социально опосредованное негативное подкрепление». Третья цель неадекватных действий ребёнка – получение сенсорной стимуляции. Например, ребёнок может кусать себя, потому что ему нравятся ощущения, которые он испытывает при стискивании зубов. Такие типы действий называются «автоматическим подкреплением». Ребёнок может раскачиваться или издавать звуки. Сенсорная стимуляция отличается от остальных целей только тем, что ребёнок прибегает к ней только тогда, когда он один или когда он не принимает деятельного участия в происходящем вокруг. Такие действия могут возникать часто вне зависимости от окружающих условий. Рядом с ребёнком может кто-то находиться, но не занимать его. И всё, что он делает, это просто попытка достичь сенсорной стимуляции. Бывает, что поведение преследует смешанные цели, поскольку дети часто действуют для получения различных последствий, но нужно постараться найти в этом систему. Нужно выработать отдельный подход к каждой из форм поведения ребёнка.
Разработка плана коррекции целей поведения.
У вас уже записаны антецеденты, действия и последствия. Вы уже определили, что у всех типов поведения вашего ребёнка есть 1, 2 или 3 цели. Переходим к выработке отдельного типа вашего вмешательства к каждой из целей его поведения. Вам не нужно вторгаться в каждое действие. Следует вмешиваться в цели поведения (менять цели действий). Вам потребуется три различных подхода: три разных набора мер. 1.в случае действий, направленных на привлечение вашего внимания и / или получения доступа к чему-то. 2. в случае действий, направленных на уклонение от выполнения задания. 3. в случае действий, направленных на получение сенсорной стимуляции (сенсорного удовлетворения). Все виды поведения, направленного на достижение одной и той же цели, должны будут корректироваться одинаковыми способами. Но каждый из трёх способов поведения должен корректироваться по –разному. По сути, вам нужны всего лишь три стратегии, чтобы добиться улучшения поведения. Одна для каждого случая негативных действий, приведённых выше. В таблице 2.2 приведены стратегии двустороннего подхода ко всем трём целям. 1.нужно выработать стратегию предотвращения и /или замены поведенческих реакций. 2.необходимо записать, что взрослому следует делать, когда он сталкивается с поведением, основанным на определённой цели. Чем больше времени вы будете посвящать замещению или предотвращению поведения, тем легче будет подготовить вашего ребёнка к обучению. Автор считает, что лучше всего 95% времени нужно посвящать применению стратегий, направленных на предотвращение нежелательных действий. Она говорит, что когда она замечает проявление проблемного поведения, то понимает, что требования к ребёнку слишком суровые и / или подкрепление недостаточно эффективно. Ребёнок должен начать радоваться работе со взрослым, прежде чем ему можно будет предъявить какие бы ни было требования. И сначала эти требования должны быть необременительными, совсем простыми для выполнения. Например, сесть в машину, произнести звук, надеть ботинки и т.п. Если вы сталкиваетесь с нежелательными действиями, то следует подумать о способах их предотвращения в будущем, для предотвращения нежелательных действий нужно усилить подкрепление действий желательных и / или снизить свои требования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.009 с.) |