Індивідуальні і групові форми навчально-методичної роботи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Індивідуальні і групові форми навчально-методичної роботи.



Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методи-ческой работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие мик-рогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консульта-ции, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.). Рассмотрим основные формы методической работы.

В рамках различных форм находят применение многообразные методы и приемы работы

Групповые:

Педагогический совет является одной из форм методической работы.

Консультирование. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д.

Любая консультация требует оподготовки и профессиональной компетентности.

В ходе консультации используется метод дискуссии.

Семинары и семинары-практикумы

Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду и школе.

В годовом плане учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы.

Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут педагоги, имеющие опыт работы по данной проблеме

 

Открытый показ.

У каждого педагога свой педагогический опыт, педагогическое мастерство. Выделяют работу педагога, добивающегося наилучших результатов, его опыт называют передовым, его изучают, на него «равняются».

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей:

- пропаганда опыта;

- обучение педагогов методам и приемам работы с детьми и т.д.

Формы организации открытого показа могут быть разные

планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта.

Деловые игры.

все чаще деловая игра используется в методической работе как внешняя эффектная форма.

Деловая игра - это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управ-ленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым са-мими участниками игры правилам.

Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в раз-решении реальных педагогических проблем.

Сущность деловых игр в том, что они имеют черты как учения так и труда. При этом обучение и труд приобретают совместный, коллективный характер и способствуют формированию профес-сионального творческого мышления.

«Круглый стол»

Это одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обуче-ния круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость.

Литературная или педагогическая газета.

В некоторых учреждениях используется интересная форма работы, объединяющая сотрудников. Цель: показать развитие творческих возможностей взрослых, а также детей и родителей. Педагоги пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, оцениваются личностные качества, профессиональные качества, необходимые в работе с детьми, (сочинительство, владение речевыми навыками, образность высказываний и т.д.)

Творческие микрогруппы.

Они возникли в результате поисков новых эффективных форм методической работы. Такие группы создаются на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику

или разработать идею. В группу объединяются несколько педагогов на основе взаимной симпа-тии, личной дружбы или психологической совместимости. В группе могут быть один-два лидера, которые как бы ведут за собой, берут на себя организационные вопросы.

Работа над единой методической темой.

Если единая тема действительно способна увлечь, захватить всех педагогов, то она выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников.

Индивидуальные формы начуно-методической работы

Самообразование.

Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада или школы.

Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с уче-том интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

формы самообразования многообразны:

- работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами;

- участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов;

- получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педаго-гики высших учебных заведений;

- работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных ме-тодических центрах и др.

Результатом этих и других видов работ педагога является процесс рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.186.170 (0.013 с.)