Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надання допомоги вирішення особистих проблем у педагогів.
В последнее время все чаще за психологической поддержкой к психологам обращаются женщины-учителя. Причем они приходят не только со своими профессиональными проблемами, учителя запрашивают помощи в решении своих личных и семейных проблем. А ведь семейное благополучие женщины-учителя напрямую отражается на ее профессиональных успехах. Счастливый в личной жизни человек коммуникабелен, внутренне устойчив и во взаимоотношениях стабилен. Как показывает психолого-педагогическая практика, такой учитель внимательнее относится к детям, налаживает устойчиво хорошие отношения как с родителями учеников, так и в педагогическом коллективе. И наоборот, проблемные, конфликтные отношения в семье с мужем или детьми, как правило, делают учительницу эмоционально подавленной, во многих случаях безразличной к своей работе, ученикам, коллегам. наиболее типичной является просьба помочь разрешить конфликтные отношения с мужем и детьми. Можно выделить несколько типичных ошибок, которые допускают женщины-учительницы в своей семейной жизни. Во взаимоотношениях с мужем многие женщины-учителя часто реализуют обучающую, воздействующую позицию, проявляя такие черты характера, как директивность, нетерпимость, неумение понять и простить. Они относятся к своему супругу как к одному из учеников, и постоянно его воспитывают, считая свою позицию единственно правильной. В общении с собственными детьми учителя, как правило, допускают две основные педагогические ошибки. В одном случае у перегруженной и утомленной преподавательницы "не доходят руки" до собственных детей, и они растут, часто недополучая материнского внимания, заботы и любви. В другом случае дети, наоборот, излишне "завоспитываны": дома – мамой-учительницей, в школе – требованиями педагогов. От них часто требуется безусловное соответствие некому шаблону "ребенка учителя". На консультацию к психологу часто приходят молодые женщины-учительницы с вопросами, которые напрямую касаются конкретных жизненных ситуаций, как правило, связанных с детьми. многие женщины, в том числе и учительницы, имеют низкую самооценку, почти не влияющую на профессиональную деятельность, но довольно часто выступающую "камнем преткновения" в достижении ими личного счастья.
Женщина с низкой самооценкой характеризуется такими психологическими особенностями: - она не уверена в себе как в женщине, ей кажется, что она хуже, чем другие женщины, и менее удачлива, чем они; - внешне часто выглядит вялой, горбится, с трудом смотрит в глаза собеседнику, имеет напряженный и нервный голос, одевается неброско, строго, предпочитая темные тона; - подвержена периодическим спадам настроения и депрессиям, переживает состояния личной неполноценности и упадка духа; - избегает всяческих напряжений и тем более конфликтов во взаимоотношениях с людьми; - испытывает страх перед совершением ошибки: купить не ту вещь, сказать не то слово в беседе, сделать что-то неправильное; - стремится оправдываться перед близким человеком; - часто попадает под влияние более сильного человека и становится "жертвой" его манипулятивных воздействий; - долго и мучительно принимает решения, колеблется, а иногда и вовсе избегает решать важные проблемы, предпочитая, чтобы они разрешались "сами собой"; - в своем поведении и общении с людьми выстраивает систему психологических защитных "масок", играет роли, не соответствующие ее истинному характеру; - часто позволяет людям критиковать себя, расстраивать, ранить, унижать; - имеет склонность жалеть себя, свою неудачную жизнь и свои несбывшиеся надежды. Женщина, имеющая низкую самооценку, обычно так строит свои взаимоотношения с близким мужчиной или мужем: - она старается быть мягкой и уступчивой, стремится "подстро иться" к нему, услужить, быть всегда для него приятной и нужной; - испытывает страх одиночества и всегда боится разрыва с мужчиной; - оставаясь без мужа даже на короткий период, чувствует себя вдвойне неполноценной и непривлекательной; - стремится реализовать желания мужа и отказывается от своих собственных желаний; - боится проявлений мужского недовольства, болезненно реагирует на невнимание мужа, испытывает потребность в его постоянном одобрении; - придает огромное значение личным отношениям, если они не ладятся по тем или иным причинам, "зацикливается" на них;
