Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные отличия программы Эй-Би-Эй от вербально-поведенческого и ловоасовского подхода.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ловаас рассматривает экспрессивные язык как поведение, которому можно научить. В т.ч., каждой функции слова в отдельности. Например слово «мяч». Функции: дать поиграть, показать на картинке, повторить за инструктором и т.д. Программа Ловааса (дискретное обучение) поначалу не обучает неговорящих детей говорить напрямую. Им даются альтернативные средства общения. Нужно, чтобы сначала ребёнок выполнял невербальные просьбы, например, имитацию или сопоставление. В программах этого типа детей редко учат языку жестов, иногда используют коммуникативную систему обмена картинками. Функции слова в первые месяцы вмешательства тоже игнорируются. В программах ВПП ребёнка, если он не говорит, немедленно начинают учить альтернативной системе общения: обычно языку жестов, чтобы он смог сообщить о своих потребностях и желаниях. То есть, начинается обучение-развитие навыка выражения просьбы. То есть, очень важно научить другому способу выражения просьбы. Когда это развито, можно переходить к следующей фазе обучения. При использовании дискретного обучения детей награждают за ответы на вопросы, за подражание и выполнение заданий на сопоставление, за использование множества рецептивных языковых навыков. В то время, ка при ВПП ребёнок больше работает над экспрессивными речевыми навыками, такими как просьбы, обозначение предметов, заполнение в пропусках в песнях, а в основном, просто учится общаться. На взгляд автора методики ВПП лучше. Ошибки есть, допускаются взрослыми людьми и при дискретном обучении и при ВПП.
Последствия отказа от ВПП. Итак, ошибки. Основы дискретного обучения: ребёнка нужно усадить за стол и заставить выполнить работу. Пугаясь плача и истерик ребёнка, родители (инструкторы) награждают его за то, что он хотя и ещё хнычет, но уже собирает головоломку. В этом случае награда может сформировать нежелательное плаксивое поведение. Бывает: видно, что работа слишком сложна для ребёнка, задания требуют слишком много времени, а подкрепление недостаточно; неговорящих детей обучали не экспрессивным, а рецептивным, сопоставительным навыкам и имитации, результат – ноль. Видела, как неговорящего ребёнка пытались научить использованию предлогов и времён глаголов и т.д. Результаты невелики, если нет понимания, как научить его общаться и какие навыки нужно усиленно развивать.
Переключение на ВПП ( Вербально-поведенческий подход). Автор пишет, что сначала для обучения сына-аутиста использовался дискретный подход, затем она перешла на ВПП, взяв из него всё лучшее. Изучила его, получила сертификат, и стала сама консультантом для таких детей. Разрабатывала программы для детей разных возрастов. Считает ВПП более гибким. Включает метод документирования и отслеживания успехов ребёнка. Благодаря этому, можно узнавать, когда менять цели и программы для успешного продвижения ребёнка в развитии и обучении. Глава 2. Основы прикладного анализа поведения. Поведение для детей – инструмент общения. Когда Вы освоите язык их поведения, то сможете пользоваться методиками, позволяющими вам добиться от ребёнка приемлемого поведения и закрепить его. Это основы прикладного анализа поведения. Нужно: понимать, какую цель он преследует, действуя именно так; что он пытается вам сказать? Сможете понять его цели – сможете изменить его поведение. Фактически дети-аутисты используют своё поведение как речь. Пока вы не научитесь её понимать, он не начнёт говорить на вашем языке. Мотивы поведения ребёнка следует различать. Например, ребёнок ведёт себя плохо (кричит, кусается и т.п.), потому что 1)не знает подходящих слов, чтобы попросить то, что хочет получить, 2)потому что уклоняется от выполнения вашей просьбы (что-то сделать). Если вы его при этом наказали, например, поставили в угол, то, возможно, он этого и добивался, так как любит сидеть в одиночестве. И это его способ уклониться от того, что он не хочет делать. Вероятно, что ребёнок кусается, чтобы уклоняться от заданий или отсрочить их – ведь это срабатывает! Запомните простую вещь: поведение закономерно, оно почти также определено, как законы гравитации: если вы поощряете поведение, оно будет проявляться чаще. Если вы его за него наказываете, или хотя бы не поощряете, то оно будет проявляться всё реже и реже. Если действия ребёнка выходят за рамки, хорошо проконсультироваться с поведенческим аналитиком, который помог бы определить цели таких действий и разработать план поведенческого вмешательства. Если такового нет, вы сможете сами это определить с помощью советов в этой книге. Которая научит вас самым необходимым правилам, с помощью которых вы начнёте контролировать поведение вашего ребёнка. Основы науки о поведении. Любое поведение состоит из трёх частей. 1) антецедент. Оно непосредственно предшествует действию. 2) Действие. Возникает сразу за антецедентом. Например, вы просите сына повесить куртку. Это антецедент. А он кидается на пол и начинает истерить. Это действие. 3) Последствие. Вы ставите его в угол и вешаете куртку сами. Именно последствие определит, как ваш сын будет реагировать на схожие антецеденты в будущем. Пример показывает, что ваше вмешательство принесло ему желаемое: ему не пришлось это делать самому. Этот пример – иллюстрация того, что называют трёхчастной поведенческой парадигмой. Любое поведение можно разделить на 3 составляющие. Поведение нельзя рассматривать как свободную творческую активность. Оно принадлежит той области, которая называется «Прикладной анализ поведения» (1987г. Купер, Херон,Хьювард) – дисциплина, в рамках которой процедуры, выведенные из принципов поведения, используются систематически с целью формирования нужного социально значимого поведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.006 с.) |