Важность ранней диагностики и вмешательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важность ранней диагностики и вмешательства.



Чем интересна книга.

Воспитание и обучение ребёнка посредством использования принципов прикладного анализа поведения. Книга - теоретически выверенное и практически отточенное пособие по использованию ВПП к обучению и воспитанию аутичного ребёнка и к повседневному общению с ним. Прикладной анализ поведения – наука об изменении поведения.

 

1.История женщины, открывшей, что один из двух её детей развивается не совсем обычно. Эта история могла бы быть грустной, но оказалась историей открытий и находок воспитания и обучения ребёнка посредством использования принципов прикладного анализа поведения (наука о модификации поведения Берреса Фредерика Скиннера). Теория и практика прикладного анализа поведения (Эй-Би-Эй) – «золотой ключик» к внутреннему миру аутичного ребёнка, источник развития. Пионером применения стал доктор Ивар Ловаас.

2.В ней можно получить цельное представление об актуальных прикладных аспектах одного из главных направлений современной психологической науки – науке о поведении. На почве его закона и теории подкрепления и эвристической классической работы «Вербальное поведение» (не переведённой ещё на русский язык) выросла технология развития речи и обучения важнейшим жизненным навыкам аутичных детей, получившая название «вербально-поведенческий подход» (ВПП).

Это книга – теоретически выверенное и практически отточенное пособие по использованию ВПП к обучению и воспитанию аутичного ребёнка и к повседневному общению с ним.

Представленные в книге поведенческие технологии применимы и в воспитании обычных детей для устранения или предотвращения вредных привычек и в целях налаживания контакта с детьми, если отношения зашли в тупик. В.Г. Рамек, к.психол.наук.

Предисловие к книге.

Книга для родителей и специалистов, обучающих речи детей с аутизмом и другими отклонениями развития.

Учение прикладного анализа поведения соединяют в себе две методики вмешательства: дискретного обучения и прикладного анализа поведения.

История открытия.

Б.Ф. Скиннер изучал язык всесторонне. В результате была опубликована книга «Вербальное поведение». В ней представлен автором подробный поведенческий анализ того, что формирует речь. Речь – наиболее значимый аспект поведения человека. Она позволяет общаться, выражать свои чувства, уведомлять других о потребностях, устанавливать отношения с людьми, реагировать на реплики, лучше понимать окружающий мир. Она формирует основу образования, накопление знаний, развитие интеллектуальных способностей, любых видов умственной деятельности и социального поведения.

То есть, речь – краеугольный камень человеческого поведения.

Ребёнок, не овладевший речью, имеет большие трудности и в развитии, и в социальной адаптации.

..

Важность ранней диагностики и вмешательства.

Это ключ к успеху.

--

От родителя к родителю-специалисту.

Эта книга написана в помощь родителям и специалистам, если обнаружен аутизм или другие отклонения в развитии речи.

Глава 2.

Основы прикладного анализа поведения. Поведение для детей – инструмент общения. Когда Вы освоите язык их поведения, то сможете пользоваться методиками, позволяющими вам добиться от ребёнка приемлемого поведения и закрепить его. Это основы прикладного анализа поведения.

Нужно: понимать, какую цель он преследует, действуя именно так; что он пытается вам сказать?

Сможете понять его цели – сможете изменить его поведение.

Фактически дети-аутисты используют своё поведение как речь. Пока вы не научитесь её понимать, он не начнёт говорить на вашем языке.

Мотивы поведения ребёнка следует различать.

Например, ребёнок ведёт себя плохо (кричит, кусается и т.п.), потому что 1)не знает подходящих слов, чтобы попросить то, что хочет получить, 2)потому что уклоняется от выполнения вашей просьбы (что-то сделать).

Если вы его при этом наказали, например, поставили в угол, то, возможно, он этого и добивался, так как любит сидеть в одиночестве. И это его способ уклониться от того, что он не хочет делать. Вероятно, что ребёнок кусается, чтобы уклоняться от заданий или отсрочить их – ведь это срабатывает!

Запомните простую вещь: поведение закономерно, оно почти также определено, как законы гравитации: если вы поощряете поведение, оно будет проявляться чаще. Если вы его за него наказываете, или хотя бы не поощряете, то оно будет проявляться всё реже и реже.

Если действия ребёнка выходят за рамки, хорошо проконсультироваться с поведенческим аналитиком, который помог бы определить цели таких действий и разработать план поведенческого вмешательства. Если такового нет, вы сможете сами это определить с помощью советов в этой книге. Которая научит вас самым необходимым правилам, с помощью которых вы начнёте контролировать поведение вашего ребёнка.

Основы науки о поведении.

Любое поведение состоит из трёх частей.

1) антецедент. Оно непосредственно предшествует действию.

2) Действие. Возникает сразу за антецедентом. Например, вы просите сына повесить куртку. Это антецедент. А он кидается на пол и начинает истерить. Это действие.

3) Последствие. Вы ставите его в угол и вешаете куртку сами.

Именно последствие определит, как ваш сын будет реагировать на схожие антецеденты в будущем.

Пример показывает, что ваше вмешательство принесло ему желаемое: ему не пришлось это делать самому.

Этот пример – иллюстрация того, что называют трёхчастной поведенческой парадигмой.

Любое поведение можно разделить на 3 составляющие.