- если мужчина хочет уйти, плачет и умоляет его остаться, обещая делать все, что он захочет, и выпрашивая прощение за несуществующие "грехи"; - испытывает потребность постоянно контролировать мужчину, быть ему во всем незаменимой, реализует материнскую позицию в любви; - терпеливо переносит грубость и агрессию со стороны мужа, не пытаясь защититься и утвердить свое человеческое ДОСТОИНство, оправдывая его всегда и во всем; - испытывает страх перед правдой, старается "замаскировать" сложные проблемы, возникающие во взаимоотношениях, общаться так, как будто никаких проблем не существует; - долго тянет болезненные, унижающие ее отношения с мужем, боясь развестись и остаться одной. Психотерапевтическая работа с такими клиентками должна состоять из цикла консультаций, в ходе которых решаются следующие задачи: 1. Повысить самооценку женщины, сформировать у нее чувство самопринятия и самоуважения. 2. Помочь ей по-новому взглянуть на отношения мужчины и женщины, в которых женщина любит сама и стремится получить любовь, поддержку и заботу со стороны мужчины. 3. Обсудить возможности перестройки существующих взаимоотношений с мужем. 4. Активизировать психологическую готовность женщины к разрыву отношений с мужчиной, если он не примет ее в новом качестве и не сможет отнестись к ней с уважением. 5. Попробовать доказать ей, что развод может быть не "концом жизни" или крупной жизненной неудачей, а началом новой жизни, где у нее есть шанс построить хорошие отношения с другим мужчиной. 6. Сформировать психологическую готовность женщины к поиску нового партнера и установлению с ним здоровых, гармоничных и достойных отношений. Как решать эти сложные задачи в ходе психологического консультирования, включающего психотерапевтическую работу? Разумеется, начать следует с улучшения внешности женщины. 31. Робота психологів з батьками студентів і школярів. работа школьного психолога с родителями включает несколько направлений: ? создание условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка (ситуация сотрудничества с учетом соблюдения принципа невмешательства в семейную ситуацию); ? просвещение и консультирование по актуальным проблемам детей (классные собрания, встречи); ? консультирование по вопросам детско-родительского общения по запросу родителей; ? психологическая поддержка родителей. В любом из этих направлений необходимы совместные действия школьного психолога и родителей. Работа с родителями предполагает освещение таких проблем, как закономерности психического развития, роль наследственности и среды в формировании личности ребенка, значение активной деятельности ребенка, опосредованной общением со взрослым. Особенно важной представляется работа психологов с родителями подростков и старшеклассников. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую родителей пугают изменения, происходящие с ребенком в подростковом возрасте, они не всегда адекватно справляются с трудностями, сопровождающими подростковый период. Что касается юношеского периода, то основная проблема, с которой сталкиваются родители, это затруднения ребенка в связи с профессиональным самоопределением. В связи с этим работа психолога с родителями учащихся средней школы должна быть направлена на осмысление родителями позитивного содержания возрастных кризисов и их значения, путей и способов перестройки системы отношений с ребенком как средства преодоления негативных проявлений в кризисах.
При этом в работе с родителями психолог должен стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации Необходимость работы с родителями определяется их ролью в формировании социальной ситуации развития. Общение ребенка с близкими взрослыми, являясь необходимым условием развития, задает те внешние социальные структуры, которые преобразуются во внутренние структуры личности. Работа психолога с семьей требует понимания системной динамики семьи (как семья реагирует при появлении у ребенка симптома) и оценки индивидуальных реакций (какие проблемы встают перед каждым членом семьи и ребенком). В начале разговора с родителями имеет смысл спросить, что в семье и во взаимоотношениях идет хорошо.Это задает положительный настрой и позволяет всем расслабиться, узнать, что в семье есть хорошего и крепкого и на что можно опереться. В каждом случае контекст обсуждается разный. Целью первого разговора может быть понимание того, как взаимодействует семья, каковы ее сильные и слабые стороны. Вот примерные вопросы, которые следует задавать: когда возникают проблемы, в какой обстановке, и когда не возникают; каково отношение к имеющимся проблемам родителей, детей, учителей; каковы ожидания родителей от детей, как они видят будущее своих детей. В случае разведенной семьи следует выяснить правила коммуникации ребенка со вторым родителем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.011 с.) |