Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Індивідуальні і групові форми навчально-методичної роботи.
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методи-ческой работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие мик-рогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консульта-ции, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.). Рассмотрим основные формы методической работы. В рамках различных форм находят применение многообразные методы и приемы работы Групповые: Педагогический совет является одной из форм методической работы. Консультирование. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д. Любая консультация требует оподготовки и профессиональной компетентности. В ходе консультации используется метод дискуссии. Семинары и семинары-практикумы Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду и школе. В годовом плане учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы. Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут педагоги, имеющие опыт работы по данной проблеме
Открытый показ. У каждого педагога свой педагогический опыт, педагогическое мастерство. Выделяют работу педагога, добивающегося наилучших результатов, его опыт называют передовым, его изучают, на него «равняются». Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей: - пропаганда опыта; - обучение педагогов методам и приемам работы с детьми и т.д. Формы организации открытого показа могут быть разные планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта. Деловые игры.
все чаще деловая игра используется в методической работе как внешняя эффектная форма. Деловая игра - это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управ-ленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым са-мими участниками игры правилам. Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в раз-решении реальных педагогических проблем. Сущность деловых игр в том, что они имеют черты как учения так и труда. При этом обучение и труд приобретают совместный, коллективный характер и способствуют формированию профес-сионального творческого мышления. «Круглый стол» Это одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обуче-ния круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость. Литературная или педагогическая газета. В некоторых учреждениях используется интересная форма работы, объединяющая сотрудников. Цель: показать развитие творческих возможностей взрослых, а также детей и родителей. Педагоги пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, оцениваются личностные качества, профессиональные качества, необходимые в работе с детьми, (сочинительство, владение речевыми навыками, образность высказываний и т.д.) Творческие микрогруппы. Они возникли в результате поисков новых эффективных форм методической работы. Такие группы создаются на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику или разработать идею. В группу объединяются несколько педагогов на основе взаимной симпа-тии, личной дружбы или психологической совместимости. В группе могут быть один-два лидера, которые как бы ведут за собой, берут на себя организационные вопросы. Работа над единой методической темой. Если единая тема действительно способна увлечь, захватить всех педагогов, то она выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников. Индивидуальные формы начуно-методической работы
Самообразование. Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада или школы. Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с уче-том интересов, склонностей каждого конкретного педагога. формы самообразования многообразны: - работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами; - участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов; - получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педаго-гики высших учебных заведений; - работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных ме-тодических центрах и др. Результатом этих и других видов работ педагога является процесс рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.186.170 (0.013 с.) |