Поведение нельзя рассматривать как свободную творческую активность. Оно принадлежит той области, которая называется «Прикладной анализ поведения» (1987г. Купер, Херон,Хьювард) – дисциплина, в рамках которой процедуры, выведенные из принципов поведения, используются систематически с целью формирования нужного социально значимого поведения.

Сбор данных.

Прежде чем идти дальше, вам нужно собрать некоторые данные, касающиеся действий вашего ребёнка.

Во-первых, сосредоточьтесь только и исключительно на тех действиях вашего ребёнка, которые по-настоящему вселяют в вас тревогу, которые вы находите проблемными для вас и вашего ребёнка, например, крики, укусы, пинки.

Нужно посчитать, сколько раз в час или в день ваш ребёнок так действует, чтобы у вас появилась точка отсчёта.

Сбор начальных данных о частоте таких действий в течение нескольких дней даст вам возможность определить, какие цели эти действия преследуют.

Чтобы попробовать определить цели, возьмите листок бумаги и начертите таблицу с шестью колонками (таблица 2.1.).

В 1 колонке – записывать дату и время нежелательного действия – даст возможность отслеживать, как часто ваш ребёнок действует так и выявить, какое время суток является проблематичным.

Во 2 колонке – описать ситуацию, когда имело место нежелательное действие. Например, «занятие с логопедом», «игровая площадка», «просмотр телевизора».

В 3 колонке – записать антецедент: это указание, непосредственно предшествовавшее возникновению действия со стороны ребёнка. Например, «повесь куртку», «выключи телевизор» и т.п.

В 4 колонке – описание действий: «закричал, упал», «стучит ногой по стене» и т.п. содержание должно быть очень точным. Важно, чтобы иметь возможность измерять успехи вашего ребёнка. Не обобщайте происходящее. Не пишите «вспышка гнева», пишите «укусил, ударил или пытался укусить, кого» и т.п.

Например, если ребёнок вас пнул, нужно проследить, сколько раз он это сделал, а также охарактеризовать его пинки. Описание должно быть очень точным.

Поскольку точность необходима, нужно дать определения действиям, подсчёт которым вы ведёте. Если речь идёт о крике, то нужно решить, крик какой громкости и продолжительности будет считаться действием, которое вы фиксируете в письменной форме в таблице.

Вы можете счесть, что надо фиксировать все крики, длящиеся больше трёх секунд или только крики, которые сопровождаются падением на пол.

Вы знаете, как ведёт себя ваш ребёнок, и что в его поведении наиболее проблемно, так и начните с этого.

В 5 колонке – запишите, к какому последствию привело действие ребёнка. Вы ушли? Поставили его в угол? Сняли требование? Применили силу? Что именно вы сделали, даже, если вы знаете, что это вмешательство было неверным. Это поможет вам определить, с какой целью ребёнок так себя повёл, и записать в 6 колонке.

 

Чем интересна книга.

Воспитание и обучение ребёнка посредством использования принципов прикладного анализа поведения. Книга - теоретически выверенное и практически отточенное пособие по использованию ВПП к обучению и воспитанию аутичного ребёнка и к повседневному общению с ним. Прикладной анализ поведения – наука об изменении поведения.

 

1.История женщины, открывшей, что один из двух её детей развивается не совсем обычно. Эта история могла бы быть грустной, но оказалась историей открытий и находок воспитания и обучения ребёнка посредством использования принципов прикладного анализа поведения (наука о модификации поведения Берреса Фредерика Скиннера). Теория и практика прикладного анализа поведения (Эй-Би-Эй) – «золотой ключик» к внутреннему миру аутичного ребёнка, источник развития. Пионером применения стал доктор Ивар Ловаас.

2.В ней можно получить цельное представление об актуальных прикладных аспектах одного из главных направлений современной психологической науки – науке о поведении. На почве его закона и теории подкрепления и эвристической классической работы «Вербальное поведение» (не переведённой ещё на русский язык) выросла технология развития речи и обучения важнейшим жизненным навыкам аутичных детей, получившая название «вербально-поведенческий подход» (ВПП).

Это книга – теоретически выверенное и практически отточенное пособие по использованию ВПП к обучению и воспитанию аутичного ребёнка и к повседневному общению с ним.

Представленные в книге поведенческие технологии применимы и в воспитании обычных детей для устранения или предотвращения вредных привычек и в целях налаживания контакта с детьми, если отношения зашли в тупик. В.Г. Рамек, к.психол.наук.

Предисловие к книге.

Книга для родителей и специалистов, обучающих речи детей с аутизмом и другими отклонениями развития.

Учение прикладного анализа поведения соединяют в себе две методики вмешательства: дискретного обучения и прикладного анализа поведения.

История открытия.

Б.Ф. Скиннер изучал язык всесторонне. В результате была опубликована книга «Вербальное поведение». В ней представлен автором подробный поведенческий анализ того, что формирует речь. Речь – наиболее значимый аспект поведения человека. Она позволяет общаться, выражать свои чувства, уведомлять других о потребностях, устанавливать отношения с людьми, реагировать на реплики, лучше понимать окружающий мир. Она формирует основу образования, накопление знаний, развитие интеллектуальных способностей, любых видов умственной деятельности и социального поведения.

То есть, речь – краеугольный камень человеческого поведения.

Ребёнок, не овладевший речью, имеет большие трудности и в развитии, и в социальной адаптации.

..

Важность ранней диагностики и вмешательства.

Это ключ к успеху.

--



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.015 с.)